Новости

19.11.2016

Глава МРСК Сибири Константин Петухов переходит в исполнительный аппарат «Россетей»

Константин Петухов, возглавлявший до последнего времени МРСК Сибири, приступил к работе в исполнительном аппарате «Россети».

Как сообщили в пресс-службе электросетевого холдинга, он возглавил «одно из ключевых направлений деятельности компании, непосредственно связанное со взаимодействием с различными группами потребителей, повышением доступности техприсоединения, учетом электроэнергии».

О кадровых решениях в группе компаний «Россети»Как отметил Олег Бударгин, комментируя назначение, «К.Петухову в должности генерального директора «МРСК Сибири» удалось в не самых простых финансовых условиях добиться хороших показателей надежности электроснабжения, значительно сократить сроки подключения к сетям».

«Новое назначение еще более ответственно, так как теперь ему предстоит отвечать за качество предоставляемых услуг в масштабах всей страны», — отметил О. Бударгин.

До прихода в МРСК Сибири К. Петухов работал на различных руководящих должностях в электроэнергетике. В частности, в 2000−2003 гг. был начальником отдела энергетических балансов, технологии и инвестпрограмм региональной энергетической комиссии Алтайского края. С 2003 по 2006 гг. занимал различные должности в ОАО «Алтайэнерго», ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа», ОАО «МРСК Сибири». Его деятельность непрерывно была связана со стратегическими вопросами развития и реализации услуг, указывается в справке, подготовленной пресс-службой «Россетей».

И.о. генерального директора «МРСК Сибири» назначен Виталий Иванов. Соответствующее решение принято сегодня советом директоров Общества.

Источник: BigpowerNews


18.11.2016

Штрафы по долгам за электроэнергию будут увеличены, — Совет рынка

Федеральный закон об укреплении платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов в скором времени будет дополнен новыми нормами. В частности, увеличатся штрафы для неплательщиков, заявил председатель правления ассоциации «НП Совет рынка» Максим Быстров в четверг в Пятигорске на семинаре по развитию федерального закона, направленного на укрепление платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов.

«Конечно, отключать совсем должников будет тяжело, но появится возможность их ощутимо штрафовать. А если организация получит ряд штрафов, если ее руководителя после двух нарушений дисквалифицируют, то обязанность платить станет понятнее», — сказал Быстров, передает ТАСС.

Так, штрафы за неуплату для предприятий-должников составят до 300 тыс. рублей, а для руководителя — 100 тыс. руб.

По его словам, соответствующие правительственные постановления «проходят утверждение в установленном порядке» и, по прогнозам, будут приняты до нового года.

Быстров добавил, что изменения закона, в первую очередь, направлены на организации с большими неплатежами и не ухудшат положение простых абонентов.

«Населению мы даем два месяца (на погашение задолженности — прим. ТАСС), поскольку человек, например, может уехать в отпуск, а потом вернуться и спокойно за все заплатить. И никакая пеня считаться не будет», — сказал он.

Источник: BigpowerNews


18.11.2016

Минэкономики предлагает сохранить высокие энергоцены

Регуляторы энергорынка разошлись во мнениях о том, следует ли продлить завершающуюся программу договоров на поставку мощности (ДПМ), обеспечивающих возврат инвестиций в новую генерацию за счет повышенных платежей потребителей. Минэкономики против продолжения ДПМ, но считает, что для отрасли необходимо сохранить повышенный уровень платежей, сейчас поступающих энергокомпаниям. ФАС и Минэнерго не исключают и возможность продления ДПМ, а потребители настаивают на их завершении и отказе от любых альтернатив.

Минэкономики предлагает отказаться от продления механизма привлечения инвестиций в модернизацию электростанций через заключение новых ДПМ, рассказал вчера замдиректора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономики Евгений Ольхович. Но при этом министерство предлагает сохранить повышенные платежи за мощность и по истечении действующих ДПМ. «Мы считаем, что ту денежную массу, которая в виде ДПМ направляется в сектор, стоит сохранить, но необходимо придумать новые механизмы, в соответствии с которыми она будет распределяться»,— пояснил господин Ольхович. Среди рассматриваемых Минэкономики вариантов — повышение цены конкурентного отбора мощности (КОМ), увеличение волатильности цен на рынке электроэнергии (на рынке на сутки вперед — РСВ), в том числе, потенциально, за счет более высокой индексации тарифов на газ. В этом случае рыночное ценообразование будет играть большую роль в прибылях энергокомпаний, считает чиновник.

Механизм ДПМ, обязывающий генераторов строить новые ТЭС и модернизировать старые по утвержденному правительством плану, запущен в 2010 году. По ДПМ генкомпании получают увеличенную плату за мощность в течение 10 лет. Большая часть проектов по ДПМ уже построена или должна быть введена до конца года, повышенная плата начинает поступать после ввода энергообъекта. Пик платежей придется на 2021-2022 годы, но к 2026 году они сойдут на нет. По оценке Натальи Пороховой из АКРА, в 2020-2026 годах снижение общего платежа за ДПМ составит более 200 млрд руб. в год, что равноценно снижению цены для конечного потребителя на 10%. Сохранение этого денежного потока и стало ключевым моментом в возникшем споре между регуляторами и потребителями.

О том, стоит ли заключать новые ДПМ (механизм «ДПМ-штрих», предполагающий новые массированные инвестиции в модернизацию ТЭС), спорят не первый год. В октябре Белый дом поручил Минэнерго, Минэкономики и ФАС к 1 декабря разработать меры по модернизации с использованием аналога ДПМ. В Минэнерго пока не отказываются от идеи продления ДПМ, рассматривая также еще два механизма привлечения средств на модернизацию: КОМ и механизм гарантирования инвестиций (МГИ), сообщил вчера замминистра Вячеслав Кравченко. «Можно выбрать даже не один механизм, а несколько»,— сообщил он. По его словам, окончательную позицию Минэнерго сформирует в 2017 году. В ФАС сообщили, что также поддерживают разработку механизма стимулирования модернизации и ввода генерирующих мощностей. Но «предлагаемый механизм не должен приводить к избыточной нагрузке на потребителей», считают в службе, добавляя, что координатором работы должно стать Минэнерго.

Генерирующие компании считают, что приток средств в отрасль должен сохраниться. Программу ДПМ не стоит продлевать, говорят в Сибирской генкомпании (СГК), но отрасли нужно обеспечить денежный поток и модернизацию. «Практика показала, что механизм ДПМ был недостаточно эффективен из-за излишнего контроля,— говорят в СГК.— Нужно вырабатывать рыночные механизмы, чтобы отрасли внутри себя решала, куда двигаться и что внедрять, без дополнительного регулирования». Но сохранить выручку в отрасли рыночным способом невозможно, это взаимоисключающие условия, считает директор ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Василий Киселев: «Цели сбора денег и реальная оценка потребности в мощности отсутствуют, поэтому ничего, кроме желания сохранить денежный поток, за инициативой не просматривается». В ассоциации считают, что поставщики электроэнергии уже имеют механизм для создания инвестиционного потенциала в виде долгосрочного КОМа (формирует уровень тарифа на четыре года вперед).

Наталья Порохова считает, что резкий рост доли платы за ДПМ в цене конечного потребителя и профицит на энергорынке снизил для регулятора актуальность разработки новых механизмов привлечения инвестиций. Но потребность в них остается высокой, поскольку инвестиционный бум последних лет затронул только 15% мощностей, отмечает эксперт.

Источник: ЭНЕРГОСМИ


18.11.2016

МРСК Центра переданы функции гарантирующего поставщика в 4 городах Тверской области

В соответствии с приказом Минэнерго России, с 01 декабря 2016 года функции гарантирующего поставщика электроэнергии на территории деятельности акционерного общества «Транссервисэнерго», в городах Нелидово, Торопец, Андреаполь и Западная Двина, за исключением зоны деятельности АО «Оборонэнергосбыт», переданы ПАО «МРСК Центра».

Переход функций гарантирующего поставщика к ОАО «МРСК Центра» не влечет за собой изменения цен на электроэнергию и условий действующих договоров электроснабжения.

В электросетевой компании стремятся сделать процесс обслуживания клиентов максимально открытым и удобным. Консультации и ответы на возникающие вопросы можно получить по «прямой линии» энергетиков 8 800 50 50 115, в центрах обслуживания потребителей филиала ПАО «МРСК Центра» — «Тверьэнерго», которому переданы функции гарантирующего поставщика, потребители электроэнергии – как юридические, так и физические лица — могут задать вопрос через интернет-приемные.

Отказ АО «Транссервисэнерго» от функций гарантирующего поставщика и продолжение осуществления деятельности как независимая энергосбытовая компания, которая в отличие от гарантирующего поставщика свободна в выборе потребителя, то есть выбор в пользу более доходного бизнеса – яркая демонстрация неготовности коммерческих компаний, выполнять социально значимую функций по организации электроснабжения всех без исключения потребителей и обеспечению своевременных расчетов за электроэнергию и услуги по ее передаче.

Столкнувшись с проблемой неплатежей, «сложными» потребителями из сферы ЖКХ и просто посчитав данный вид бизнеса невыгодным для себя, Транссервисэнерго приняло легкое решение от нее отказаться. МРСК Центра как социально ответственная компания в полном объеме исполнит обязательства по подхвату и выполнению функций гарантирующего поставщика. Очевидно, что только крупная компания готовая нести полную ответственность перед потребителями должна заниматься данным видом деятельности и делая прозрачным вопрос расчетов между потребителями производителями и сетевыми компаниями.

Напомним, у МРСК Центра уже имелся опыт оперативного подхвата и исполнения функций гарантирующего поставщика. По решению Минэнерго России: в течение 2013 года компания «подхватила» их в Брянской, Курской, Орловской, Тверской и Смоленской областях. Во всех случаях причиной стала накопленная прежними гарантирующими поставщиками задолженность по оплате электроэнергии и мощности. Функции передавались на время переходного периода, до проведения конкурсов по выбору новых гарантирующих поставщиков. В Орловской области МРСК Центра выполняла их до февраля 2014 года, в Курской и Тверской, областях – до апреля 2014 года, в Брянской и Смоленской до июня 2014 года

Источник: BigpowerNews


18.11.2016

ФАС предложила заморозить ряд тарифов для населения на 5 лет

Федеральная антимонопольная служба предлагает не индексировать ряд тарифов для населения в течение пяти лет, сообщил глава ведомства Игорь Артемьев.

Так, глава ФАС, говоря о возможности заморозки тарифов для населения на пять лет, отметил, что в законе есть одно из предложений, которое называется стимулирующими мерами в отношении граждан на коммунальных услугах.

«Суть заключается в следующем… Мы считаем, что монополии в последние годы тратили непомерно много денег, демонстрировали худшую эффективность среди всех производителей в России товаров и услуг. Поэтому мы считаем, что можно не индексировать на протяжении пяти лет существенным образом тарифы, но объявить доходом всю экономию на издержках, которая есть в пределах одной компании», — заявил глава ФАС во время выступления в рамках «правительственного часа» в Госдуме в среду, 16 ноября.

По его словам, после того, как эти доходы будут сформированы, они должны подвергаться налогообложению. «И эту дальше уже налогооблагаемую прибыль они могут расходовать на дивиденды, повышать инвестиционную привлекательность. А главное — на инвестиционную программу — на ремонты, на повышение качества соответствующих услуг», — пояснил Артемьев.

«Такая модель сейчас рассматривается. Она достаточно дискуссионна, в ней много подводных камней… Но мы хотели бы попросить на слушаниях (Госдумы в четверг — ред.) рассмотреть такой ряд стимулирующих мер, потому что нужно сейчас создать такую систему, которая мощно бы давила на издержки», — подытожил глава службы.

Источник: BigpowerNews


18.11.2016

НП “Совет рынка”: ситуация с долгами за энергию на оптовом рынке лучше, чем на розничном

Ситуация с долгами за энергопортебление на оптовом рынке электроэнергии внушает меньшие опасения, чем на розничном. Об этом заявил в Пятигорске председатель правления ассоциации “Некоммерческое партнерство Совет рынка” Максим Быстров.
“Ситуация с оптом более-менее нормальная. Потому что с оптового рынка за неплатежи, за несоблюдение финансовых гарантий выгоняют. Для компаний это означает потерю бизнеса, и они стараются, за исключением регионов Северного Кавказа, платить исправно. С розничным сектором – другая ситуация, нет пока такого механизма”, – сказал глава некоммерческого партнерства, которое обеспечивает функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергии и мощности.
Проблема розничного рынка
По его словам, действующий с конца 2015 года закон об укреплении платежной дисциплины потребителей энергоресурсов касается в основном субъектов розничного рынка. В то же время, отношения между энергосбытовыми организациями, гарантирующим поставщиками и сетями стали отдельной проблемой. “У организаций энергосбыта есть два канала платежей – они платят за сетевую услугу и платят на оптовый рынок. Если с оптового рынка его выгоняют, он перестает платить сетям. Сети страдают”, – добавил Быстров.
Он отметил, что на сегодня долги потребителей энергоресурсов на оптовом рынке превышают 60 млрд рублей, а на розничном – 213 млрд рублей. “Сумма очень серьезная, и, к сожалению, мы наблюдаем ситуацию к нарастанию”, – подчеркнул он.
“Причем из этих 60 миллиардов в целом накопленных долгов по стране, 40%, без учета прощеных долгов, сконцентрированы здесь на Кавказе. Хотя потребление Северо- Кавказского округа минимально”, – подчеркнул он.
Некоммерческое партнерство
Ассоциация “Некоммерческое партнерство Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью” (Ассоциация “НП Совет рынка”) создана в соответствии с Федеральным законом “Об электроэнергетике”. Ее основная цель – обеспечение функционирования коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергии и мощности. В соответствии с законодательством, членами ассоциации обязаны стать все субъекты оптового рынка.

Источник: Нефть России


18.11.2016

Правительство может до конца года утвердить механизмы наказания «неотключаемых потребителей» за энергодолги

Дополнения Федерального закона об укреплении платежной дисциплины потребителей энергоресурсов в скором времени будут предусматривать возможность отключения за долги стратегических потребителей, внесенных в перечень «неотключаемых». Как сообщил в четверг, 17 ноября, в Пятигорске на семинаре по платежной дисциплине председатель правления ассоциации «НП Совет рынка» Максим Быстров, соответствующие правительственные постановления могут быть приняты до конца года.

«Конечно, отключать совсем таких должников будет тяжело, но появится возможность их ощутимо штрафовать. А если организация получит ряд штрафов, если ее руководителя после двух нарушений дисквалифицируют, то обязанность платить станет „понятнее“, — рассказал он, передает ТАСС.

На семинаре эксперты „Совета рынка“ рассмотрели развитие Федерального закона от 3 ноября 2015 г. № 307−ФЗ „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов“. Предложенные правительству проекты постановлений в развитие закона позволят эффективнее бороться с долгами потребителей, в том числе и тех, которые накапливают их, пользуясь своим особым статусом. „Постановлением заданы механизмы, которые позволяют, после ряда мероприятий, теоретически, все же отключить энергию организации, находящейся в списке „неотключаемых“ объектов, за большие долги“, — говорят эксперты.

Прежде всего будет уточнен список региональных предприятий и организаций, обесточивать которые нельзя ни при каких обстоятельствах. „У губернаторов появится обязанность формировать этот список, что существенно повысит их ответственность. Это будет контролироваться прокуратурой“, — сказал Быстров.

Он отметил, что существует список „неотключаемых“ объектов федерального уровня — как то, например, воинские части, системы слежения. Но есть региональные, в список которых губернатор „может включить кого угодно“. „Например, птицефабрику, в инкубаторах которой снижение температуры на два-три градуса приведет к массовому падежу. А также детские сады, школы, больницы“, — пояснил он.

Также работа правоохранительных органов и юстиции будет строиться по иному принципу. По словам Быстрова, сейчас, „как только энергетики вводят ограничения, к ним приходит прокуратура“. С принятием новых условий, прокуратура будет „приходить“ уже к тому, кого отключили. Поскольку, во-первых, это он довел свой бюджет до такого состояния. А во-вторых, он должен был подготовится к отключению, принять меры, чтобы не допустить аварийных и прочих ситуаций. И если это не сделано, то такой руководитель нарушил федеральный закон. „Ситуация перевернулась, логика теперь правильная — виноват тот, кто не платит за потребленные ресурсы“, — говорит Максим Быстров.

Источник: BigpowerNews


17.11.2016

МЭР выступил против продления программы ДПМ

Минэкономразвития РФ выступает против продления программы строительства электроэнергетических мощностей в рамках договора о предоставлении мощности (ДПМ), заявил 16 ноября журналистам замдиректора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Евгений Ольхович в рамках делового завтрака Fitch Ratings.

Ольхович сказал, передает ПРАЙМ, что часть выручки генерирующих компаний приходится на договоры по ДПМ, которые начинают истекать с 2021 года, в соответствии с чем платеж потребителей может уменьшаться или расти значительно более низкими темпами, если к этому времени не будет придумана или не будет какой-то необходимости в дополнительной нагрузке.

«Дополнительная нагрузка у нас может возникнуть из разных источников. Она исторически, например, проявлялась в части поддержки Дальнего Востока… в виде поддержки строительства мусоросжигательных заводов. Если не будет отдельного решения правительства как использовать экономию в рыночных целях, то существует риск, что она может быть использована не совсем в рыночных целях. Поэтому мы как ведомство считаем, что ту денежную массу, которая в виде ДПМ в генерацию была направлена, для сектора стоит сохранить, но необходимо будет придумать новый механизм, в соответствии с которым она будет распределяться», — пояснил Ольхович.

Он отметил, что можно постараться придать большую волатильность рынку РСВ, то есть рынку на сутки вперед. Кроме того, за счет этих средств можно поддержать программу строительства возобновляемых источников энергии, энергоэффективность в части введения экологических платежей.

Ольхович подытожил, что Минэкономразвития выступает против продления ДПМ строительства электроэнергетических мощностей, однако считает, что этот механизм внес большой вклад в развитие электроэнергетики в стране. Тем не менее, продолжение его использования не является рыночным решением.

Источник: BigpowerNews


17.11.2016

К энергетике подключили долги

“РусГидро” хочет получить от “Интер РАО” за продажу Энергетической сбытовой компании Башкортостана (ЭСКБ) 4,1 млрд руб., сумма должна быть выплачена тремя траншами до марта 2017 года. Но эту сумму “РусГидро” получит, если погасит свой долг перед ЭСК Башкортостана 1,6 млрд руб. и снизит чистый долг актива до 1,4 млрд руб., иначе выплата может быть значительно снижена, пишет “Коммерсантъ”.

“РусГидро” намерено продать ЭСКБ (гарантирующий поставщик электроэнергии в Башкирии) структурам “Интер РАО” за 4,1 млрд руб. Совет директоров “РусГидро” 11 ноября одобрил эту оценку и поручил совету директоров АО “Энергосбытовая компания “РусГидро”” (владеет ЭСКБ) одобрить подписание договора купли-продажи актива.

О намерении продать часть сбытового бизнеса глава “РусГидро” Николай Шульгинов говорил еще в ноябре 2015 года, речь шла о трех из четырех энергосбытов — ЭСКБ (у холдинга 100% долей), Рязанской (90,5% акций) и Чувашской энергосбытовых компаний (100%). “Красноярскэнергосбыт” (66,3% обыкновенных акций) на продажу выставлять не планировалось. “РусГидро” проводило запрос предложений по рязанскому и чувашскому активам, но на текущий момент решений об их продаже нет, сообщили в компании. Твердых договоренностей удалось достичь только о продаже ЭСКБ “Интер РАО”: 99,99% уставного капитала энергосбыта уйдет “Интер РАО Капиталу”, еще 0,001% — “Интер РАО Инвесту”.

Планируется, что расчеты будут проводиться тремя траншами до конца марта 2017 года. При этом “РусГидро” должно закрыть внутрихолдинговую задолженность 1,6 млрд руб. перед ЭСКБ. Сначала “РусГидро” получит 2,6 млрд руб., еще 1 млрд руб.— до 31 декабря, но не ранее погашения внутригруппового долга. Оставшиеся 500 млн руб. должны быть выплачены до 31 марта. Но если “РусГидро” не снизит чистый долг ЭСКБ до 1,4 млрд руб., то должно будет компенсировать “Интер РАО” разницу.

“РусГидро” приобрело энергосбытовой бизнес в Башкирии в 2011 году у “Башкирэнерго”, заплатив за актив 5,7 млрд руб. В январе–июне ЭСКБ снизила полезный отпуск электроэнергии на 8,9%, до 6,7 млрд кВт ч. Негативную динамику объяснили выходом ключевых потребителей региона — “Башнефть-Добычи”, НефАЗа и ОАО РЖД — на прямые закупки на оптовом энергорынке. Дебиторская задолженность ЭСКБ перед поставщиками на начало июля составляла 3,7 млрд руб.

В “РусГидро” не комментируют детали сделки до заключения договора. В “Интер РАО” не назвали ожидаемую цену сделки, уточнив, что “итоговая сумма будет ясна после подписания юридически обязывающих документов”. Сумму сделки “примерно 4 млрд руб.” стороны согласовали уже более месяца назад. Покупка ЭСК Башкортостана позволит “Интер РАО” нарастить долю в энергосбытовом сегменте России на 1,5 п. п., до 17,5%, говорит Наталья Порохова из АКРА. По ее оценке, генерирующие компании сейчас являются основными инвесторами в энергосбытовой бизнес, это обусловлено тем, что сектор является наиболее конкурентным и генераторы здесь не имеют ограничений по владению активами. “Интер РАО”, владеющая Башкирской генерирующей компанией, заинтересована в вертикальной интеграции между генерацией и сбытом, замечает госпожа Порохова, это может дать положительную синергию, в первую очередь в части улучшения платежной дисциплины.

Источник: ЭНЕРГОНЬЮС


17.11.2016

На кемеровском заводе «Кокс» запустили электростанцию, работающую «на отходах производства»

Собственная электростанция стоимостью 770 млн рублей обеспечит завод более дешёвой электроэнергией.

Завод «Кокс» (входит в «Промышленно-металлургический холдинг») ввёл в эксплуатацию конденсационную электростанцию за 770 млн рублей, которая работает на коксовом газе, что позволит снизить выбросы в атмосферу в 5 раз.

Строительство электростанции началось в 2014 году, объём инвестиций составил 770 млн рублей. Особенность объекта, по словам губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, в том, что всё оборудование, используемое на электростанции, российское: турбины из Санкт-Петербурга, котлы из Бийска, градирня из Москвы. На предприятии создано 60 рабочих мест.

На открытии станции Аман Тулеев сказал, что запуск электростанции решает сразу несколько задач. «Раньше 90% коксового газа (попутный продукт при производстве кокса) просто сжигалось. Народ к этому привык – на территории завода постоянно можно увидеть горящий факел над трубой», – отметил губернатор. Теперь две трети газа будет использоваться для выработки электроэнергии, а на следующий год – полностью. «Выбросы снизятся на 100 тыс. тонн в год в областном центре», – добавил Тулеев.

Собственная электростанция обеспечит завод более дешевой электроэнергией, полученной «из отходов производства». Так, её себестоимость составит 96 копеек за Кв·ч, а раньше завод покупал электроэнергию за 2,5 рубля за Кв·ч. «Экономический эффект получается 140 млн рублей», – сказал Тулеев.

На данный момент на электростанции работают два турбогенераторных агрегата мощностью по 6 МВт в час каждый. Срок окупаемости станции оценивается в более чем 4 года с момента ввода в эксплуатацию. Планируется, что в конце 2017 – начале 2018 года будет запущена третья турбина мощностью 12 МВт. Инвестиции в этот проект пока просчитываются.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ