Новости

19.01.2017

Экспортный тариф на электроэнергию Дальнего Востока вырастет во II полугодии на 2,2%

Тариф на электроэнергию, поставляемую на экспорт с территории Дальнего Востока, с 1 июля составит 777,41 руб. за МВт·ч, что на 2,2% превысит текущий уровень, следует из приказа ФАС, размещенного на официальном интернет-портале правовой информации.

При этом тариф на экспортную мощность в этой неценовой зоне увеличится с нынешних 510 тыс. 290,94 руб./МВт в месяц до 523 тыс. 558,45 руб./МВт в месяц.

Экспортный тариф на электроэнергию для Калининградской области составит со второго полугодия 1 тыс. 11 руб. за МВт·ч (против текущих 985,95 руб.), на мощность – 390 тыс. 326,09 руб./МВт в месяц (с нынешних 371 тыс. 739,14 руб./МВт в месяц).

Тариф на электроэнергию, приобретаемую у иностранных государств в целях импорта (здесь речь идёт только о Калининградской области, которая может закупать электроэнергию из Финляндии при необходимости), составит с 1 июля те же 1 тыс. 11 руб. за МВт·ч (против текущих 985,95 руб.), на мощность – 390 тыс. 326,09 руб./МВт в месяц (после текущих 371 тыс. 739,14 руб./МВт в месяц).

С Дальнего Востока невостребованная электроэнергия поставляется «дочкой» «Интер РАО» – ВЭК – в Китай. Как сообщалось ранее, объём поставок электроэнергии из РФ в КНР в 2016 году планируется сохранить на уровне 2015 года – в 3,3 млрд кВт·ч.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


19.01.2017

Генераторы просят компенсации потерь в станционных сетях

ПАО «Т Плюс» предлагает утвердить порядок компенсации расходов на потери электроэнергии в станционных распределительных устройствах.

Соответствующее предложение может быть рассмотрено на заседании наблюдательного совета ассоциации «НП «Совет рынка» 26 января, сообщает Интефакс, ссылаясь на материалы к заседанию. Ранее оно было одобрено на комитете по модели рынка при набсовете, сообщал «Интерфаксу» источник на энергорынке.

При этом ранее предлагалось компенсировать генераторам ещё и расходы на содержание сетевых объектов на станциях, следует из пояснительной записки к инициативе, представленной в конце прошлого года. В последней правке, согласованной комитетом по модели, речь идёт только о потерях в сетях.

«Поставщики пытаются сузить свои финансовые обязательства, связанные с эксплуатацией пристанционного оборудования и хозяйственными нуждами, и таким образом переложить ответственность за свою неэффективность на потребителей и необоснованно увеличить платёж, поскольку все указанные затраты потребители в полной мере уже оплачивают», – отметили в ассоциации «НП Сообщество потребителей энергии».

Если правку примут, она вступит в силу 1 февраля.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


19.01.2017

Молодцов: Страны АТР интересуются поставками электроэнергии по «Азиатскому кольцу»

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона проявили заинтересованность в поставках российской электроэнергии в рамках идеи Азиатского энергетического кольца.

Заместитель министра энергетики России Кирилл Молодцов возглавил российскую делегацию, принявшую участие в двух мероприятиях, проходивших в столице Таиланда: первом заседании российско-таиландской совместной рабочей группы по сотрудничеству в сфере энергетики и первом заседании вновь созданного Энергетического комитета экономической и социальной комиссии ООН по Азиатско-Тихоокеанскому региону (ЭСКАТО).

В своем выступлении в ЭСКАТО замглавы Минэнерго озвучил российское предложение о создании Азиатского энергетического кольца для обмена по единой энергосети сезонными и суточными излишками электроэнергии между странами региона, сообщает РИА Новости.

«Наши сезонные излишки электроэнергии, возможности увеличения гидрогенерации в России, возможные поставки в Китай с дальнейшим реэкспортом в третьи страны Азиатско-Тихоокеанского региона – это, конечно, приоритет. Это действительно вполне возможное направление работы», – сказал замглавы Минэнерго.

Он подчеркнул, что, хотя многое в реализации идеи Азиатского энергетического кольца будет зависеть от технических решений, сама идея интересна практически для всех участников Энергетического комитета ЭСКАТО, в который вошли представители всех стран – членов комиссии ООН по АТР, в том числе стран Юго-Восточной Азии (ЮВА).

«Страны ЮВА также, безусловно, заинтересованы: у них есть текущие решения, но, как мне кажется, на период после 2025 года поставка электроэнергии российской генерации вполне реалистична. К тому времени весь регион, видимо, будет испытывать некую дополнительную потребность во внешней поставке электроэнергии», – сказал Молодцов.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


19.01.2017

Конкурс на поставку электроэнергии в Молдову объявила Gas Natural Fenosa Moldova

Группа Gas Natural Fenosa Moldova в лице компаний RED Union Fenosa и Gas Natural Fenosa Furnizare Energie начала приём заявок на поставки им электроэнергии с 1 апреля 2017 г. по 31 марта 2018 г., сообщает молдавское информационное агентство «ИНФОТАГ».

Как сообщили агентству в администрации группы, это связано с тем, что действующие контракты с поставщиками истекают в конце марта.

Запросы и условия участия в тендере направлены 20 компаниям, в том числе 16 зарегистрированным в Молдове, среди которых приднестровские «Молдавская ГРЭС» и «Энергокапитал». К участию приглашены украинские (ДТЭК и Донбасэнерго) и румынские (MWH Trade Invest и Petrol Bucharest Rom) компании.

Gas Natural Fenosa ожидает письма о намерениях поставщиков не позднее 26 января.

Как ранее сообщало агентство «ИНФОТАГ», Молдова производит лишь пятую часть потребляемой электроэнергии. Ранее она закупала недостающие примерно поровну у Украины и Молдавской ГРЭС. Однако с учётом кризиса в электроэнергетике Украины из-за военных действий на востоке, поставки электроэнергии в Молдову с конца 2014 г. были практически прекращены. И с апреля 2015 г. энергия закупалась только у Молдавской ГРЭС, но посредством специально созданной фирмы «Энергокапитал», зарегистрированной в оффшоре.

В начале 2016 г. госпредприятие Energocom и Gas Natural Fenosa вновь подписали годовой контракт с «Энергокапиталом», который обязался поставлять с 1 апреля электроэнергию с Молдавской ГРЭС по $48,995 за 1 МВт/час против прежних $67,95.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


19.01.2017

Минэнерго ожидает роста мощности объектов ВИЭ на оптовом рынке к 2024 году до 6 ГВт

Минэнерго ожидает роста мощности объектов возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на оптовом рынке к 2024 году до 6 ГВт, сообщает Минэнерго со ссылкой на интервью первого замглавы Минэнерго Алексея Текслера американскому порталу TriplePundit.com.

«К 2024 году мы предусматриваем рост мощности объектов ВИЭ на оптовом рынке электроэнергии и мощности до 6 ГВт», — отметил Алексей Текслер.

Замглавы Минэнерго подчеркнул, что на сегодняшний день Россия обладает достаточным потенциалом для удовлетворения собственных потребностей в энергии за счет традиционных углеводородных источников.

«Две материковые ветряные станции мощностью 35 и 150 МВт будут построены в Поволжье и на юге России. Рассматривается возможность строительства морских объектов ветрогенерации, в том числе у берегов Карелии», — рассказал Алексей Текслер.

Источник: Энергосовет


19.01.2017

За небезопасное использования газового оборудования будут штрафовать

Вступили в силу поправки в КоАП РФ, вводящие ответственность для граждан, которые уклоняются от заключения договора на техническое обслуживание газового оборудования, отказываются от проведения проверки и ремонта, а также замены неисправного газового оборудования. Речь идет о законе № 412-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, который был подписан главой государства 16 декабря 2016 года.

За уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО/ВКГО), отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО, уклонение от обязательной замены или обязательного диагностирования оборудования в составе ВДГО/ВКГО предусмотрены штрафы:
для граждан 1 – 2 тыс. рублей,
для должностных лиц 5 – 20 тыс. рублей,
для юридических лиц 40 -100 тыс. рублей.

Если перечисленные действия привели к аварии или возникновению угрозы жизни и здоровью людей, штраф составит:
для граждан 10 – 30 тыс. рублей,
для должностных лиц 50- 100 тыс. рублей,
для юридических лиц 100- 400 тыс. рублей.

Повторное правонарушение влечет наложение штрафа:
для граждан 2 – 5 тыс. рублей,
для должностных лиц 10 -40 тыс. рублей или дисквалификацию на 1-3 года,
для юридических лиц 80-200 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Источник: ЭПР


19.01.2017

Ветряная энергетика заняла 10% рынка Литвы

Для Литвы 2016 год был рекордным для возобновляемых энергетических ресурсов — благодаря им было изготовлено почти 2 тераватт-час электричества. Рекорд поставили ветряные электростанции, сообщают СМИ.

В прошлом году впервые в Литве ветряные электростанции произвели более 1 тераватт-час электроэнергии. Это составляет 1/10 всего потребленного в стране электричества. По данным оператора системы передачи электричества Litgrid, благодаря возобновляемым энергетическим ресурсам в 2016 году было произведено 1,977 тераватт-час энергии. Это на 23,4% больше, чем в 2015 году, когда благодаря возобновляемым энергетическим ресурсам было произведено 1,602 тераватт-час и на 68,8% больше, чем в 2014 году (1,36 тераватт-час).

В Литве, согласно предварительным данным, в прошлом году было израсходовано 10,445 тераватт-час энергии. Так что возобновляемые ресурсы удовлетворили 18,9% всей потребности страны в электричестве. Больше всего электричества было произведено с помощью ветра. В прошлом году ветряные электростанции всего произвели 1,094 тераватт-час энергии, или 10,4% от окончательного потребления электроэнергии в Литве.

По данным Ассоциации ветряных электростанций Литвы, столько электроэнергии за год потребляют около 296 тыс. жителей Литвы. Количество генерируемой ветром энергии растет с каждым годом: в 2014 году было произведено 636 гигаватт-час, а в 2015 году — 806 гигаватт-час электричества. Ветер по генерации электричества значительно опережает другие возобновляемые энергетические ресурсы. В 2016 году гидроэлектростанции произвели 449 гигаватт-час, а солнечные электростанции — 66 гигаватт-час электричества.

По словам главы Ассоциации ветряных электростанций Литвы Айстиса Радавичюса, ветер во всей энергетической системе страны занимает все более значимое место. В качестве основной причины, позволившей в этом году впервые переступить грань 1 тераватт-час, он выделяет новые, современные парки ветряных электростанций.

«В этом году деятельность начали три новых парка ветряных электростанций. В них используются три новейших технологических решения, которые значительно повысили производительность и позволили генерировать большее количество энергии, чем позволяли парки ветряных электростанций прежнего поколения. Эти парки начали работу только во второй половине 2016 года, поэтому в этом году количество энергии, производимой на ветряных электростанциях, будет еще больше», — говорит Радавичюс.

Он подчеркивает, что значение ветряной энергетики для всей энергетической системы страны должно только расти. В прошлом году уже была достигнута предусмотренная законом грань суммарной мощности ветряных электростанций в размере 500 мегаватт. Повысить мощность поможет новый этап развития ветряной энергетики. «Решение по поводу повышения предела суммарной мощности до 850 мегаватт уже назрело. Если решение будет принято, откроются новые возможности для строительства новых ветряных электростанций, которые удовлетворяли бы еще большую часть потребности в электричестве, позволили бы сократить зависимость от импорта энергии, и из-за упавших скупочных цен можно будет это сделать, не увеличивая финансовую ношу для жителей», — утверждает Радавичюс.

Источник: ЭПР


19.01.2017

Вячеслав Кравченко: «Сбытам и потребителям добавят финансовой дисциплины»

Проблема многомиллиардных долгов сбытовых компаний в денежном выражении затмевает все остальные нерешённые вопросы оптового и розничного рынка электроэнергии. В негативном ключе на эту тему высказывались даже президент РФ Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев. Огромная задолженность сбытовиков логично подтолкнула регуляторов отрасли к введению более жёсткого нормативного регулирования их деятельности.

Рассказать о сути нового законопроекта о лицензировании деятельности сбытовых компаний в сфере электроэнергетики, который уже внесён в Госдуму, мы попросили заместителя министра энергетики РФ Вячеслава Кравченко. Также он прокомментировал прорабатываемые механизмы по стимулированию процессов инвестирования и модернизации генерирующего оборудования и некоторые итоги года.

̶ Вячеслав Михайлович, Министерство энергетики РФ готовит законопроект о лицензировании деятельности сбытовых компаний в сфере электроэнергетики, предполагающий лишение лицензий за нецелевое использование средств и нарушение платёжной дисциплины. Документ, безусловно, актуальный для отрасли, и о нём совсем недавно упоминал глава Правительства РФ Дмитрий Медведев. Его планируется принять уже в начале следующего года. В чём его основные положения?

̶ Проект направлен на совершенствование законодательства РФ, регулирующего деятельность энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков. Он преследует цели стимулирования данных организаций к повышению качества их деятельности, в том числе к надлежащему исполнению своих обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и услуг по передаче электрической энергии.

Законопроектом предлагается установить, что энергосбытовая деятельность осуществляется на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, который также будет осуществлять и функции лицензионного контроля. Скажу сразу, что пока вопрос об определении данного органа остаётся предметом дискуссии. Документ также определит основные лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности и предоставит Правительству РФ полномочия по установлению дополнительных лицензионных требований. В том числе требований по выполнению показателей финансового состояния и соблюдения финансовой дисциплины энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков.

При этом законопроект даёт возможность установления дифференцированных лицензионных требований для осуществления энергосбытовой деятельности в ценовых и неценовых зонах оптового рынка и в изолированных энергорайонах, а также для территориальных сетевых организаций, осуществляющих функции гарантирующего поставщика.

Отмечу, что к основным лицензионным требованиям, предлагаемым к закреплению на уровне закона, предлагается отнести регистрацию энергосбытовой организации на территории Российской Федерации, отсутствие судимости и фактов привлечения к административной ответственности по отдельным составам правонарушений у руководства лицензируемой организации, соблюдение ею требований по обязательному раскрытию информации, отсутствие начатой процедуры банкротства, соблюдение показателей финансовой устойчивости.

Кроме того, законопроектом предлагается установление административной ответственности за осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а равно и за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания лицензирующего органа.
Проект закона содержит переходные положения, которые позволяют обеспечить возможность применения положений законопроекта в полном объеме с 1 июля 2017 года (переходный период).

Разработка и принятие данного законопроекта являются одними из важных этапов решения комплексной задачи улучшения платёжной дисциплины в сфере электроэнергетики, на которую неоднократно обращало особое внимание руководство страны.

̶ Вы говорили о том, что на уровне «Совета рынка» принято решение об осуществлении контроля и мониторинга за целевым использованием денежных средств сбытовых компаний. Как будет осуществляться мониторинг?

̶ Такое решение было обеспечено внесением изменений в договор о присоединении к торговой системе оптового рынка в части представления финансовой информации гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми компаниями. Это позволит контролировать финансовые потоки гарантирующих поставщиков. Данные изменения утверждены протоколом заседания Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка» от 22 ноября 2016 года № 21/2016.

Для мониторинга будут использоваться данные финансово-экономической информации, предоставляемые участниками оптового рынка в организации коммерческой инфраструктуры. На основании этих первичных данных АО «ЦФР» будет осуществлять ежемесячный расчёт индикаторов, характеризующих положение гарантирующего поставщика или энергосбытовой организации.

̶ Можете назвать наиболее важные из этих индикаторов?

̶ Во-первых, это индикаторы, характеризующие состояние расчётов участника оптового рынка на розничном рынке электрической энергии (мощности) (скорость оборачиваемости задолженности за услуги по передаче электроэнергии, скорость оборачиваемости задолженности потребителей – субъектов розничных рынков);

во-вторых, индикаторы, характеризующие финансовое состояние участника оптового рынка (оборачиваемость кредиторской задолженности – отражает динамику погашения участником оптового рынка своей задолженности перед поставщиками и подрядчиками; доля просроченной кредиторской задолженности в общей кредиторской задолженности; коэффициент финансовой независимости – отражает удельный вес собственного капитала; краткосрочный долг/EBITDA – отношение долга (краткосрочного) к прибыли до вычета налога на прибыль, уплаты процентов и амортизации материальных и нематериальных активов);

в-третьих, индикаторы, характеризующие риск нецелевого использования денежных средств участника оптового рынка (риск нецелевого использования денежных средств за счёт инвестиционной деятельности – отражает информацию о платежах по инвестиционным операциям, риск нецелевого использования денежных средств за счёт финансовой деятельности – информацию о платежах по финансовым операциям, не являющимся возвратом кредитов и займов на покрытие кассовых разрывов при осуществлении энергосбытовой деятельности).

По результатам проведения указанного мониторинга ЦФР уведомляет гарантирующих поставщиков и энергосбытовые организации, не соответствующие рекомендуемым значениям хотя бы одного из индикаторов, путём размещения уведомлений. Также он направляет перечень гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций, не соответствующих рекомендуемым значениям, в Комиссию при Наблюдательном совете «НП Совет рынка» по платежам на оптовом рынке. Она, в свою очередь, рассматривает представленные материалы и представляет информацию об итогах рассмотрения ситуации по каждой из «проблемных» организаций в Минэнерго России и в Наблюдательный совет «НП Совет рынка». После чего будут приниматься оперативные меры реагирования.

̶ Минэнерго внесло в Правительство РФ постановление о порядке синхронизации расчётов между сетями и гарантирующими поставщиками. Как будет осуществляться синхронизация?

̶ В настоящее время в соответствии с действующим законодательством все потребители, кроме населения, оплачивают гарантирующим поставщикам потреблённую электроэнергию в три этапа: 30% суммы – до 10-го числа месяца поставки; 40% – до 25-го числа месяца поставки; окончательный расчёт – до 18-го числа месяца, следующего за расчётным. В свою очередь гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации должны оплатить услуги по передаче электроэнергии до 15-го числа месяца, следующего за расчётным.

Проектом постановления предлагается изменить этот порядок по аналогии с расчётами на оптовом и розничных рынках между производителями и покупателями электрической энергии (мощности). То есть обязать гарантирующих поставщиков и энергосбытовые организации рассчитываться с сетевыми компаниями по тому же графику, по которому потребители (кроме населения) рассчитываются с ними, но сдвинув его на несколько дней, необходимых для проведения расчётов.

̶ Часто звучит тема злоупотреблений при расчётах. В чём сейчас состоят эти злоупотребления?

̶ Как правило, сначала гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации полностью оплачивают приобретённую электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, где предусмотрены высокие пени, и только потом оплачивают услуги по передаче электрической энергии сетевым компаниям. В результате у сетевых компаний накапливается дебиторская задолженность за услуги по передаче электроэнергии.

̶ Предусматривается, что данный законопроект должен снизить количество взаимных претензий между сетями, сбытовыми компаниями и гарантирующими поставщиками. В чём конкретно суть взаимных претензий?

̶ Действующим законодательством предусмотрен лишь окончательный срок оплаты гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями услуг по передаче электрической энергии, если иное не установлено соглашением сторон. В судах рассматривается большое количество споров об урегулировании условий договоров по срокам оплаты, а также огромное количество дел по искам сетевых компаний о взыскании с гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций задолженности или неосновательного обогащения за услуги по передаче электрической энергии.

̶ Какова сейчас ситуация с развитием и модернизаций генерации? Что там – позитивная динамика, стагнация?

̶ Сейчас у нас есть избыток мощностей, и говорить об их развитии, наверное, неправильно. На ближайшую перспективу стоит задача по выводу неэффективных мощностей и модернизации существующих. Стагнации нет, так как у нас колоссальные резервы.

Что касается модернизации и обсуждения, которое мы вокруг неё ведём, по нашему предположению, в период 2025–2030 годов нам надо будет войти в строительство новых мощностей, поскольку по нашим, даже консервативным, прогнозам роста до 1 процента в этот интервал времени будет идти процесс выбывания мощностей. В эти оставшиеся примерно десять лет наша задача ̶ создать эффективный механизм по компенсации выбывающих мощностей. Этот вопрос вместе с коллегами из энергетического сообщества мы сейчас активно обсуждаем и видим в качестве источника инвестирования деньги, которые сейчас есть в так называемых тепловых ДПМах. Мы предлагаем эти деньги сохранить в отрасли и направить на строительство новых мощностей и на модернизацию. В качестве инструментов здесь рассматривается достаточно большой набор. В первую очередь это так называемый ДПМ-штрих. Хотя к данной программе мы относимся очень осторожно. Второй инструмент – совершенствование модели конкурентного отбора мощности. Предполагается возможное изменение кривой спроса, чтобы создать условия для модернизации, то есть имеется в виду изменение цены. Она должна быть такова, чтобы компаниям было выгодно строить новые мощности и проводить модернизацию.

Ещё один механизм, который мы обсуждаем с генераторами, – это «новые мощности в обмен на старые». То есть выводишь старые мощности и вводишь новые в меньшем объёме. Здесь предусматривается возможность сохранения на определённый период выручки за поставляемую мощность.

Дискуссию по этим механизмам мы закончим в течение следующего года и предложим один или несколько механизмов для реализации задачи обновления.

̶ Авария на Рефтинской ГРЭС показала, что мощности генерации в пиковый момент может не хватить. С одной стороны, у генераторов есть опасения как бы не построить лишнего, а с другой ̶ генераторы упираются в дефицит мощности. Где здесь баланс?

̶̶ В целом у нас нет дефицита мощности, но есть уязвимые места по выпадениям дефицита у отдельных станций и блоков. Надо понимать, что если задаться целью резервировать вообще всё, то возникнет очень большая финансовая нагрузка на генераторов. Здесь стоит другая задача ̶ поддерживать всю генерацию в надлежащем состоянии, снижать аварийность и резервироваться с помощью сетевых перетоков. Процесс этот очень тонкий, и мы его пытаемся решить в рамках разработки новых СПРов – схем программ развития, генеральных схем и т. д. Здесь я, к сожалению, не могу назвать идеальных схем решения. Наше электрохозяйство – система технологически очень сложная, и время от времени будут возникать подобные проблемы. Но повторю, это вовсе не значит, что нам нужно резервирование на все случаи жизни. Вопрос в адекватной цене. Крайние варианты такие: либо очень надёжно, но чрезвычайно дорого, либо подешевле, но с определёнными рисками. Баланс между двумя крайностями найти очень сложно. Вывод здесь такой: не всегда правильно любой ценой обеспечивать 100%-ную надёжность энергоснабжения потребителя. Поэтому могут быть кратковременные ограничения и отключения.

̶ Каковы у Минэнерго на следующий год планы развития сетей и сбытов?

̶ Сети находятся в жёстких тарифных ограничениях. Задача у них традиционная – это исполнение инвестиционной программы, надёжное и бесперебойное энергоснабжение потребителей, снижение числа аварий. Разумеется, есть инвестпроекты, которые необходимо реализовывать.

У сбытов задача одна – обеспечить высокую собираемость платежей от потребителей и вовремя расплатиться с оптовым рынком и сетями, то есть не нарушать платёжную дисциплину.

̶ Каков прогноз ведомства на энергопотребление на 2017 год?

̶ Предполагаем, что динамика будет положительная – примерно плюс один процент к показателям 2016 года. Очень хотелось бы, чтобы этот прогноз был обусловлен не погодными факторами, а ростом промышленного производства. Для нас это стало бы самым приятным фактом, так как наблюдаемый в текущем году прирост формируется в основном за счёт погоды. Жаркое лето – это включение вентиляторов, кондиционеров, а рано наступившая зима ̶ это раньше обычного включённое отопление.

̶ Хватает ли для процессов инвестирования в генерацию законодательного обеспечения? Недавно в Совете Федерации состоялся на эту тему круглый стол…

̶ Под механизмы, которые я назвал, безусловно, надо писать нормативные акты. В дискуссии по их разработке будет участвовать всё энергосообщество.

Подготовил Александр Садовников

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


18.01.2017

ENEL и дубайская DEWA подписали меморандум о сотрудничестве по технологиям SMART

Меморандумом подписан на три года. Обе стороны стремятся к сотрудничеству в научно-исследовательской деятельности, а также в области сетевых технологий для ЭКСПО-2020 в Дубаe. Enel и DEWA будут сотрудничать в области интеграции возобновляемых источников энергии, интеллектуальных smart-счетчиков и умных городов.

Enel SpA и Дубай Электричество и водное управление (DEWA) государственной службы инфраструктуры компании Дубая подписали Меморандум о взаимопонимании (МОВ) для сотрудничества в области интеллектуальных сетей. Соглашение подписали в Дубае Ливио Галло, руководитель Enel по глобальной инфраструктуре и Саид Мохаммед Аль Тайер, генеральный директор DEWA.

Ливио Галло, глава Enel по глобальной инфраструктуры и сетей удовлетворен подписание соглашения: “Мы очень довольны запуском этой новой совместной инициативы в тандеме с партнером, который разделяет наше желание продвигать интеллектуальные технологии и цифровизацию сетей, что имеет решающее значение для будущего энергетического сектора”, – говорит он.

“Мы рады подписать этот Меморандум о взаимопонимании с Enel, который устанавливает новое партнерство в области энергетики,” – говорит Саид Мохаммед Аль Тайер, MD и генеральный директор DEWA. Наша компания уделяет приоритетное внимание укреплению сотрудничества с государственными и частными местными и международными организациями, потому что мы верим в важность соблюдения наилучших международных стандартов и стремимся развивать эффективные программы и услуги”.

Источник: ENERGYLand.info


18.01.2017

Баксанский район Кабардино-Балкарии – лидер по хищению электроэнергии

Не получив своевременную и полную оплату, энергетики «Каббалкэнерго» прекратили поставку электроэнергии 3 706 неплательщикам за долг 62,83 млн рублей, накопленный в 2016 г. Было отключено 3 543 физлица и 163 юридических. В целом количество абонентов, которые пренебрегли платежными обязательствами и были отрезаны от сети, снизилось по сравнению с предыдущим годом на 323. Отметим, что наибольшее случаев отключений неплательщиков пришлось на Баксанский район, включая городской округ Баксан: 1 952 отключения, то есть половина от всех.

Избежали отключений в истекшем году 32,7 тыс. потребителей, которые погасили долги в 640,93 млн рублей. Таким образом, общий уровень оплаты предупрежденных об отключении составил 91% от долга и вырос в сравнении с 2015 годом на 4%.
В последний месяц года от энергосбыта поступило 3 080 заявок на отключение потребителей-неплательщиков, что на 859 превысило их количество в декабре 2015 года. Общий долг за электроэнергию, согласно данным, составил 60,397 млн рублей. Юридических лиц коснулись 674 заявки, потребителей-физлиц – 2406.
Большинство уведомленных должников – более 95% – произвели необходимые платежи в полном объеме, в связи с этим в декабре было отозвано 2933 заявки на введение режима отключения. Общая сумма обязательств, исполненных потребителями в декабре, составила 57,45 млн рублей. Это более 95% от суммы задолженности и увеличение объема оплаты на 10% по сравнению с декабрем 2015 года.

От энергоснабжения за последний месяц за долги было отключено почти в три раза меньше потребителей, чем в декабре 2015 года. Энергетики были вынуждены обесточить 147 неплательщиков, не заплативших почти 3 млн рублей.
В категорию отключенных в декабре попали, в частности, 6 предприятий и 59 частных лиц в Баксанском районе, включая городской округ Баксан, с долгом 1,859 млн рублей. А общий процент платежей по обязательствам составил здесь всего 84,5%, что заметно ниже среднереспубликанского уровня на 10,5%.

Введение частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Сетевая организация также вправе требовать с потребителей оплату расходов, связанных с введением ограничения и последующим его восстановлением. Стоимость отключения-подключения может достигать для физических лиц более 1,5 тыс. рублей, для юридических – 3,5 тыс. руб.

Уже год как увеличены пени за просрочку платежей. За первый месяц просрочки платежей пени не начисляются. Со второго месяца просрочки штраф составляет 1/300 ставки рефинансирования. Зато уже с четвертого месяца пени вырастают до 1/130 ставки. То есть потребителям, пропустившим один платеж, дана возможность реабилитироваться. Но для тех, кто не платит месяцами и годами, новые правила сделали штрафы более жесткими, приравняв ежедневное увеличение пени к стоимости рыночных процентов по кредиту.

В КоАП РФ также установлена административная ответственность за нарушение исполнения обязательств по оплате электроэнергии и других энергоресурсов в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате. Штрафы для юрлиц составляют от 100 до 300 тысяч рублей. Должностные лица заплатят штраф в размере от 40 до 100 тысяч или могут быть дисквалифицированы на срок от двух до трех лет.

Источник: ENERGYLand.info