Новости

28.03.2018

Минстрой приказом утвердил требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

Соответствующий приказ Минстроя России прошел регистрацию в Минюсте.

Еще базовый федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» подразумевал появление таких требований, однако до этого приказа их фактически не было. После замены СНиПов на СП в 2015 году соответствующий раздел, содержащий указания об энергопотреблении зданий, перестал быть обязательным.

Напомним, Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений и требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов были ранее утверждены постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 года № 18. Теперь, в соответствии со статьей 11 федерального закона № 261-ФЗ, есть и приказ Минстроя России как уполномоченного органа.

Приказом устанавливаются следующие требования энергетической эффективности:

показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию для всех типов зданий, строений, сооружений;
показатель удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды и показатель удельного годового расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение для многоквартирных домов;
Предусмотрены, с одной стороны, обязательные технические требования, для достижения вводимых сразу показателей, которые включают первоочередные; а с другой – дополнительные технические требования, ввод которых позволит обеспечить соответствие ужесточаемым в последующие периоды показателям.

Для вновь строящихся зданий, включая МКД, основной показатель (удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию) уменьшается с 1 июля 2018 в действие на 20 % от «базового уровня» (которые совпадает с аналогичным уровнем из СП 50.13330.2012 и СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»); с 1 января 2023 – на 40 %, с 1 января 2028 года – на 50 %.

Предусмотренное повышение требований энергетической эффективности с 2023 и 2028 годов для новых, вводимых в эксплуатацию зданий Минстрой России считает выполнимым при существующем уровне характеристик строительных материалов, конструкций и изделий. Более того, такая норма послужит развитию новых технических решений, появлению новых видов материалов, оборудования, технологий.

Для зданий после комплексного капитального ремонта (кроме МКД) устанавливается требование достижения этого показателя со дня вступления приказа в силу на 20 % ниже, чем это установлено в СП 50.13330, и больше показатель не ужесточается.

Что касается МКД после комплексного капитального ремонта, они должны быть приведены к состоянию, выполняющему текущий уровень требований.

Застройщик обеспечивает подтверждение выполнения указанных требований при вводе здания в эксплуатацию, а также не реже одного раза в пять лет при эксплуатации здания – по показаниям приборов учета с приведением к сопоставимым условия (инструментально-расчетным методом).

Для подтверждения высокого (от В до А++) класса энергетической эффективности МКД необходимо подтверждать соответствие показателя требованиям инструментально-расчетным методом в течение первых 10 лет эксплуатации МКД.

В многоквартирных домах после капремонта (реконструкции) соответствие требованиям обязаны доказать управляющие организации, а если управляют МКД непосредственно собственники, то подтверждать соответствие будут юридические лица или ИП, которые выполняют услуги по содержанию и (или) ремонту общего имущества.

Что касается обязательных технических требований, обеспечивающих достижение указанных показателей, они дифференцированы по типам зданий (МКД или общественные здания, в зависимости от площади, подключенные ли к централизованным сетям) и повторяют ранее утвержденные в постановлении Правительства от 7 марта 2017 г. № 275 первоочередные требования по автоматическому погодозависимому регулированию и поддержанию гидравлического режима, по светоотдаче светильников и наличию управления светом.

Дополнительные технические требования (для выполнения норм после 2023 и 2028 года) включают использование возобновляемых и альтернативных источников энергии, вторичных энергоресурсов.

Указанные требования обязательны для всех – проектировщиков, застройщиков, органов госэкспертизы. Строго говоря, согласно пока сохраняется несоответствие Градостроительного кодекса нескольким другим документам: согласно кодексу, органы экспертизы должны руководствоваться только требованиями технических регламентов. Однако эксперты утверждают, что на практике требования энергоэффективности тем не менее, станут руководством в работе.

Вводится обязательность выполнения требований энергетической эффективности для лиц, осуществляющих проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений.

Приказ является нормой прямого действия и вступает в силу через 10 дней после опубликования.

О вступлении в действие приказа и новых требованиях будут проинформированы региональные операторы капитального ремонта, органы госстройнадзора, застройщики как напрямую, так и через СМИ.

Источник: Энергосовет


28.03.2018

«Совет рынка» предлагает запретить введение новых надбавок на энергорынке

НП «Совет рынка» (основной регулятор российского энергорынка) предлагает на законодательном уровне запретить введение новых нерыночных надбавок на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ), которые в конечном итоге приводят к удорожанию электроэнергии для потребителя.

«Я рад слышать, что никому – ни Госдуме, ни ФАС, ни Минэку, ни Минэнерго – не нравятся надбавки. Коллеги, при таком консенсусе, мне кажется, уже давно пора проработать законопроект и внести его на согласование, чтобы законодательно закрепить запрет на внесение новых надбавок. Давайте уже это сделаем», – заявил председатель правления «Совета рынка» Максим Быстров.

Стоимость мощности является основным драйвером роста цены оптового рынка. С 2017 года стало заметным влияние на стоимость нерыночных надбавок – строительство генерации в Крыму, развитие ВИЭ, льготные энерготарифы на Дальнем Востоке. Нерыночные надбавки на стоимость мощности являются серьёзным финансовым обременением для потребителей электроэнергии.

По прогнозам «Совета рынка», к 2023 году при сохранении текущих тенденций 70% цены на мощность будет формироваться нерыночными факторами (надбавками).

«Правительство часто критикует нас за то, что цены на энергорынке растут. Конечно, растут, потому что государство решает свои проблемы за счёт рынка электроэнергии. Например, развитие Дальнего Востока – это важнейшая задача, которую, по-хорошему, нужно было финансировать из бюджета, но её финансируют из платежей рынка. Фактически основным бенефициаром рынка является государственный бюджет. Поэтому довольно странно, когда государство нас критикует за высокие цены, которые само же и провоцирует», – отметил Максим Быстров.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


28.03.2018

Глава «Россетей» Павел Ливинский покинет совет директоров «Мосэнерго»

Совет директоров энергетической компании «Мосэнерго» (подконтрольна «Газпром энергохолдингу (ГЭХ)) утвердил список из 20 кандидатов для избрания в новый состав совета директоров компании, говорится в материалах компании. Из нынешнего состава совета директоров в список не вошёл один человек – глава «Россетей» Павел Ливинский.

Помимо членов действующего совета директоров, в список вошли восемь новых кандидатов, в то числе глава департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Гасан Гасангаджиев, сменивший на этом посту Павла Ливинского, перешедшего в «Россети» в сентябре 2017 года. Среди остальных претендентов на включение в совет директоров «Мосэнерго»: первый заместитель начальника департамента «Газпрома» Андрей Дмитриев, заместитель гендиректора по экономике и финансам ГЭХ Евгений Земляной, заместитель гендиректора по рыночным инвестициям ИК «Регион» Константин Комиссаров, заместитель начальника управления «Газпрома» Ирина Коробкина, исполнительный директор Ассоциации по защите прав инвесторов Денис Куликов, начальник управления департамента городского имущества города Москвы Андрей Серегин и председатель совета директоров компании «МонолитКапиталСтрой» Андрей Хорев.

В действующий состав совета директоров «Мосэнерго» помимо Павла Ливинского входят: заместитель руководителя департамента городского имущества Москвы Андрей Березин, управляющий директор «Мосэнерго» Александр Бутко, генеральный директор ЗАО «Лидер» Анатолий Гавриленко, заместитель председателя правления «Газпрома» Валерий Голубев, начальник департамента «Газпрома» Александр Иванников, заместитель начальника управления департамента городского имущества Москвы Ирина Миронова, член правления «Газпрома» Елена Михайлова, независимый директор Владимир Погребенко, директор по стратегии компании «Финам» Валерий Пятницев, член правления «Газпрома» Кирилл Селезнёв, гендиректор ГЭХ Денис Фёдоров и его первый зам Павел Шацкий.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


28.03.2018

В Крыму уволились вице-премьер по энергетике и руководство «Черноморнефтегаза»

Вице-премьер правительства Крыма Владимир Серов, курирующий транспорт, энергетику и сферу ЖКХ, подал в отставку, сообщил глава республики Сергей Аксёнов.

Владимир Серов занял пост вице-премьера в июле 2017 года, до этого он возглавлял городскую администрацию Судака. Будучи вице-премьером, он также курировал Ялту.

«Владимир Николаевич написал заявление об увольнении», – сказал Сергей Аксёнов журналистам.

По его словам, к Владимиру Серову был ряд вопросов в части его эффективности в должности вице-премьера.

«Есть вопросы в части эффективности его работы. К сожалению большому, работа, связанная с тем, что необходимо доходить до деталей в каждом конкретном вопросе на должном уровне, организована не была», – подчеркнул Сергей Аксёнов.

Ранее министр топлива и энергетики Крыма Вадим Белик сообщил, что глава ГУП «Черноморнефтегаз» Борис Зимин и его четыре заместителя уволились по собственному желанию 23 марта. Он отметил, что это было собственное решение топ-менеджеров. Исполняющим обязанности главы предприятия назначен ещё один заместитель – Александр Кузнецов.

«Черноморнефтегаз» эксплуатирует месторождения углеводородов на шельфе Черного и в акватории Азовского морей, а также на сухопутной части Крымского полуострова. Управляет компанией министерство топлива и энергетики Крыма.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


28.03.2018

«Межрегионсоюзэнерго» лишён статуса ГП в трёх регионах и фактически уходит с рынка

Один из крупнейших частных энергосбытовых холдингов РФ «Межрегионсоюзэнерго» (МРСЭН) фактически остался без бизнеса. Минэнерго за долги лишило компании холдинга статуса гарантирующего поставщика (ГП) в его регионах – Вологодской и Свердловской областях, а также в Хакасии. Теперь право вести энергосбытовой бизнес на этих территориях будут выставлено на конкурсы.

Минэнерго лишило статуса гарантирующего поставщика электроэнергии «Вологдаэнергосбыт», «Хакасэнергосбыт» и «Роскоммунэнерго» (работает в Свердловской области). Все три энергосбыта входят в МРСЭН Юрия Шульгина и Эльдара Османова, активно развивавшее бизнес в конце 2000-х и первой половине 2010-х годов. Ещё один ГП холдинга – «Архэнергосбыт» – лишился статуса с января. Сейчас по закону полномочия ГП в этих регионах временно переданы местным сетевым компаниям – входящим в «Россети» МРСК Сибири, МРСК Северо-Запада и МРСК Урала.

Статус ГП обязывает энергосбыт принимать заявки на энергоснабжение от любого розничного потребителя. Энергию на оптовом энергорынке самостоятельно или через договор с другой энергосбытовой компанией закупают лишь крупные потребители. Это делает ГП фактическим монополистом в регионе с большой выручкой, но небольшой прибылью (сбытовую надбавку – маржу – ГП утверждает регулятор). При росте долгов ГП на оптовом рынке компанию могут лишить этого статуса, новый постоянный ГП выбирается на конкурсе: претендент обязан погасить долг предшественника или его часть. Статус временного ГП даётся сетям не более чем на год. Как сообщили в Минэнерго, конкурсы на статус ГП пройдут не ранее чем через четыре месяца.

МРСЭН стало уже вторым крупным частным энергосбытовым холдингом, потерявшим бизнес из-за долгов. В 2013 году лишились статуса ГП более десяти компаний группы «Энергострим» Юрия Желябовского (их долг на оптовом рынке тогда оценивался более чем в 20 млрд рублей). Затем Минэнерго лишало статуса лишь отдельные ГП. МРСЭН в течение нескольких лет конфликтовало с компаниями «Россетей»: сетевой холдинг сообщал о наличии у ГП холдинга долгов перед сетями (в мае прошлого года они оценивались более чем в 10,5 млрд рублей). А в 2014 году «Архэнергосбыт» критиковали на высшем уровне: Владимир Путин после жалобы губернатора области Игоря Орлова дал поручение проработать смену ГП в регионе. Но несмотря на это, сбыты МРСЭН продержались на рынке до начала этого года.

Сейчас у «Роскоммунэнерго» почти годовая задолженность более чем на 1 млрд рублей за передачу энергии (по данным МРСК Урала). В МРСК отмечают, что долг взыскивают по двум исполнительным листам, подано очередное заявление о банкротстве сбыта. Банкротства других ГП МРСЭН также не раз требовали (например, МРСК Северо-Запада в 2017 году подавала иск к «Архэнергосбыту» за долг в 755 млн рублей), но безуспешно. В «Россетях» сообщили, что на 1 марта долг «Хакасэнергосбыта» – 1,7 млрд рублей, «Вологдаэнергосбыта» – 0,4 млрд рублей.

Успешность конкурса на статус ГП зависит от доходности региона и платежной дисциплины. По мнению главы ассоциации ГП и энергосбытовых компаний Натальи Невмержицкой, насколько территории будут интересны другим игрокам, зависит от условий конкурса. Напомним, что в Бурятии найти нового ГП несколько лет назад удалось под условие погашения лишь 10% долгов прежнего сбыта, а в феврале структура «Интер РАО» получила статус ГП во Владимирской области с обязательством гасить 40% долгов «Владимирэнергосбыта» (530 млн рублей). Крупные энергосбытовые холдинги не подтвердили интерес к территориям ГП МРСЭН. Лишённые статуса ГП могут обжаловать приказ Минэнерго в суде. Но, отметила Наталья Невмержицкая, случаи успешного обжалования неизвестны.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


28.03.2018

В России должен сформироваться собственный рынок энергетического оборудования

Как сообщил начальник отдела развития энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Денис Кляповский, ведомство выступает за 100% локализацию, хотя понимает, что в отношении определенных позиций это не всегда эффективно и не всегда возможно. Тем не менее, пока вся технологическая цепочка не локализована в России, крупнейшие участники энергетического рынка несут большие риски. В частности, речь идет об отсутствии в России ряда материалов, комплектующих и технологий для производства газовых турбин и управлениями ими.

Спикер напомнил, что согласно Приказу Минпромторга РФ № 653, к 2020 году планируется снижение доли импорта трансформаторов 110-220 кВ с 65% до 40%, комплектных распределительных устройств до 30% (сейчас 91% КРУЭ импортируется), высоковольтной аппаратуры с 30% до 10%. Таким образом, к 2020 году 60% электрических трансформаторов должны стать «российскими», то есть содержать не более 10% иностранных компонентов.

Кляповский уточнил: вскоре Минпромторг представит промежуточные итоги реализации данных мер – как снизился импорт с 2015 года и как выросла доля российских компонентов. Исходя из этого, будет строиться дальнейшая программа импортозамещения, которая позволит прийти к целевым показателям.

Эксперт отдела специальных инвестиционных контрактов и локализации Департамента промышленной политики ФРМ Светлана Критская подчеркнула, что сегодня среди мер государственной поддержки производителей – финансирование НИОКР, субсидии на реализацию пилотных партий, специальные инвестиционные контракты. По ее словам, с 2015 года Фонд развития промышленности профинансировал 236 проектов в объеме свыше 57 млрд рублей.

Источник: ЭПР

Заместитель генерального директора Корпорации развития Среднего Урала Никита Коскевич уверен, что в России за несколько лет должен сформироваться собственный рынок энергетического оборудования.

— Мы выявили ряд критичных для отечественной энергетики ниш, в которых доля импорта достигает 100%. Спрос на эту продукцию гарантировано будет обеспечен рынком, который в течение нескольких лет сформируется в России в условиях законодательных изменений, и окупит инвестиции в локализацию, — комментирует он. — Производителям, которые планируют сохранить свою долю, участвовать в госзакупках и продавать продукцию крупным заказчикам, с учетом инвестиционной фазы следует входить в реализацию проектов уже сейчас. Для их успешной реализации Корпорация развития Среднего Урала обеспечивает всестороннюю и комплексную поддержку. Она не сводится только к подбору площадки и налоговых льгот. Наши отраслевые эксперты в энергетике имеют профильный опыт и могут обсуждать с инвестором узкоспециализированные вопросы. Мы делаем акцент на подборе надежных и компетентных партнеров, на диалоге с профильными министерствами, которые заинтересованы в реализации качественных инвестпроектов в регионе. Также посредством таких мероприятий обеспечиваем диалог производителей с потребителями.


28.03.2018

В двух городах Свердловской области с 1 апреля сменится гарантирующий поставщик электроэнергии

Функции частного АО «Роскоммунэнерго» (находился под управлением ЗАО «Межрегионсоюзэнерго») подхватит ОАО «МРСК Урала». Такое решение приняло Минэнерго РФ накануне. При этом компания оставила после себя порядка 1 млрд рублей долга за передачу электроэнергии перед электросетевой компанией. АО «Роскоммунэнерго» лишено возможности вести энергосбытовую деятельность в статусе гарантирующего поставщика.

Решение принято в соответствии с п. 37 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172, и п. 202 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

«МРСК Урала» (дочерняя компания ПАО «Россети») присвоен статус ГП на территории Нижнего Тагила и Невьянска, где осуществляло свою деятельность АО «Роскоммунэнерго» приказом Минэнерго РФ от 23 марта 2018 года № 180 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации». Эти функции сетевая компания возьмет на себя с 1 апреля 2018 года до момента проведения конкурса Правительством РФ на присвоение статуса ГП в регионе специализированной организации. Победителю конкурса предстоит погасить долги компании на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ). Долги «Роскоммунэнерго» на розничном рынке электроэнергии, к которым относится задолженность за услуги по передаче электроэнергии перед «МРСК Урала» в размере 1 млрд рублей, электросетевая компания намерена взыскивать принудительно в рамках исполнительного производства. Также ОАО «МРСК Урала» подано заявление о банкротстве АО «Роскоммунэнерго».

«МРСК Урала» подчеркивает, что смена гарантирующего поставщика не отразится ни на тарифах, ни на условиях договоров для потребителей, также как и на надежности электроснабжения. В настоящий момент работа по подхвату функций идет в полном соответствии с внутренним графиком. Все потребители Нижнего Тагила и Невьянска, которые ранее оплачивали счета за электроэнергию в адрес АО «Роскоммунэнерго» будут оповещены. Работа выстроена.

«Мы прогнозировали такое развитие ситуации, поэтому фактически для «МРСК Урала» это не являлось новостью. В компании заблаговременно был сформирован график действий в случае необходимости подхвата функций. В настоящий момент мы уже понимаем как будут производиться выставление счетов за электроэнергию, их доставка, а также определены точки переоформления договоров потребителей. Сбытовая деятельность для нашей компании не является профильным видом бизнеса, но мы в полной мере осознаем всю степень ответственности нашей компании в части сохранения стабильной ситуации на розничном рынке электроэнергетики Нижнего Тагила и Невьянска. «МРСК Урала» находится в самом плотном взаимодействии с руководителями территорий и представителями Правительства Свердловской области», – подчеркивает заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Урала» Дмитрий Вялков.

В настоящий момент на территории регионов присутствия ОАО «МРСК Урала» остается два должника – гарантирующий поставщик Челябинской области ПАО «Челябэнергосбыт» и ООО «Новоуральская сбытовая компания». В настоящий момент эксперты отрасли не исключают, что и эти две компании рискуют утратить статус гарантирующего поставщика. Так как просроченные обязательства на розничном рынке за услуги по передаче электроэнергии превышают 2 млрд рублей, а именно просроченная задолженность ПАО «Челябэнергосбыт» на текущую дату составляет 1,7 млрд рублей, а ООО «Новоуральская сбытовая компания» – более 300 млн рублей.

Источник: ЭПР


28.03.2018

Зарегистрирован Приказ Минэнерго об организации техобслуживания и ремонта объектов электроэнергетики

Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2018 года зарегистрирован Приказ Минэнерго России от 25.10.2017 №1013 «Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики» с присвоением регистрационного № 50503.

Утвержденные в рамках Приказа Минэнерго России от 25.10.2017 №1013 «Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики» (далее по тексту – Правила ТОиР) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2017 № 244 «О совершенствовании требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Правила ТОиР устанавливают требования к организации технического обслуживания, планирования, подготовки, производства ремонта и приемки из ремонта объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций), входящих в электроэнергетические системы, а также требования по контролю за организацией ремонтной деятельности указанных объектов субъектами электроэнергетики.

Действие Правил ТОиР распространяется на используемые в процессах производства, передачи, распределения электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике оборудование, здания и сооружения объектов по производству электрической энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, установленной мощностью 5 МВт и более и объектов электросетевого хозяйства.

Утвержденные Правила ТОиР предусматривают возможность проведения субъектами электроэнергетики как планово-предупредительного ремонта, так и ремонта по техническому состоянию.

Источник: ЭПР


28.03.2018

В России будет окно возможностей для развития распределенной генерации

По оценкам аналитиков, в 2021 году ввод новых мощностей распределенной генерации в мире вдвое превысит ввод централизованных мощностей, а рынок технологий распределенной генерации достигнет примерно 110 млрд долларов. Предполагается, что к 2040 году технологии управления спросом позволят гибко управлять нагрузками объемом 185 ГВт, сэкономив 270 млрд долларов вложений в инфраструктуру. Всё это прогнозируется в масштабе мира, а что же будет происходить в России?

27 марта в рамках Smart Energy Summit состоялась презентация исследования «Сценарий развития электроэнергетики России при условии использования потенциала распределенной энергетики». Его результаты представил руководитель направления «Электроэнергетика» Энергетического центра Московской школы управления Сколково Алексей Хохлов.

В частности, спикер акцентировал внимание на текущей ситуации с распределенной генерацией в России, отметив, что в настоящее время нет даже общепринятых и формально утвержденных определений этого понятия. Более того, точные данные по установленной мощности распределенной генерации также отсутствуют. По некоторым оценкам, установленная мощность малой распределенной генерации (до 25 МВт) оценивается ориентировочно в 13 ГВт, в том числе в пределах зоны централизованного энергоснабжения – 4,5 ГВт и еще 8,5 ГВт – в зоне децентрализованного энергоснабжения. Однако кроме малой генерации в ЕЭС находятся еще как минимум 10 ГВт установленной мощности более крупных установок (более 25 МВт) у промышленных потребителей. Таким образом, доля распределенной генерации в общей установленной мощности по стране составляет около 9-10%.

Между тем, в России будет окно возможностей для развития распределенной энергетики. Дело в том, что прогнозируемый среднегодовой темп роста спроса на электроэнергию в нашей стране с 2016 по 2035 год составит около 1% (в минимальном варианте 0,9%, в базовом – 1,2%). Прогноз по доступной мощности сильно зависит от того, какими темпами будут выводиться стареющие и коммерчески неконкурентные блоки. В случае массового выбытия блоков по достижению индивидуального ресурса (парковый +10/20 лет) текущий профицит генерирующих мощностей будет исчерпан на горизонте 2025 года.

— При реализации заявленных планов развития атомной, гидро и альтернативной генерации и ввода в эксплуатацию всех тепловых блоков, решение по которым уже принято, дефицит мощностей в этом случае в централизованной системе

электроснабжения России на горизонте 2030 года может составить 47-70 ГВт, а к 2035 он может вырасти до 54-97 ГВт, — уточнил Алексей Хохлов. — Данный дефицит может быть закрыт проектами по модернизации действующих электростанций или их замене новыми крупными блоками. Это также и окно возможностей для развития распределенной энергетики, как путем замещения части выбывающих мощностей более мелкими, локализованными рядом с потребителем, так и за счет мероприятий по снижению потребности в мощности.

Источник: ЭПР


25.03.2018

ГД РФ приняла в 3−ем чтении закон об оплате жильцами услуг ЖКУ без посредников

Госдума РФ на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении закон о праве жильцов многоквартирных домов заключать договор об оплате за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) напрямую с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

Авторами инициативы, которая была одобрена во втором чтении 21 марта, выступили глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская («Справедливая Россия») и ее заместитель Павел Качкаев («Единая Россия»).

В настоящее время управляющие компании выступают в роли посредников по предоставлению коммунальных услуг между собственниками и РСО. При этом, как отмечают авторы инициативы, посредник не получает какого-либо вознаграждения за такую деятельность, вместе с тем управляющие организации должны изыскивать дополнительные средства для покрытия не принадлежащих им долгов.

Как говорится в пояснительной записке, сообщает ПРАЙМ, закон предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами. Договоры будут заключаться РСО непосредственно с собственниками помещений домов в случае, если такое решение примет общее собрание собственников, либо если РСО в одностороннем порядке откажется от договора с управляющей компанией.

Согласно закону, основанием для отказа может быть задолженность перед РСО в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по его оплате.

Источник: BigpowerNews