Новости

30.03.2018

Утвержден национальный стандарт, устанавливающий единую форму паспорта воздушных линий электропередачи

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58087-2018 «Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Электрические сети. Паспорт воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше».

Стандарт разработан АО «Техническая инспекция ЕЭС» (дочерняя компания АО «СО ЕЭС») по Программе национальной стандартизации в рамках деятельности технического комитета по стандартизации ТК 016 «Электроэнергетика».

Стандарт ГОСТ Р 58087-2018 устанавливает форму и содержание паспорта воздушных линий (ВЛ) электропередачи, который позволяет документировать параметры технического состояния ВЛ электропередачи и ее основных элементов, а также требования к составлению, ведению и хранению паспорта ВЛ электропередачи.

Документ предназначен для применения в организациях, владеющих или эксплуатирующих ВЛ электропередачи напряжением 35 кВ и выше, в том числе воздушные участки кабельно-воздушных линий электропередачи.

Национальный стандарт ГОСТ Р 58087-2018 утвержден приказом Росстандарта от 20 марта 2018 года № 141‑ст.

ГОСТ Р 58087-2018 вводится в действие с 1 декабря 2018 года. К этому сроку будет завершена подготовка официального издания стандарта, которое также будет доступно для ознакомления заинтересованных лиц на сайте Росстандарта.

Источник: ЭПР


28.03.2018

В Москве открылась Высшая школа тарифного регулирования

Мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев открыли в Москве созданную на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова Высшую школу тарифного регулирования.
Первыми слушателями школы станут 300 сотрудников группы компаний «Россети».

«Одна из основных задач в рамках развития современного электросетевого комплекса – это подготовка профессиональных кадров по всем направлениям деятельности. Уверен, что Высшая школа тарифного регулирования станет центром компетенции в области государственного антимонопольного регулирования и поможет воспитать экспертов, прекрасно разбирающихся в современных взаимоотношениях между всеми участниками рынка электроэнергетики», – прокомментировал открытие Высшей школы генеральный директор компании «Россети» Павел Ливинский.

Источник: ENERGYLand.info


28.03.2018

«МРСК Северо-Запада» получила статус гарантирующего поставщика электроэнергии в Вологодской области

Министр энергетики Александр Новак подписал приказ о присвоении с 1 апреля статуса гарантирующего поставщика ПАО «МРСК Северо-Запада» в отношении зоны деятельности ПАО «Вологодская сбытовая компания».
Ранее наблюдательный совет некоммерческого партнерства (НП) «Совет рынка» принял решение о лишении ПАО «Вологодская сбытовая компания» статуса гарантирующего поставщика электрической энергии.

Согласно приказу Минэнерго России, статус ГП присвоен МРСК Северо-Запада с 1 апреля и до даты вступления в силу решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса в отношении указанной зоны деятельности гарантирующего поставщика, но не более чем на 12 месяцев.

Отметим, что смена гарантирующего поставщика не отразится ни на тарифах, ни на условиях договоров для потребителей. Специалисты филиала МРСК Северо-Запада «Вологдаэнерго» работают над тем, чтобы минимизировать возможные задержки в выставлении платежных документов для юридических и физических лиц.

Оплату электроэнергии за апрель нужно будет производить по новым реквизитам. Получатель платежа – гарантирующий поставщик ПАО «МРСК Северо-Запада». Новые реквизиты будут указаны в квитанциях за апрель, а также опубликованы в СМИ, на официальном сайте МРСК Северо-Запада и в офисах обслуживания потребителей.

Потребителей просят не производить авансовые платежи за апрель на счета компании ПАО «Вологдаэнергосбыт» в связи с лишением компании статуса гарантирующего поставщика.

МРСК Северо-Запада работает над тем, чтобы передача функций гарантирующего поставщика прошла максимально комфортно для потребителей региона.

Источник: ENERGYLand.info


28.03.2018

Ростех внедрит в Рыбинске технологии «Умного города»

Ростех приступил к реализации пилотного проекта по внедрению технологий «умного города» в Ярославской области. Первым населенным пунктом, где создаются «интеллектуальные» уличные зоны с модернизированным светофорным оборудованием, автоматизированным управлением дорожным движением и «умным» освещением, стал Рыбинск.
Финансированием программы займется госкорпорация Ростех без привлечения средств регионального бюджета, а реализация проекта возложена на холдинг «Швабе» при координирующей роли дочерней структуры Ростеха – НПО «Конверсия».

В ходе проекта в Рыбинске будет установлено 250 энергосберегающих уличных светильников, часть из них – с дистанционным управлением, позволяющим регулировать освещение в зависимости от времени суток. Также ряд перекрестков города будут оборудованы новыми светофорными объектами, которые автоматически меняют режим работы в зависимости от дорожной ситуации – с помощью датчиков, «вшитых» под дорожное полотно и считывающих автомобильный трафик.

«Первым городом области, где применяются новейшие цифровые решения, стал Рыбинск. В дальнейшем этот опыт планируется распространить на Ярославль, где системы уличного освещения и управления дорожным движением не отвечают современным реалиям и требуют серьезной модернизации. В частности, в столице региона остро стоит проблема загруженности дорог и автомобильных пробок. Решить эти вопросы помогут технологии «Умного города», внедрение которых планируется в Ярославле в ближайшей перспективе», – заявил губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов.

Закончить установку оборудования планируется в марте. Первые результаты от внедрения «умной» инфраструктуры регион сможет оценить уже в этом году.

Работа ведется в соответствии с соглашением о реализации экосистемного проекта «Умный город», которое было подписано Госкорпорацией Ростех и правительством Ярославской области на площадке Петербургского международного экономического форума в июне 2017 года.

Источник: ENERGYLand.info


28.03.2018

Тарифам прикажут долго жить

Долгосрочные тарифы на 5-10 лет планируется установить для всех естественных монополий. Уровень ставок Минэкономразвития намерено определять с помощью сравнительного анализа рынка, говорится в проекте деятельности ведомства на 2018 год (есть у «Известий»). Эти предложения поддерживают в ФАС. В службе полагают, что долгосрочные тарифы должны быть на 0,1 процентного пункта ниже ожидаемой годовой инфляции. Аналитики считают, что такие меры приведут к росту инвестиций и, соответственно, к дополнительным поступлениям в бюджет за счет уплаченных налогов.

При установлении тарифов для регулируемых компаний в Минэконом развития предлагают использовать механизм бенчмаркинга — сравни тельного анализа рынка по конкретному виду деятельности. При этом та рифы для естественных монополий должны устанавливаться исключительно на долгосрочную перспективу: от пяти до десяти лет. Эти меры Минэкономразвития собирается реализовать до конца 2018 года.
В Федеральной антимонопольной службе, которая принимает окончательное решение об установлении раз мера тарифов для естественных монополий, поддерживают предложения Минэкономразвития. Об этом «Известиям» рассказал замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Анатолий Голомолзин отметил, что служба уже готовит необходимые поправки в закон «О защите конкуренции» и в ряд законов о тарифном регулировании.

По словам Анатолия Голомолзина, долгосрочные тарифы нужны только для тех компаний и сфер, где отсутствует конкуренция, в частности для «Газпрома», занимающегося перекачкой как своего газа, так и газа независимых компаний. В «Газпроме» в курсе обсуждения, сообщил его представитель, отказавшись от дальнейших комментариев.

В ФАС полагают, что оптимально рассчитывать индексацию тарифов по следующей схеме: годовая инфляция, прогнозируемая Минэкономразвития, минус 0,1 п.п. МЭР представило план только на ближайшие три года, согласно ему, рост цен сохранится на уровне 4%. Таким образом, в 2019-2020 годах ежегодный рост тарифов не сможет превысить 3,9%. При изменении инфляции изменится и ставка тарифа.

Долгосрочного тарифа на передачу энергии пока не имеют «Россети» и «Росатом». Представитель «Россетей» сообщил «Известиям», что компания в курсе намечающихся изменений и поддерживает инициативу перехода на долгосрочные тарифы — это позволит более эффективно планировать свою деятельность и строить современную сетевую инфраструктуру. Минэнерго поддерживает переход на долгосрочные тарифы для энергетических монополий, говорил ранее замглавы ведомства Вячеслав Кравченко. В пресс-службе «Росатома» не ответили на запрос «Известий».

До недавнего времени ФАС ежегодно пересматривала тарифы и на услуги РЖД. Однако в прошлом декабре правительство приняло решение о долгосрочном регулировании железнодорожных перевозок. Благодаря этому, сказали «Известиям» в пресс-службе компании, РЖД сможет нарастить грузовую базу, максимально задействовать пропускные способности инфраструктуры, расширить горизонты планирования хозяйственной и инвестиционной деятельности.

Сегодняшняя низкая и предсказуемая инфляция поможет осуществле-нию плана Минэкономразвития и ФАС по установлению долгосрочных тарифов, отмечает доцент РАНХиГС Сергей Хестанов. По его словам, предсказуемые цены положительно повлияют на увеличение числа инвестпроектов, их окупаемость и скорость реализации. Со ответственно, вырастает занятость населения, повысятся поступления в экономику страны в виде уплаченных налогов в бюджет. Введение долгосрочных тарифов поможет монополи ям и их потребителям в планировании проектов, согласен заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев.

Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию по ставил перед правительством задачу нарастить инвестиции до 25% от ВВП. Если естественным монополиям установят тарифы на 5-10 лет вперед с при вязкой к уровню инфляции, то они смогут запланировать инвестпроекты на долгосрочную перспективу. Таким образом бизнес справится с государственной задачей по росту капиталовложений.

Источник: РЭЭ


28.03.2018

Минэнерго поддержало экологичное производство электричества

Минэнерго РФ подготовило изменения в федеральный закон «Об электроэнергетике». Согласно проекту, процедуру присоединения микрогенерации к электросетям и особенности определения платы за подключение к сетям определяет правительство страны. Таким образом, владельцы домашних электростанций получат возможность излишки электроэнергии сдавать государству и продавать на розничном рынке электроэнергии. И это не будет считаться предпринимательской деятельностью. Подробности — в материале «ФедералПресс».

Новый законопроект разработан в рамках намеченных мер по развитию малой «зеленой» энергетики мощностью 15 кВт и ниже, соответствующий план был утвержден правительством России летом прошлого года. Поправки размещены на официальном сайте ведомства в разделе проектов нормативных правовых актов и посвящены стимулированию развития «зеленой» микрогенерации в стране. Ожидается, что закрепление принципов договорных отношений между частными владельцами объектов микрогенерации и крупными субъектами энергорынка теперь существенно ускорит в России развитие альтернативной энергетики и смежных отраслей.

В настоящий момент доля возобновляемых источников энергии (ветряки, солнечные батареи и т. п.) в объеме производимых в России мощностей составляет не более 5 %. Отчасти виновата в этом высокая стоимость оборудования ВИЭ. На сегодняшний день во многих цивилизованных странах существует возможность частным лицам сдавать излишки электроэнергии, произведенной на личных альтернативных источниках энергии. В рамках принятых экологических программ сформированы механизмы господдержки развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ).

«Российский рынок малой генерации, работающей на возобновляемой энергии, сегодня не похож на мировой: в силу технологических особенностей энергосистемы и нормативного регулирования рынка 90 % всех «зеленых» энергоустановок в России небольшой мощности — до 10 кВт — это автономные или гибридные системы, не включенные в ЕЭС, в то время как в мировой практике, ситуация обратная — 90 % чистой энергии приходится на сетевые электростанции, а потребители зарабатывают на отпуске собственной энергии в сеть по повышенному «зеленому» тарифу. Рыночный потенциал частной сетевой «зеленой» энергетики огромен — речь идет о миллионах домохозяйств, которые могут отпускать излишки собственной энергии в сеть, повышая надежность и гибкость энергосистемы, — рассказал экспертному каналу директор НП «Ассоциация предприятий солнечной энергетики» Антон Усачев. — Уже сегодня в России ежегодно устанавливают порядка 10 МВт солнечных установок на частных домах. С появлением более доступных форматов приобретения оборудования — льготных кредитов или лизинговых программ, а также с принятием необходимых нормативных документов, разрешающих частным потребителям продавать излишки своей электроэнергии в общую сеть, по нашим оценкам, развитие этого сегмента значительно ускорится».

В октябре 2017 года Анатолий Чубайс в интервью «Российской газете заявил о том, что за последние десять лет в России было введено 35 тысяч МВт новых мощностей в электроэнергетике, но через шесть-семь лет этот ресурс будет исчерпан, и стране грозит энергетический кризис. Глава «Роснано» призвал государство поддерживать не только модернизацию отрасли, но и проекты зеленой генерации.
В Европе и США потребителей стимулируют льготами и субсидиями для покупки «чистого» энергооборудования. Тем более, что такие проекты успешно окупаются. Не забывают, впрочем, иностранные инвесторы и про пока еще свободную эту нишу на российском рынке энергетики, торопятся ее занять. Так, в очередном форуме по энергетике участие принимал руководитель по коммуникациям в области солнечной, ветряной генерации и новых проектов крупной энергокомпании.

«Использование солнечных и ветряных генераций — это пока хоть и недостаточно развитое в России (в отличие от Норвегии, Швеции, Индии, Финляндии) направление в бизнесе, но очень перспективное. Оно предлагает новые решения в оптимизации и балансе энергопотребления, экологической безопасности. Современные технологии позволяют выполнять зарядку, к примеру, электрокара с помощью несложного приложения на смартфоне. Наша корпорация наряду с постройкой солнечных электростанций планирует здесь развивать также и бизнес зарядных станций — от этапа планирования и поставки оборудования до оказания услуг и мобильных приложений», — рассказал корреспонденту «ФедералПресс» финский эксперт Теро Эра.

Развитие микрогенерации на основе ВИЭ в России наиболее перспективно, в первую очередь, в зонах изолированного энергоснабжения, а также на территориях, обладающих высоким ресурсным потенциалом ветровой и солнечной энергии (регионы Юга России, Дальнего Востока, отдельные регионы Сибири и Северо-Запада) и станет возможным при внесении необходимых изменений в нормативно-правовую базу, облегчающих процедуры присоединения к сети и позволяющих владельцу объектов микрогенерации осуществлять реализацию излишков электрической энергии.

«В течение последнего десятилетия развитие распределенной генерации в сочетании с развитием интеллектуальных электрических сетей (SmartGrid) является ключевым общемировым трендом развития электроэнергетики. Одним из направлений распределенной генерации является «зеленая» микрогенерация — установка частными домовладельцами и владельцами малого бизнеса генерирующего оборудования небольшой мощности (не превышающей десятков киловатт), преобразующего энергию солнца или ветра в электрическую энергию, — рассказал «ФедералПресс» директор Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей Института экономики естественных монополий РАНХиГС Борис Файн. — Выработанная электроэнергия используется для собственного энергопотребления, а излишки передаются в общую сеть. Развитие технологий возобновляемой энергетики и переход к массовому выпуску оборудования за последние годы привели к его значительному удешевлению, что, при определенных условиях, делает генерацию на основе ВИЭ конкурентоспособной по сравнению с традиционной генерацией».

По мнению экспертов, плюсов «зеленой» микрогенерации немало: экологический эффект за счет сокращения объемов сжигания органического топлива, оптимизация затрат для потребителей, повышение надежности и автономности энергоснабжения, сокращение потерь при передаче электроэнергии в сетях. К числу минусов можно отнести: обязательность наличия дублирующих источников энергии в силу стахостического характера выработки электроэнергии ВИЭ, необходимость установки дополнительных приборов учета, позволяющих учитывать как прием электроэнергии, так и ее выдачу в сеть.

Сегодня в таких странах как Германия, США, Австралия оснащение крыш частных жилых домов солнечными батареями в результате реализации целенаправленной государственной политики стало уже общепринятой практикой. До настоящего времени «зеленая» микрогенерация в России пока не получила сколь-нибудь серьезного распространения. Имеются лишь единичные примеры установки фотоэлектрических панелей и ветроустановок домовладельцами, использующими выработанную электроэнергию для собственных нужд.

«Среди причин подобной ситуации можно отметить: — достаточно низкие тарифы на электроэнергию для населения, в том числе проживающего в удаленных населенных пунктах, из-за наличия системы перекрестного субсидирования, что не дает частным потребителям никаких стимулов для приобретения оборудования «зеленой» микрогенерации; — значительные первоначальные инвестиции, необходимые для приобретения и установки оборудования, замены приборов учета, технологического присоединения к сети, что не под силу большинству частных домовладельцев; — отсутствие правовых норм, позволяющих потребителям — физическим лицам продавать излишки выработанной собственной микрогенерацией электроэнергии на розничном рынке; — недостаток конкурентоспособного отечественного оборудования для «зеленой» микрогенерации», — отметил в беседе с нашим корреспондентом Борис Файн.

Добавим, что В ХМАО — Югре на прошлой неделе была запущена первая в автономии солнечная электростанция, мощность которой составила 15 кВт. Экономический эффект ожидается на уровне 300 тыс руб/год.

«Электростанция является комбинированной: включает в себя традиционные (дизель-генератор) и возобновляемые (солнечная электростанция) источники энергии. Энергетическое оборудование оснащено поликристаллическими панелями. Общая стоимость проекта составила 1,7 миллионов рублей. Как отмечает руководитель АО «Юграэнерго», срок окупаемости электростанции составит порядка пяти лет. В дальнейшем солнечная генерация позволит экономить тариф для потребителей на 20-30 %», — сообщили в Центре развития ЖКХ и энергосбережения Югры, отметив, что состав оборудования СЭС подобран с учетом климатических особенностей ХМАО.

Ввод объекта в эксплуатацию даст возможность улучшить экологическую составляющую района и значительно снизить расходы по выработке электроэнергии. Таким образом, возобновляемая энергетика в регионах перестает быть всего лишь перспективным направлением альтернативной энергетики. Процесс пошел, как говорится.

Источник: РЭЭ


28.03.2018

Минэнерго РФ предлагает ввести норматив цены для «умных» счетчиков электроэнергии

Минэнерго РФ предлагает ввести норматив цены для «умных» счетчиков электроэнергии при их установке, сообщил замминистра энергетики Вячеслав Кравченко на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

«Всех интересует, сколько должен стоить прибор учета. Поскольку мы достаточно успешно с сетевыми компаниями уже отработали такую инструкцию под названием „нормативы цены“, неважно для того, кто этим будет заниматься — гарантирующий поставщик или сети — устанавливать норматив стоимости прибора учета. И дальше ресурсоснабжающая организация что хочет, то и делает, но будет учитываться только по нормативу, а оставшиеся средства она будет искать в любом другом месте, но не из регулируемого источника», — заявил Кравченко.

В Госдуме в настоящее время находится законопроект об интеллектуальных системах учета электроэнергии, в ноябре он был принят в первом чтении. Интеллектуальная система учета включает в себя, в частности, и умные счетчики, способные удаленно передавать показатели, и различные датчики, позволяющие следить за работой электросетей, чтобы, например, быстро находить повреждения.

Как говорил ранее Кравченко, устанавливать «умные» счетчики электроэнергии предлагается за счет энергокомпаний — сбытовых или электросетевых.

Источник: BigpowerNews


28.03.2018

Минстрой приказом утвердил требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

Соответствующий приказ Минстроя России прошел регистрацию в Минюсте.

Еще базовый федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» подразумевал появление таких требований, однако до этого приказа их фактически не было. После замены СНиПов на СП в 2015 году соответствующий раздел, содержащий указания об энергопотреблении зданий, перестал быть обязательным.

Напомним, Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений и требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов были ранее утверждены постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 года № 18. Теперь, в соответствии со статьей 11 федерального закона № 261-ФЗ, есть и приказ Минстроя России как уполномоченного органа.

Приказом устанавливаются следующие требования энергетической эффективности:

показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию для всех типов зданий, строений, сооружений;
показатель удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды и показатель удельного годового расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение для многоквартирных домов;
Предусмотрены, с одной стороны, обязательные технические требования, для достижения вводимых сразу показателей, которые включают первоочередные; а с другой – дополнительные технические требования, ввод которых позволит обеспечить соответствие ужесточаемым в последующие периоды показателям.

Для вновь строящихся зданий, включая МКД, основной показатель (удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию) уменьшается с 1 июля 2018 в действие на 20 % от «базового уровня» (которые совпадает с аналогичным уровнем из СП 50.13330.2012 и СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»); с 1 января 2023 – на 40 %, с 1 января 2028 года – на 50 %.

Предусмотренное повышение требований энергетической эффективности с 2023 и 2028 годов для новых, вводимых в эксплуатацию зданий Минстрой России считает выполнимым при существующем уровне характеристик строительных материалов, конструкций и изделий. Более того, такая норма послужит развитию новых технических решений, появлению новых видов материалов, оборудования, технологий.

Для зданий после комплексного капитального ремонта (кроме МКД) устанавливается требование достижения этого показателя со дня вступления приказа в силу на 20 % ниже, чем это установлено в СП 50.13330, и больше показатель не ужесточается.

Что касается МКД после комплексного капитального ремонта, они должны быть приведены к состоянию, выполняющему текущий уровень требований.

Застройщик обеспечивает подтверждение выполнения указанных требований при вводе здания в эксплуатацию, а также не реже одного раза в пять лет при эксплуатации здания – по показаниям приборов учета с приведением к сопоставимым условия (инструментально-расчетным методом).

Для подтверждения высокого (от В до А++) класса энергетической эффективности МКД необходимо подтверждать соответствие показателя требованиям инструментально-расчетным методом в течение первых 10 лет эксплуатации МКД.

В многоквартирных домах после капремонта (реконструкции) соответствие требованиям обязаны доказать управляющие организации, а если управляют МКД непосредственно собственники, то подтверждать соответствие будут юридические лица или ИП, которые выполняют услуги по содержанию и (или) ремонту общего имущества.

Что касается обязательных технических требований, обеспечивающих достижение указанных показателей, они дифференцированы по типам зданий (МКД или общественные здания, в зависимости от площади, подключенные ли к централизованным сетям) и повторяют ранее утвержденные в постановлении Правительства от 7 марта 2017 г. № 275 первоочередные требования по автоматическому погодозависимому регулированию и поддержанию гидравлического режима, по светоотдаче светильников и наличию управления светом.

Дополнительные технические требования (для выполнения норм после 2023 и 2028 года) включают использование возобновляемых и альтернативных источников энергии, вторичных энергоресурсов.

Указанные требования обязательны для всех – проектировщиков, застройщиков, органов госэкспертизы. Строго говоря, согласно пока сохраняется несоответствие Градостроительного кодекса нескольким другим документам: согласно кодексу, органы экспертизы должны руководствоваться только требованиями технических регламентов. Однако эксперты утверждают, что на практике требования энергоэффективности тем не менее, станут руководством в работе.

Вводится обязательность выполнения требований энергетической эффективности для лиц, осуществляющих проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений.

Приказ является нормой прямого действия и вступает в силу через 10 дней после опубликования.

О вступлении в действие приказа и новых требованиях будут проинформированы региональные операторы капитального ремонта, органы госстройнадзора, застройщики как напрямую, так и через СМИ.

Источник: Энергосовет


28.03.2018

«Совет рынка» предлагает запретить введение новых надбавок на энергорынке

НП «Совет рынка» (основной регулятор российского энергорынка) предлагает на законодательном уровне запретить введение новых нерыночных надбавок на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ), которые в конечном итоге приводят к удорожанию электроэнергии для потребителя.

«Я рад слышать, что никому – ни Госдуме, ни ФАС, ни Минэку, ни Минэнерго – не нравятся надбавки. Коллеги, при таком консенсусе, мне кажется, уже давно пора проработать законопроект и внести его на согласование, чтобы законодательно закрепить запрет на внесение новых надбавок. Давайте уже это сделаем», – заявил председатель правления «Совета рынка» Максим Быстров.

Стоимость мощности является основным драйвером роста цены оптового рынка. С 2017 года стало заметным влияние на стоимость нерыночных надбавок – строительство генерации в Крыму, развитие ВИЭ, льготные энерготарифы на Дальнем Востоке. Нерыночные надбавки на стоимость мощности являются серьёзным финансовым обременением для потребителей электроэнергии.

По прогнозам «Совета рынка», к 2023 году при сохранении текущих тенденций 70% цены на мощность будет формироваться нерыночными факторами (надбавками).

«Правительство часто критикует нас за то, что цены на энергорынке растут. Конечно, растут, потому что государство решает свои проблемы за счёт рынка электроэнергии. Например, развитие Дальнего Востока – это важнейшая задача, которую, по-хорошему, нужно было финансировать из бюджета, но её финансируют из платежей рынка. Фактически основным бенефициаром рынка является государственный бюджет. Поэтому довольно странно, когда государство нас критикует за высокие цены, которые само же и провоцирует», – отметил Максим Быстров.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


28.03.2018

Глава «Россетей» Павел Ливинский покинет совет директоров «Мосэнерго»

Совет директоров энергетической компании «Мосэнерго» (подконтрольна «Газпром энергохолдингу (ГЭХ)) утвердил список из 20 кандидатов для избрания в новый состав совета директоров компании, говорится в материалах компании. Из нынешнего состава совета директоров в список не вошёл один человек – глава «Россетей» Павел Ливинский.

Помимо членов действующего совета директоров, в список вошли восемь новых кандидатов, в то числе глава департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Гасан Гасангаджиев, сменивший на этом посту Павла Ливинского, перешедшего в «Россети» в сентябре 2017 года. Среди остальных претендентов на включение в совет директоров «Мосэнерго»: первый заместитель начальника департамента «Газпрома» Андрей Дмитриев, заместитель гендиректора по экономике и финансам ГЭХ Евгений Земляной, заместитель гендиректора по рыночным инвестициям ИК «Регион» Константин Комиссаров, заместитель начальника управления «Газпрома» Ирина Коробкина, исполнительный директор Ассоциации по защите прав инвесторов Денис Куликов, начальник управления департамента городского имущества города Москвы Андрей Серегин и председатель совета директоров компании «МонолитКапиталСтрой» Андрей Хорев.

В действующий состав совета директоров «Мосэнерго» помимо Павла Ливинского входят: заместитель руководителя департамента городского имущества Москвы Андрей Березин, управляющий директор «Мосэнерго» Александр Бутко, генеральный директор ЗАО «Лидер» Анатолий Гавриленко, заместитель председателя правления «Газпрома» Валерий Голубев, начальник департамента «Газпрома» Александр Иванников, заместитель начальника управления департамента городского имущества Москвы Ирина Миронова, член правления «Газпрома» Елена Михайлова, независимый директор Владимир Погребенко, директор по стратегии компании «Финам» Валерий Пятницев, член правления «Газпрома» Кирилл Селезнёв, гендиректор ГЭХ Денис Фёдоров и его первый зам Павел Шацкий.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ