Новости

18.04.2018

Казахстан и Франция обсудили сотрудничество в энергетической сфере

В ходе визита Министра энергетики Казахстана Каната Бозумбаева в Париж на площадке Ассоциации предпринимателей «MEDEF» состоялись встречи с руководством таких крупных французских компаний как «Total», «Orano» и «Total EREN», передает пресс-служба МИД РК.

Проведенные встречи позволили предметно обсудить ход реализации, а также дальнейшие перспективы по совместным инвестиционным проектам компаний в Казахстане.

В ходе встречи с вице-президентом «Total» Бернаром Клеманом министр отметил важность расширения добычи на месторождении Кашаган, а также приветствовал намерения компании по освоению новых месторождений в Казахстане. Также стороны обсудили перспективы сотрудничества по экспорту газа на рынки соседних стран.

В рамках переговоров с вице-президентом компании «Orano» Арманом Лаферрером состоялся обмен мнениями о тенденциях развития мирового рынка урана, а также обсуждение вопросов расширения стратегического партнерства двух стран в урановой промышленности.

Учитывая задачи Казахстана по увеличению доли возобновляемых источников энергии в энергобалансе страны, К. Бозумбаев призвал «Total EREN», являющуюся дочерним предприятием «Total» и специализирующуюся на развитии проектов в альтернативной энергетике, активно осваивать этот рынок в Казахстане. Глава энергетического ведомства рассказал о значительном потенциале ветряной энергии в Казахстане, который оценивается в 1 трлн киловатт-часов в год. Кроме того, министр сообщил об изменениях в законодательстве, а также действующих льготах и преференциях в сфере ВИЭ.

По итогам встречи руководство компании выразило интерес в инвестировании в проекты ветряной и солнечной энергетики на территории Казахстана и поделилось планами по организации в ближайшее время бизнес-миссии в Астану.

В свою очередь, Посол Казахстана во Франции Жан Галиев подчеркнул важность расширения двустороннего сотрудничества с Францией, являющейся одним из мировых лидеров в энергетической сфере и выразил уверенность, что планируемый визит Президента Эммануэля Макрона в Казахстан мог бы придать дополнительный импульс развитию партнерства двух стран.

Одновременно с этим, все участники встречи были приглашены на инвестиционный форум, посвященный 10-летию установления стратегического партнерства между Казахстаном и Францией, который состоится 28 мая в Париже.

Источник: ЭПР


18.04.2018

Индия построит самый крупный в мире солнечный парк

В индийском штате Гуджарат к 2022 году будет построен крупнейший в мире солнечный парк в специальной инвестиционной зоне Dholera. Правительство штата уже выдало разрешение на это строительство, сообщает издание Times of India.

Мощность парка, который займет территорию в 11 тыс гектаров вдоль Камбейского залива, составит 5 ГВт. Предполагается, что реализация этого масштабного проекта обеспечит работой свыше 20 тыс человек. Инвестиционные затраты на проект составят 4 млрд долларов. Также в регионе планируется построить и ветряной парк мощностью около 200 мегаватт электроэнергии.

Возведение нового солнечного парка в Индии осуществляется в рамках энергетической политики страны, согласно которой в стране должно добываться 175 ГВт энергии. В настоящее время в Индии уже строится один из самых крупных в мире солнечных парков – Pavagada Solar. Его мощность составит 2 ГВт.

Конкуренцию этому проекту, пожалуй, составляет лишь солнечная электростанция Benban Solar Park, которая должна быть построена в Египте в конце 2019 года. Ее суммарная мощность также составит около 2ГВт при стоимости 800 млн долларов.

Сегодня Индия активно развивает альтернативную энергетику. В частности, компания «Индийские железные дороги» (Indian Railways) в прошлом году пошла на смелый эксперимент, который в перспективе может серьезно снизить зависимость страны от ископаемого топлива. Четвертая по величине железнодорожная сеть в мире планирует установить солнечные батареи на крышах всех своих пассажирских вагонов.

Солнечная энергия в Индии продолжает дешеветь. Две энергетические компании – ACME Solar Holdings и SBG Cleantech One – предложили рекордно низкие цены за электричество на аукционе за право строить солнечный парк Bhadla Phase-III в штате Раджастхан.

Источник: ТЭКНОБЛОГ


18.04.2018

Клиенты Tesla стали получать крыши с солнечными батареями

Первые клиенты Tesla стали получать крыши с солнечными батареями. Первоначально продукция устанавливалась лишь на дома сотрудников компании. Однако теперь, после проведения тестирования, в социальных сетях появились отзывы первых клиентов Tesla, сообщает издание Curbed.

Tesla установила первые крыши с солнечными батареями в конце лета 2017 года в домах руководителей компании – Илона Маска и техдиректора Джеффри Штраубеля. Стоимость устройства составила около 30 тыс долларов, еще в 7 тыс долларов обходилась батарея Tesla Powerwall. Также владелец такого устройства в Северной Калифорнии, подчеркивает издание, получает около 9,5 тыс долларов налоговых вычетов.

В публикации отмечается, что солнечные батареи от Tesla смотрятся более эстетично, они более эффективны в работе, чем те, которые производят некоторые другие компании.

Ранее в своей патентной заявке Tesla раскрыла секретную технологию соединения черепиц в крыше: солнечные элементы соединены в системе в виде каскада с помощью проводящего электричество клея. При нагревании он активируется, что позволяет не только крепить черепицы друг к другу, но и соединять их в единую сеть, не прибегая к использованию проводов. В результате применения этой технологии заказчики получают большую гарантию на солнечные батареи. Также заметно ускоряется процесс монтажа.

Источник: ТЭКНОБЛОГ


12.04.2018

Госдума приняла закон о единых требованиях к программам энергосбережения

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, наделяющий правительство правом вводить единые требования к программам энергосбережения и повышения энергоэффективности организаций с участием государства или муниципальных образований. Закон был инициирован правительством РФ.

Согласно действующим сегодня нормам, правилами программ энергосбережения и их реализацией занимаются сами организации с участием государства или муниципального образования. При этом определенных требований к программе сейчас не предусмотрено.

«Отсутствие единого подхода к формированию программ, в том числе определению целевых показателей и их целевых уровней, препятствует возможности проведения анализа реализации программ со стороны государства, в частности, делает практически невозможной оценку показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отраслей экономики», — отмечается в пояснительной записке к документу, сообщает ТАСС.

Закон, разработанный Минэнерго, наделяет правительство правом устанавливать единые требования ко всем программам энергосбережения, которые будут приниматься организациями с государственным или муниципальным участием. Требования к программам будут формироваться по отраслевому признаку и согласно установленным правительством правилам.

Источник: BigpowerNews


12.04.2018

В правительстве ищут способ поднять тарифы электросетей

В правительстве обсуждают реформу инвестиционных RAB-тарифов электросетей и проблему возврата компаниям сектора недополученной по этим тарифам за последние годы выручки. Совещание на эту тему прошло у вице-премьера Аркадия Дворковича 14 марта, пишет “Коммерсант”. Там обсуждалось предложение ФАС, которое резко снижает темпы роста RAB-тарифа. Регулятор хочет учитывать в тарифе инфляционные ограничения (4% в год), тогда как сейчас в расчет берется норма доходности инвестированного капитала – около 11%. Также ФАС предлагает при расчете необходимой валовой выручки (НВВ) сетей использовать фактические капвложения (вместо планируемых) и исключить из дохода на инвестируемый капитал (учитывается в НВВ) чистый оборотный капитал, например производственные запасы, краткосрочные инвестиции, дебиторскую задолженность.

RAB (Regulatory Asset Base) – введенный с 2011 года долгосрочный тарифный метод, позволявший сетям планировать инвестиции и привлекать деньги под гарантии будущей выручки. Введение RAB привело к резкому росту инвестпрограмм и тарифов компаний “Россетей”. Но уже с 2013 года правительство начало тормозить рост RAB-тарифов за счет сглаживания – переноса части НВВ на конец периода регулирования. В итоге сглаженные доходы в последнем году периода уже было невозможно учесть без резкого скачка тарифа.

По оценке Владимира Скляра из “ВТБ Капитала”, с 2011 года “Россети” инвестировали в строительство 1,62 трлн руб., EBITDA холдинга выросла на 105 млрд руб., но если бы холдинг получил свои 11% возврата, то рост должен был составить 180-220 млрд руб. В “Россетях” уточнили, что накопленный объем выручки, подлежащей возврату по сглаживанию на 2018 год,- 65,6 млрд руб.

Как рассказал “Коммерсанту” источник в отрасли, Минэнерго предлагает возместить часть сглаживания “Россетей” за счет превышения над плановой инфляцией предельного уровня роста тарифов в пяти регионах – Республике Марий Эл, Петербурге, Ленобласти, Ивановской и Белгородской областях. В правительстве Марий Эл считают нецелесообразным рост тарифов, заявил изданию министр промышленности республики Дмитрий Пугачев, так как сейчас тарифы на передачу электроэнергии в регионе “одни из самых высоких в России”. Глава комитета по тарифам и ценовой политике Ленобласти Артур Кийски сообщил “Коммерсанту”, что считает наиболее оптимальным зафиксировать величину сглаживания и возврата до 2025 года (до 2017 года в области накопился объем сглаживания в 1,5 млрд руб., но “с 2018 года начался возврат”). Ленобласть готова поднимать тарифы не больше чем на 20% с 1 июля каждого года, но “если возвращать сглаживание до 2021 года, то цифры будут доходить до 100%”, заметил чиновник. В комитете по тарифам Петербурга сообщили, что модель для “Ленэнерго” с RAB-тарифами до 2020 года сформирована и учитывает полный возврат накопленного сглаживания. Прогнозный рост конечных тарифов для группы “прочие потребители” не превысит 10%, заявили в комитете.

Источник: Финмаркет


12.04.2018

Калининградские власти хотят устроить «майнинговую долину» вблизи электростанций

Калининградские власти хотят создать «майнинговую долину» рядом с электростанциями региона, заявил губернатор Антон Алиханов на открытии международного стратегического форума по интеллектуальной собственности.

«Мой заместитель ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами о создании рядом с энергостанциями некой „майнинговой долины“. Майнинговая тема с учетом переизбытка электроэнергии классно зайдет, как мне кажется, надо продолжать ее реализовывать. Уверен, что мы сможем показать где-то через год, через два такую „майнинговую долину“, — сказал Алиханов, сообщает РИА Новости.

В городе Светлогорске Калининградской области в среду открылся международный стратегический форум по интеллектуальной собственности IPQuorum 2018. Участие в форуме принимают около 500 участников — представители правительства России, федерального министерства образования и науки, министерства культуры, Минкомсвязи, Торгово-промышленной палаты, Роспатента, ФАС России, Евразийской патентной организации, зарубежные эксперты в сфере интеллектуальной собственности.

Источник: BigpowerNews


12.04.2018

Возобновляемый перегруз

В Европе набирает обороты реформа энергетического рынка. Тем временем многие эксперты сомневаются в том, что изменения пойдут отрасли на пользу. Редактор авторитетного профильного ресурса Energy Post Карел Бэкман поговорил с ключевыми игроками энергетического сектора, оспаривающими нововведения.

В ближайшие месяцы Европейский совет и парламент Евросоюза в трёхсторонних переговорах с Европейской комиссией добьются переустройства рынка электроэнергии.

В так называемом пакте «Чистая энергия» (Clean Energy Package) – наборе предложений по пересмотру отраслевой нормативной базы – Еврокомиссия пытается создать новую регуляторную структуру, способную справиться с неуклонно возрастающим количеством возобновляемой энергии, поступающей в систему. По мнению членов комиссии, ключ к созданию стабильно функционирующего внутреннего рынка в том, чтобы сделать этот энергетический переход менее затратным (cost-effectively). Европарламент в основном согласен с такой точкой зрения.

В то же время страны – участницы Евросоюза выражают озабоченность тем, как скажется новая система на безопасности поставок электричества. Чтобы обеспечить свет в домах своих граждан, каждая страна стремится выработать своё решение, в той или иной мере задействуя резервные мощности. В Брюсселе озабочены тем, что приоритет национальных интересов негативно скажется на состоянии общеевропейского энергорынка. Как отметил один из представителей Еврокомиссии, «годами главы европейских государств утверждали, что хотели бы видеть объединённый рынок электроэнергии. Мы воплотили их стремление в «Чистой энергии». Теперь же они пытаются утопить эту идею».

Стратегические резервы

Одна из самых спорных частей нового пакета законов связана с условиями, по которым страны-участницы смогут устанавливать механизмы регулирования мощности (capacity mechanisms) и стратегические резервы. Согласно действующим схемам, страны платят генерирующим компаниям или поставщикам за то, что те поддерживают в рабочем состоянии резервные мощности на случай резкого сокращения поставок или иных экстренных ситуаций. Многие критики указывают на то, что такие схемы используются для субсидирования генерирующих компаний и не обеспечивают необходимых стимулов для появления альтернативных, рыночных решений, таких как управление спросом (demand response).

В ответ на подобные высказывания Генеральная дирекция по энергетике Еврокомиссии (DG Energy) выдвинула ключевые принципы, по которым должны выстраиваться схемы предоставления мощности. В числе таких принципов – технологическая нейтральность и равные условия для иностранных поставщиков. Странам – членам Евросоюза также предписано производить «оценку адекватности» источников электроэнергии, включая трансграничные, на которые должны опираться их схемы электроснабжения. Европарламент в целом поддержал такой подход, однако некоторые страны попросили разъяснить довольно размытое понятие адекватности.

В то же время Генеральная дирекция по конкуренции Еврокомиссии разработала свои рекомендации к тому, чтобы не допускать превращение механизмов распределения мощности в форму нелегальной господдержки. Совсем недавно дирекция утвердила четыре национальных механизма распределения мощности (в Польше, Италии, Франции и Греции) и две стратегические резервные схемы (в Бельгии и Германии). Однако многие наблюдатели считают, что регулятор прилагает недостаточно усилий для создания одинаковых для всех условий игры. Жером Ле Паж (Jérôme Le Page), директор по европейским энергорынкам Европейской федерации торговцев энергией (European Federation of Energy Traders, EFET), говорит, что недоволен недавними решениями дирекции по конкуренции.

«Рекомендации, предложенные дирекцией по конкуренции, на 90% соответствуют нашим, – говорит Ле Паж. – Но то, как они их применяют, несколько огорчает. Точнее, они не так твёрдо, как следовало бы, следят за соблюдением духа и буквы принятых принципов на практике».

В качестве отрицательного примера Ле Паж приводит рынки мощности в Великобритании и Испании, добавляя, впрочем, что они были сформированы до того, как рекомендации Еврокомиссии стали законом.

«Мы видим, что страны – члены ЕС всё меньше верят в возможность рыночных механизмов обеспечить безопасность поставок, – продолжает Ле Паж. – В то же время мы убеждены, что рынок способен прекрасно справиться с этой задачей, просто некоторые страны даже не хотят пытаться».

Энн-Малори Жерон (Anne-Malorie Géron), вице-президент по делам Евросоюза финской энергетической компании Fortum, обеспокоена тем, что организуемые на национальном уровне рынки мощности затрудняют трансграничную торговлю энергией. Симон-Эрик Оллюс (Simon-Erik Ollus), старший экономист Fortum, указывает на риск превращения рынков мощности в разновидность централизованного планирования.

«Вы попадаете в зависимость от решений регулятора, – говорит эксперт и полагает, что политики недооценивают развитие технологий. – У них просто узкий кругозор. В современной системе (энергоснабжения) уже заложена огромная гибкость. Но она не используется. К примеру, в управлении спросом (demand side management) заложен большой потенциал, но он не востребован потому, что обязанности сторон прописаны нечётко. И неясно, кто должен это оптимизировать».

Очевидная необходимость

Винсент Дюфор (Vincent Dufour), директор по делам Евросоюза французской энергетической компании EDF, подчёркивает, что в дискуссии о механизмах распределения мощности не стоит оперировать категориями «чёрного» и «белого».

«Это не идеологический вопрос для нас, – говорит менеджер. – В конце концов, политики отвечают за безопасность поставок. Они должны продумывать в том числе наихудшие сценарии. В то же время мы не хотим, чтобы подрывались основы рынка».

Дюфор затрудняется выявить законодательные различия между механизмами распределения мощности и стратегическими резервами. В Германии, например, действует схема стратегического резерва, которая используется в кризисных ситуациях. Но зарубежные игроки не допущены к участию в ней. Французский рынок мощности работает совершенно иначе. Его задача – избегать кризиса и допускать максимальное число участников.

«Мы полагаем, что стратегические резервы должны работать по тем же правилам, что и рынки мощности, – говорит Дюфор, – ведь цель у них одна».

Джеймс Маттис-Доннадье (James Matthys-Donnadieu), руководитель по развитию рынка бельгийского системного оператора (TSO), рассматривает проблему под другим углом.

«Для нас выстраивание механизмов распределения мощности – это очевидная необходимость, – говорит эксперт. – Бельгия, например, взяла на себя обязательство вывести из строя свою ядерную генерацию к 2025 году. Мы провели обстоятельное исследование, которое показало, что к этому времени стране понадобится 3,6 ГВт новых мощностей. И этот объём энергии нельзя получить без отлаженного рынка мощности. Такова реальность. В Бельгии есть стратегический резерв, но это не решение для нас. Как бы то ни было, нам придётся строить новые электростанции, чтобы обеспечить людей электричеством».

Майкл Дженнер, директор по политическим и регуляторным вопросам в UK Power Reserve – компании, обеспечивающей поставку на рынок «гибких генерирующих мощностей», – считает, что существующий в его стране рынок мощности полезен для отрасли.

«Если бы рынка мощности не было, мы бы по-прежнему обеспечивали гибкость поставок, но не в таких объёмах», – говорит менеджер.

Дженнер отмечает, что именно рынок мощности помог его компании профинансировать строительство новых электростанций, гарантировав «банковскую» прибыль (secure “bankable” revenues). В Великобритании актив (электростанция), победивший на аукционе рынка мощности, получает стабильную очищенную цену на 15 лет. Британская система также поддерживает гибкость, допуская к участию в поставках как компании, работающие по схемам управления спросом (demand-response schemes), так и зарубежных игроков (interconnectors).

Однако Дженнер убеждён, что систему всё ещё можно улучшить:

«Сейчас рынок мощности просто поставляет киловатты. Но для поддержки ВИЭ нам нужны гибкие киловатты. Электростанции, обеспечивающие эту гибкость и скорость, нужно поощрять».

Споры вокруг углерода

Практически все игроки энергетической отрасли отрицательно относятся к предложению ввести в структуру рынка норматив по эмиссии углерода в 550 г на кВт•ч для механизмов регулирования мощности (capacity mechanisms). Это лишит угольные электростанции господдержки, но эксперты полагают, что механизмы распределения мощности не следует использовать для претворения в жизнь климатической политики.

«У нас уже есть система торговли квотами на эмиссию (Emissions Trading System), – говорит Дженнер. – В Великобритании действует специальная надбавка к цене за углеродные выбросы (carbon price support), которая накладывается на цену по системе ETS, так что компании вынуждены учитывать эти затраты, делая заявки на аукционы на рынке мощности. Как вы это увяжете с эмиссионными стандартами?»

«Нам нужно прекращать говорить об углеродных выбросах в этом контексте, –соглашается Ле Паж. – Это спутывает карты в спорах о механизмах распределения мощности и о квотах на выбросы (carbon pricing)».

Интеграция возобновляемой энергии

Ещё одна тема для обсуждения в рамках дебатов о переустройстве энергорынка – как относиться к ВИЭ в энергетике. В некоторых странах возобновляемые источники получают приоритет (так называемая приоритетная поставка). Также с производителей «зелёной» энергии снята ответственность за состояние энергобаланса. Звучат предложения нивелировать эти преимущества, хотя Европарламент собирается поддерживать «приоритетную поставку» для уже действующих электростанций и для вновь вводимой в строй малой генерации. Большинство отраслевых экспертов сходятся во мнении, что следует отказаться от «особого отношения» к ВИЭ, в каких бы формах оно ни выражалось.

«Мы против приоритетной отправки, – говорит Винсент Дюфор из EDF. – Мы не понимаем, почему Европарламент хочет продлить её действие».

«Безусловно, от приоритетной поставки следует отказаться», – вторит ему Оллюс.

Наконец, споры идут о ценовых ограничениях (price caps), которые до сих пор используют некоторые страны. У такой практики существует сильная оппозиция в отрасли.

«Нам следует отказаться от ценового регулирования, – говорит Ле Паж. – Политики, похоже, не понимают, что, устанавливая ценовые ограничения, в итоге будут платить ту же цену через механизмы распределения мощности (capacity mechanisms). Для Ле Пажа ценовое регулирование – ещё один признак того, что «уверенность в рыночных механизмах снижается».

«Это печально, ведь рынок работает, – говорит эксперт. – Оптовые цены упали со времени либерализации рынка в 1990-х».

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


12.04.2018

Мексика за три года построит 40 солнечных электростанций

Мексика сообщила о планах за три года построить 65 электростанций – 40 солнечных и 25 ветряных.

Инвесторы готовы вложить в проекты почти 9 миллиардов долларов, передает СМИ.

Министр энергетики Педро Хоакин Колдуэлл отметил, что проведенная в сфере энергетики реформа позволила Мексике войти в десятку стран с самыми крупными инвестициями в возобновляемую энергетику. К 2024 году 43% электрогенерации будет обеспечивать “зеленая” энергетика.

Министр также обратил внимание и на самые низкие в мире тарифы на ветровую энергию. Сейчас в стране 46 ветропарков, а через три года их будет 66.

Источник: ЭПР


10.04.2018

В Хабаровском крае построят промышленную солнечную электростанцию мощностью 1 МВт

Группа компаний «Хевел» (входит в ГК «Ренова») и Polymetal подписали соглашение, предусматривающее строительство промышленной солнечной электростанции на территории месторождения Светлое в Охотском районе Хабаровского края, сообщается в пресс-релизе Хевел.

Объект солнечной генерации мощностью 1 МВт обеспечит частичное замещение выработки электроэнергии от дизельных генераторов, которые до настоящего времени были основным источником энергоснабжения месторождения и прилегающей инфраструктуры.

«Светлое расположено в труднодоступной местности, поэтому снижение поставок топлива для электроснабжения вахтового поселка и инфраструктуры имеет большое значение, – заявил Виктор Осколов, главный инженер ООО «Светлое». – Рассчитываем, что после ввода станции в эксплуатацию экономия составит до 250 тонн дизельного топлива ежегодно».

«Хабаровский край отличается достаточно высоким уровнем солнечной инсоляции, по нашим расчетам 1 МВт установленной мощности солнечной электростанции обеспечит выработку 1,2 ГВт*ч ежегодно, – сообщил генеральный директор группы компаний «Хевел» Игорь Шахрай. – Большинство российских месторождений расположены на труднодоступных территориях, где солнечная энергетика дает наибольший экономический эффект для предприятий горнодобывающей промышленности».

Источник: Энергосовет


10.04.2018

Минэнерго России создало открытый портал по анализу данных энергетических деклараций

Министерство энергетики РФ открыло свободный доступ к интернет-порталу, позволяющему анализировать данные энергетических деклараций около 90 тыс. государственных и муниципальных учреждений со всей страны. Данный ресурс был создан во исполнение поручения председателя правительства РФ Дмитрия Медведева по итогам его встречи с активом Народного фронта с учетом предложений экспертов ОНФ.

Данные включают в себя информацию о потреблении коммунальных ресурсов, оснащении зданий школ, детсадов и больниц современным энергоэффективным оборудованием и приборами учета. Информация вносится непосредственно бюджетными учреждениями, но проверяется вышестоящими органами при планировании и мониторинге их деятельности в области энергосбережения.

Координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта напомнил, что вопрос реформирования законодательства об энергоэффективности был поднят в 2015 г. на встрече активистов проекта ОНФ «За честные закупки» с президентом РФ, лидером Народного фронта Владимиром Путиным. По итогам встречи президент поручил подготовить предложения по повышению эффективности использования бюджета на реализацию мероприятий в сфере повышения энергоэффективности. Также Гетта добавил, что после встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с активом Общероссийского народного фронта глава кабмина поручил Минэнерго представить до 28 апреля 2016 г. предложения по совершенствованию механизмов энергосбережения и повышения энергоэффективности. Речь идет о ежегодной публикации в ГИС «Энергоэффективность» всех энергетических деклараций.

«Представители ОНФ провели совместную работу с Минэнерго по поводу того, как должен выглядеть интернет-портал и какую информацию он должен содержать. Рад отметить, что все предложения активистов проекта Народного фронта «За честные закупки» были учтены. Интернет-портал позволит активистам ОНФ проверять, как учреждения подходят к вопросу сбережения энергии, и подсказывать резервы для экономии. Мы будем внимательно следить и за тем, как будет заполняться информация на этой карте, поскольку сейчас размещенные на интернет-портале данные не являются полными», – отметил он.

Заместитель министра энергетики РФ Антон Инюцын в свою очередь отметил, что портал не только расширяет возможности для общественного контроля в бюджетном секторе, но и создает возможности для привлечения частных инвестиций: «Пользователям портала доступна ключевая информация, необходимая для анализа инвестиционной привлекательности объектов при запуске энергосервисных контрактов».

Координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Дмитрий Миронов подчеркнул, что благодаря этому порталу теперь можно определить наиболее неэффективные с точки зрения энергопотребления объекты и приступить к переоснащению социальных объектов современными технологиями энергосбережения, которые в среднесрочной и долгосрочной перспективе окупают свои затраты за счет экономии энергии и длительности службы.

«Важным стимулом для внедрения энергоэффективных технологий в зданиях могло бы стать требование о прохождении обязательной «зеленой» сертификации для вновь возводимых и капитально ремонтируемых зданий, находящихся в федеральной, региональной или муниципальной собственности, в особенности учебных учреждений», – добавил Миронов.

Источник: Энергосовет