Новости

22.03.2018

Под Петербургом появятся две электростанции нового типа

В Ленинградской области через несколько лет могут появиться сразу два ветропарка. Один из них — в Волосовском районе — построит владелец компании «Онего Шипинг» Александр Росляков и председатель Российской ассоциации ветроиндустрии Игорь Брызгунов. Как ранее писал РБК Петербург, аналогичный проект на территории региона анонсировала дочерняя компания «Газпрома» — ПАО «ТГК-1».

Ветер оптом

Установленная мощность первого ветропарка составит 69 МВт, планируемый срок запуска — 2022-2023 годы, рассказал «Коммерсанту» Игорь Брызгунов. Сейчас объект находится в проектной стадии. Когда будет получено разрешение на строительство, он и его партнер намерены привлечь в проект стратегического инвестора.

Акционеры рассматривают сотрудничество с немецко-испанской Siemens Gamesa и датской Vestas. «Своим проектом мы рассчитываем создать предпосылки для локализации этого оборудования в регионе», — отметил Брызгунов. Электроэнергия с ветропарка будет продаваться на оптовом рынке.

Акционеры уже отправили предложение о сотрудничестве властям Ленобласти. «Согласно распоряжению правительства России, к 2020 году доля «зеленой» энергии в целом по стране должна достичь 4,5%. Мы готовы к реализации экологичных и перспективных проектов, которые позволят обеспечивать потребителей дешевой энергией в нужном объеме. Притом, что частные инвестиции могут стать хорошим «проводником» «зеленой» энергии на рынок Ленинградской области, мы открыты к рассмотрению предложений в сфере возобновляемых источников», — цитирует издание председателя комитета по ТЭК Андрея Гаврилова.

Экология от «Газпрома»

Как ранее писал РБК Петербург, ветряную электростанцию под Петербургом намерено построить и ПАО «ТГК-1». Контракт на подготовку проекта получило московское ООО «ПРО ГРЭС». В рамках контракта компания должна определить площадку для строительства электростанции, составить карты ветроэнергетического потенциала региона и согласовать выбранную площадку с Росавиацией. Мощность электростанции составит до 50 МВт.

Для «Газпрома» это будет первый подобный проект в России. При этом аналогичные проекты разрабатывает финская компания Fortum Power and Heat Oy, которой принадлежат 29,45% долей в ТГК-1. Компания ТГК-1 пока не раскрывает финансовые детали проекта, сообщал РБК Петербург представитель компании. По экспертным оценкам, стоимость ветропарка может составить 7-8 млрд руб. Реальный срок окупаемости проекта составит от шести до семи лет.

Без конкуренции

«Преимуществом ВИЭ являются относительно невысокие эксплуатационные затраты, благодаря которым можно эффективно окупать капитальные вложения. Если цены энергорынка позволяют эффективно возвращать инвестиции, то данное направление будет иметь будущее», — цитирует «Коммерсантъ» эксперта ГК «Финам» Алексея Калачева.

По мнению заместителя начальника аналитического отдела ЗАО «Инвестиционная компания ЛМС» Дмитрия Маркова, конкуренции с ветроэлектростанцией ТГК-1 не будет, так как оба проекта составят не более 0,8% от совокупной мощности генерации Северо-Запада».

Источник: РБК


22.03.2018

В Югре запущена первая солнечная электростанция

В Югре запущена первая солнечная электростанция. Подобного проекта в округе еще не было.

Солнечную электростанцию открыли в деревне Никулкино Кондинского района. Ввод объекта в эксплуатацию позволит улучшить состояние экологии района и существенно снизить расходы по выработке электроэнергии. Место выбрано не случайно – Кондинский район самый солнечный в Югре.

Капитальные затраты на объект превысили 2 млн. рублей. Мощность электростанции составляет 15 кВт. По подсчетам специалистов, общая экономия от внедрения современного энергоэффективного оборудования составит порядка 300 тысяч рублей в год.

Состав оборудования электростанция подобран с учетом климатических особенностей округа. Для получения большего объема солнечного света в зимний период панели смонтированы под оптимальным углом наклона. Самым продуктивным периодом работы солнечных электростанций является март-сентябрь. Станция комбинированного типа, она также включает в себя дизель-генератор.

АО «Юграэнерго» добавляет, что солнечные электростанции вскоре должны стать основным источником электроснабжения и повысят надежность энергосистемы. При реализации проекта был учтен опыт коллег АО «Сахаэнерго», которые успешно ввели в эксплуатацию 18 солнечных электростанции на территории Республики Саха. Также сообщается о перспективах по развитию возобновляемой энергии в других районах Югры. Планируется, что следующий подобный объект будет запущен в Няксемволе (Березовский район).

Добавим, что из всех доступных возобновляемых источников энергии именно солнечная энергия и солнечные батареи наносят минимальный вред окружающей среде.

Егор Ковальчук, директор департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Югры:

- Это первая солнечная электростанция в округе. А точнее, комбинированная, с дизель-генераторной установкой. Конечно, в России она далеко не первая, но все равно это еще достаточно редкая ситуация. Основная задача объекта – на реальной ситуации показать возможность экономии дизельного топлива в населенных пунктах, находящихся в децентрализованной зоне электроснабжения (где нет проводов, грубо говоря). Обычно там стоят только дизель-генераторные установки. Они, как правило, работают не в самом оптимальном режиме, постоянно расходуют топливо. Солнечная генерация позволяет изменить это. Тратится меньше топлива, в результате автономность населенного пункта увеличивается и надежность электроснабжения растет. Конкретно эта электростанция позволит перевести населенных пункт с режимного электроснабжения (по часам) на постоянное.

Это пилот, он нужен для отработки основных технических решений. Если все пойдет хорошо, они будут внедряться и дальше. В частности, рассматривается Няксимволь. Правда там техническое решение будет более масштабным.

Округ вполне подходит для такой технологии. Конечно, есть и более солнечные территории. Но и у нас можно добиваться экономии. Предположительно такая электростанция должна окупиться в течение трех-четырех лет.

Источник: ENERGY FRESH


22.03.2018

В Ленобласти предлагают ограничить энерготарифы для бюджетных организаций

Долги за коммунальные ресурсы продолжают расти во всех регионах, и Северо-Запад не является исключением. При этом порой возникает парадокс: немалая доля в сумме долга принадлежит бюджетным организациям, где все расходы определены заранее и где присвоить деньги существенно сложнее. Региональные парламентарии просят федеральный центр ввести для бюджетников фиксированные тарифы на электроэнергию.

Свободные цены для несвободного кошелька

Депутаты Ленинградской области выступили с инициативой снизить коммунальный «пресс» на бюджетные организации, направили в Москву обращение, в котором просят установить для бюджетных учреждений фиксированную цену на электроэнергию. На заседании регионального Заксобрания в конце февраля парламентарии проголосовали за это предложение. Инициатором обращения стала комиссия Заксобрания по ЖКХ и ТЭК.

Законодатели предлагают выделить бюджетные организации в отдельную категорию по-требителей электроэнергии, для которых будет установлена предельная цена на электричество по аналогии с населением. Сегодня бюджетные учреждения покупают электроэнергию как и прочие участники рынка — по свободной цене, которую государство не регулирует.

А значит, цена может меняться произвольно, и ее колебания могут достигать 10 процентов, отметили в Заксобрании. При этом бюджет таких учреждений не может «колебаться» вместе с ценами, поскольку он утверждается на год, и любые его корректировки сложны и требуют длительного времени. В результате бюджетные организации оказываются в числе должников, что создает сложности как для них, так и для продавцов ресурсов.

— Если предложение будет реализовано, то удастся упорядочить финансовые отношения по всей цепочке, — отмечает председатель комиссии по ЖКХ Михаил Коломыцев. — Это поможет избежать неконтролируемого роста дебиторской и кредиторской задолженности

участников оптового и розничного рынков и снизить на 15-20 процентов затраты бюджетных организаций на приобретение электроэнергии.

Три четверти счета

Аналитики отмечают, что организации бюджетной сферы потребляют около 15 процентов электроэнергии, вырабатываемой в России. Финансирование данной сферы сокращается, при этом электроэнергия стремительно дорожает. Все это приводит к тому, что многие организации лишились возможности своевременно рассчитываться за поставляемые блага цивилизации. В число должников попадают не только школы, детские сады, больницы и муниципальные котельные, но даже структуры МВД. Стражи порядка сегодня в состоянии оплачивать только три четверти расходов на электроэнергию — на большее не хватает финансов.

— В 2017 году рост стоимости электроэнергии составил около 30 процентов по отношению к 2016 году, — отметил в одном из интервью Александр Борошнин, генеральный директор крупнейшего поставщика электроэнергии в Ленинградской области. — Экономическое состояние предприятий на территории региона ухудшается, платежеспособность населения падает. Все это способствует росту уровня дебиторской задолженности. На

1 ноября этого года просроченные долги за электроэнергию выросли на 5 процентов и составили более 340 миллионов рублей. Основной категорией потребителей-должников являются ресурсоснабжающие организации (РСО) и ЖКХ. Отдельно необходимо сказать про бюджетных потребителей. Экономия затрат на федеральном и региональном уровнях параллельно с резким ростом цен на поставку электроэнергии привели к отсутствию у ряда бюджетных организаций средств для своевременных расчетов за поставки электроэнергии.

Замкнутый круг

По мнению экспертов, порядок формирования цен на электроэнергию для бюджетных организаций выглядит не слишком логичным. Генерирующие компании — в том числе и те, которые принадлежат государ-ству — продают электроэнергию и мощность на оптовом рынке по нерегулируемым ценам, существенно превышающим тарифы, утвержденные для этих электростанций, отмечает Михаил Коломыцев. При этом в тариф включены субсидии на строительство новых мощностей и мусоросжигательных заводов, развитие возобновляемых источников электроэнергии, в том числе солнечных и ветряных электростанций, которые могут оправдывать себя лишь в отдельных регионах России, где нет централизованного энергоснабжения. Заложены в тариф и расходы на выравнивание цен на электроэнергию для отдельных регионов, и перекрестное субсидирование населения России. Скажем, на Дальнем Востоке нужно держать цены на определенном уровне, но экономически это нереально, и приходится направлять туда часть финансовых потоков из других субъектов. Например, в Ленинградской области доля перекрестного субсидирования в цене составила в минувшем году более 5,7 миллиарда рублей.

— В то же время государство вынуждено изыскивать дополнительные резервы для покрытия долгов бюджетных организаций перед гарантирующими поставщиками, то есть розничными продавцами электроэнергии, — добавляет парламентарий. — А они, в свою очередь, тоже должны искать средства и перечислять деньги в адрес генерирующих и сетевых организаций за бюджетные предприятия, которые не могут оплатить счета. Получается своеобразный замкнутый круг, долги копятся на всех уровнях. На 14 декабря 2017 года общая задолженность участников оптового рынка электроэнергии и мощности составила 65,9 миллиарда рублей, увеличившись с 1 декабря на 300 миллионов. Возникает вопрос: неужели больницы, школы,

детские сады должны обеспечивать коммерческую прибыль энергетическим организациям на таком же уровне, как и коммерческие структуры?

Аналогичные проблемы возникают и в других регионах Северо-Запада, и касаются они не только электроэнергии. Например, в Республике Коми задолженность потребителей за ЖКУ перед предприятиями составила 8 миллиардов рублей. Долги населения — 4,8 миллиарда, в том числе просроченные — 3,2 миллиарда. Неплатежи бюджетных организаций превысили 427 миллионов рублей, сообщил вице-премьер республики Константин Лазарев. Дело дошло до того, что в сентябре глава Коми ввел ручное управление бюджетом в Удорском, Прилузском, Сысольском и Корткеросском районах из-за неплатежей за услуги ЖКХ и долгов бюджетных организаций перед коммунальщиками. Но эксперты отмечают: проблему коммунальных долгов нельзя сводить к простому желанию потребителей коммунальных благ присвоить себе деньги ресурсников. Проблема гораздо сложнее, одна из главных ее причин в том, что сфера ЖКХ регулируется государством недостаточно профессионально. Полагаться на волю «невидимой руки рынка» здесь нельзя, поскольку речь идет о работе систем жизнеобеспечения.

Источник: РЭЭ


22.03.2018

Минэнерго разработало законопроект о «зёленой» микрогенерации

Минэнерго РФ подготовило изменения в федеральный закон «Об электроэнергетике», необходимые для стимулирования развития «зёленой» микрогенерации, соответствующий документ размещён на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке говорится, что законопроект разработан Минэнерго в соответствии с планом мер по стимулирования развития малой «зёленой» энергетики мощностью до 15 кВт, который правительство утвердило летом 2017 года. Законопроект вводит определение микрогенерации, которого сейчас нет в законах. Согласно проекту, это объект по производству электроэнергии мощностью 15 кВт и ниже и который используется потребителями для собственного энергоснабжения.

В проекте Минэнерго речь идёт просто о микрогенерации, не уточняется, что энергия должна быть произведена «зёлеными» источниками. Проект предполагает, что процедуру присоединения микрогенерации к электросетям и особенности определения платы за подключение определяло правительство. Собственники микрогенерации смогут продавать излишки электроэнергии на розничном рынке электроэнергии, и это не будет считаться предпринимательской деятельностью.

Предполагается, что гарантирующие поставщики (основные энергосбытовые компании регионов РФ, обязанные обеспечивать электроэнергией всех обратившихся к ним потребителей) будут обязаны заключать с обратившимися к ним владельцами микрогенерации договоры купли-продажи энергии. Исключением является микрогенерация, расположенная во многоквартирных домах.

Гарантирующие поставщики будут покупать электроэнергию от микрогенерации по ценам, не выше тех, по которым он покупает электроэнергию и мощность на оптовом энергорынке.

Также законопроектом предусмотрено, что правительство будет определять порядок взаимодействия продавцов энергии от микрогенерации с гарантирующими поставщиками и другими участниками энергорынка, в том числе порядок определения цены такой электроэнергии при её покупки гарантирующим поставщиком, особенности коммерческого учёта этой электроэнергии.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


22.03.2018

Минэнерго разработало программу «Миллиона солнечных крыш» для поддержки микрогенерации

Программа «Один миллион солнечных крыш в России» может появиться в рамках поддержки «зелёной» микрогенерации в стране, сообщили в пресс-службе Минэнерго РФ.

Ранее в марте министерство опубликовало проект изменений в федеральный закон «Об электроэнергетике», необходимых для стимулирования развития «зелёной» микрогенерации. Законопроект разработан Минэнерго в соответствии с планом мер стимулирования развития малой «экологичной» энергетики мощностью до 15 кВт, который правительство РФ утвердило летом 2017 года.

«Среди предложенных нами механизмов поддержки следует отметить обязательную продажу «излишков» выработанной электрической энергии гарантирующему поставщику в соответствующей зоне деятельности по определённой цене: средневзвешенной нерегулируемой цене в ценовых зонах, разновидностям регулируемых цен – в неценовых зонах и в изолированных энергорайонах», – пояснили в пресс-службе Минэнерго.

Также среди таких механизмов – «налоговые льготы при условии использования сертифицированного российского оборудования, упрощённый (по сравнению с обычными объектами по производству электрической энергии) порядок технологического присоединения к электросетям и упрощённые требования области учёта выработанной и переданной в сеть (принятой из сети) электрической энергии».

«Одним из примеров возможной практической реализации таких мероприятий может послужить планируемая к реализации программа «Один миллион солнечных крыш в России»… предусматривает установку солнечной черепицы на крышах зданий общей электрической мощностью 3,5 кВт на одну семью… Кровельные солнечные панели мощностью 3,5 кВт занимают около 25−30% площади крыши одного дома. Суммарная установленная пиковая мощность солнечных крыш по программе может, таким образом, по расчётам инициаторов проекта, составить до 3,5 ГВт», – продолжило министерство.

В законопроекте Минэнерго речь идёт просто о микрогенерации и не уточняется, что энергия должна быть произведена «зелёными» источниками. Как пояснил журналистам замминистра энергетики Вячеслав Кравченко, это связано с необходимостью дать в целом определение микрогенерации, нормировать её работу, а предусмотренные меры поддержки, например, по продаже излишков, будут невыгодны другим видам микрогенерации, кроме «зелёной».

Минфин в начале этого года опубликовал на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект поправок в Налоговый кодекс, предусматривающих освобождение от налога на доходы физлиц (НДФЛ) при продаже энергии «зелёной» микрогенерации.

Согласно доработанному тексту документа, от НДФЛ предлагается освободить доходы от продажи энергии в сумме до 30 тыс. рублей в год в течение пяти лет, начиная с года, в котором получено разрешение на техприсоединение к электросетям. Эту норму предлагается распространить на налогоплательщиков, получивших разрешения до 31 декабря 2024 года включительно. Утратит силу она с 1 января 2029 года.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


22.03.2018

«Россети» и «РусГидро» обязали привлекать малый бизнес к тендерам

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении перечня заказчиков, которые должны предусматривать обязательное участие субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в закупках. Соответствующий документ размещён на сайте правительства.

«Перечни конкретных заказчиков, в отношении планов закупок которых проводится оценка соответствия требованиям по участию субъектов МСП в закупках, дополнены более чем 600 заказчиками регионального и федерального уровней», – говорится в пояснительной записке.

В списке приводятся предприятия с госучастием, которые должны заключать с предприятиями малого и среднего бизнеса не менее 15% общего объёма договоров по закупкам товаров и услуг.

Согласно распоряжению, в перечень, в частности, включены «Россети», «Русгидро», а также «Транснефть», ряд региональных структур «Газпрома» и «Роснефти», холдинг «Росгеология», «Объединённая авиастроительная корпорация», авиационная холдинговая компания «Сухой», НМТП, «Федеральная пассажирская компания», аэропорт «Шереметьево», авиакомпания «Аэрофлот», ОЭЗ «Алабуга», московский «Центральный телеграф», Внешэкономбанк, Агентство по страхованию вкладов и АИЖК. Кроме того, в перечень попали «Роскосмос», концерны «Калашников» и «Алмаз-Антей».

В ноябре прошлого года правительство РФ снизило пороговые значения годового объёма выручки и величины активов, при которых заказчик вправе или обязан осуществлять закупки у субъектов МСП.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


22.03.2018

Госдума во 2−ом чтении утвердила требования к программам энергосбережения

Госдума приняла во втором чтении законопроект о требованиях к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций.

Документ относит к полномочиям органов госвласти установление правил о требованиях к таким программам, реализуемым при участии государства или муниципальных образований. Требования будут устанавливаться в соответствии с правилами, утвержденными правительством РФ.

Установленные сейчас Минэнерго требования к форме программ и отчётности об их реализации не могут в полной мере учитывать специфики каждой отрасли экономики, что не способствует повышению энергетической эффективности в отдельных отраслях в масштабах страны. Поэтому предполагается установить единые требования к содержанию таких программ с учётом отраслевой специфики. Практика реализации программ выявила отсутствие единого подхода к их формированию, в том числе к определению целевых показателей. В частности, это делает практически невозможной оценку показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отраслям.

В то же время соответствующие органы исполнительной власти практически не имеют рычагов воздействия на повышение энергетической эффективности организаций с участием государства в своих отраслях. Это не позволяет обеспечить соответствие целей, установленных в рамках программ, с целями по повышению энергоэффективности в отдельных отраслях в масштабах страны, отмечалось в пояснительной записке к законопроекту.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


22.03.2018

Научное сообщество поддержало инициативу Системного оператора о создании ЭССО

Научно-техническая коллегия НП «НТС ЕЭС» и Секция по проблемам надежности и безопасности больших систем энергетики Научного совета РАН по системным исследованиям в энергетике одобрили разработанную специалистами АО «СО ЕЭС» и АО «НТЦ ЕЭС (Московское отделение)» концепцию создания Энергоснабжающих самобалансирующих организаций (ЭССО).

Решение было принято на совместном заседании представителей научного сообщества, в ходе которого советник заместителя председателя правления АО «СО ЕЭС» Ксения Дацко выступила с докладом об основных принципах построения ЭССО.

ЭССО – находящаяся на стадии пилотных проектов организационно-правовая, технологическая и экономическая модель функционирования розничного сегмента генерации, сетей и потребителей, рассчитанная на использование преимуществ распределенной генерации и интеллектуальной энергетики. Ее применение даст энергоинвесторам возможность создавать компактные энергетические центры для групп потребителей, сосредоточенных в промышленных парках, моногородах, на территориях опережающего развития. ЭССО позволит таким территориям стать более привлекательными в экономическом отношении за счет решения проблемы высокой стоимости энергоснабжения новых потребителей. Снижение затрат на энергоснабжение может доходить до 30 % и достигается за счет оптимизации оплаты транспортировки электроэнергии.

По мнению членов научно-технической коллегии НП «НТС ЕЭС» и Секции по проблемам надежности и безопасности больших систем энергетики Научного совета РАН, работа по созданию ЭССО направлена на снижение тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей, не требует изменения существующей системы тарифного регулирования и обеспечивает привлекательность инвестиций в генерирующие мощности. Создание ЭССО соответствует целям концепции национального проекта «Интеллектуальная энергетическая система России», подготовленного по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина, от 28.10.2014 № Пр-2533, в части развития распределенной генерации и формирования активных мотивированных потребителей энергии.

В ходе заседания его участники определили первоочередные задачи для создания ЭССО. На первом этапе необходимо принять правовые и нормативные акты, обеспечивающие взаимодействие ЭССО с сетями общего пользования, а также согласованную работу субъектов внутри самой ЭССО. На следующем этапе важно решить технические задачи, связанные с подключением активных энергетических комплексов к энергосистеме и формированием требований к генерирующим объектам ЭССО, расчетам особых электрических режимов работы, переходных процессов, показателей качества электроэнергии, обеспечению надежного управления и функционирования.

На мероприятии было принято решение провести отдельное пленарное заседание Научно-технической коллегии НП «НТС ЕЭС», на котором планируется оценить результаты реализации пилотного проекта ЭССО, проанализировать разработанные нормативно-технические документы с целью доработки концепции ЭССО и выработки рекомендаций по тиражированию представленных методических подходов и технических решений.

Источник: ЭПР


22.03.2018

Михаил Кузнецов назначен генеральным директором СИБЭКО

Руководитель Сибирской генерирующей компании Михаил Кузнецов назначен генеральным директором СИБЭКО. Такое решение было принято Советом директоров СИБЭКО 19 марта. Предыдущий глава компании Руслан Власов поникнул свой пост.

Сибирская генерирующая компания в феврале 2018 года приобрела 78% акций АО «Сибирская энергетическая компания». В настоящий момент происходит интеграция СИБЭКО в структуру СГК. Планируется, что в ближайшее время полномочия единоличного исполнительного органа СИБЭКО будут переданы Сибирской генерирующей компании. Для представления интересов СГК в регионе и осуществления функции по управлению предприятиями будет создан Новосибирский филиал Сибирской генерирующей компании.

Михаил Кузнецов сохранит пост генерального директора СГК, которую он возглавляет с октября 2013 года.

«Сибирская генерирующая компания» (СГК) – энергетический холдинг, осуществляющий свою деятельность на территории Алтайского края, Кемеровской области, Красноярского края, Новосибирской области, Республики Хакасия, Республики Тыва. Основные виды деятельности – производство тепло- и электроэнергии, передача и поставка тепла и ГВС потребителям. В состав группы входят 4 ГРЭС, 1 ГТЭС и 18 ТЭЦ общей установленной электрической мощностью –10,9 ГВт и тепловой мощностью – 23,9 тыс. Гкал/час, а также тепловые сети общей протяженностью 9 624 км, ремонтные и сервисные компании, крупнейшая управляющая компания Красноярска. На долю станций СГК приходится порядка 23-25% выработки тепла и электроэнергии энергосистемы Сибири. Численность персонала компаний Группы СГК составляет 32,8 тыс. человек.

«Сибирская энергетическая компания» (АО «СИБЭКО») занимается генерацией и продажей тепловой и электрической энергии, а также транспортом тепловой энергии и теплоносителя. В состав генерирующих мощностей СИБЭКО входят 6 тепловых электрических станций: ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 в г. Новосибирске, Барабинская ТЭЦ в г. Куйбышеве и Бийская ТЭЦ (АО «Бийскэнерго»), а также котельные, эксплуатируемые филиалом «Локальные котельные» АО «СИБЭКО». Совокупная установленная мощность электростанций составляет 3027,5 МВт.

Источник: ЭПР


22.03.2018

Россияне установят счетчики ЖКХ за свой счет

Комитет Госдумы по энергетике рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект о передаче ресурсоснабжающим организациям обязанностей по установке счетчиков ЖКХ.

Соответствующие поправки в Жилищный кодекс освобождают население от обязанности за свой счет оснащать свои квартиры приборами учета воды, электроэнергии или газа, одновременно возлагая эту обязанность на организации, осуществляющие снабжение такими ресурсами. По мнению авторов документа, это позволило бы пресечь необоснованные требования по замене счетчиков.

Однако комитет по энергетике посчитал, что законопроект не регламентирует источники финансирования для оснащения домов счетчиками ресурсоснабжающими организациями. В заключении комитета отмечается, что с учетом политики сдерживания роста тарифов как на федеральном, так и региональном уровнях, ресурсоснабжающие организации могут столкнуться с проблемой поиска средств на установку приборов учета, передает СМИ.

Кроме того, по мнению депутатов, постановка ресурсоснабжающими организациями на свой баланс приборов учета, переданных от жильцов, может повлечь за собой рост тарифов на коммунальные услуги.

Источник: ЭПР