Новости

16.12.2017

Россия, Турция и Иран вместо доллара применят новую форму расчетов в энергетике

России, Турции и Ирану будет очень сложно в своих трехсторонних расчетах друг с другом перейти с доллара на свои национальные валюты – считает экономист Антонов Шабанов.

Таким образом, эксперт прокомментировал заявление министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова о том, что Москва, Анкара и Тегеран планируют развивать свое сотрудничество в торгово-экономической сфере так, чтобы оно не было зависимо от конъюнктурных финансовых манипуляций со стороны США.

В первую очередь, это означает постепенный отказ от американского доллара в своих расчетах и переход на расчеты в национальных валютах, причем, прежде всего, это должно касаться сделок в энергетической сфере.

Экономист Антон Шабанов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что попробовать перейти на свои национальные валюты эти три страны действительно могут, но не факт, что из этого получится что-то дельное.

«Очень большой вопрос в том, получится ли реализовать такие планы, особенно если они будут касаться масштабных транзакций, а не только каких-то конкретных рядовых сделок. Дело в том, что даже если взять энергетический сектор, то не все объемы газа, нефти и прочих ресурсов, которые смогут закупать эти страны по таким контрактам, в дальнейшем будут предназначаться для внутреннего потребления», – констатирует Шабанов.

Отказаться от доллара будет очень сложно
Ведь все энергоресурсы в ходе таких сделок в большинстве своем перепродаются, а если расчеты здесь будут вестись не в долларах, а в национальных валютах, то эта коммерческая деятельность может просто стать невыгодной.

«Современная глобальная экономика – слишком открытая и взаимосвязанная, причем доллар в ней действительно доминирует. Поэтому попытаться что-то сделать в этом направлении можно, но вряд ли все это примет какой-то действительно полномасштабный характер», – резюмирует Шабанов.

Соответственно, все здесь зависит от характера самой сделки – если всех устраивает расчет в национальных валютах, то это работает, а если для кого-то это неприемлемо, то это практически сразу приведет к большим проблемам.

«Несмотря на то, что разговоры о переходе в межгосударственных расчетах на национальные валюты раздаются постоянно, еще никому не удалось полноценно реализовать такой отказ от доллара. Поэтому, несмотря на явный интерес сторон, в этой истории все очень сложно», – заключает Шабанов.

Собственно, на сегодня можно говорить об определенных правилах расчетов, когда весь мир осуществляет такие сделки исключительно в долларах или евро, из-за чего переход на другие валюты, причем даже если взять китайский юань, сопряжен с большим количеством издержек и трудностей.

Альтернативой доллара могло бы послужить евро
«Таким образом, здесь нужно или полностью менять всю мировую экономическую систему и переходить в своих расчетах на национальные валюты или использовать такие сделки ограниченно. Просто, в противном случае, это не будет иметь никакого экономического смысла», – констатирует Шабанов.

Финансовый аналитик Дмитрий Тратас в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что безболезненной альтернативой доллару в межгосударственных сделках может послужить евро.

«Евро, как валюта, может быть и не эквивалентна доллару по силе, но она стремится соперничать с ним, и нет оснований, чтобы не начать ее использовать вместо американца», – заключает Тратас.

При этом, евро может быть использовано в рамках расчетов и в подобной системе сделок – не до конца ясно, насколько это было бы удобно Ирану, но для Турции, которая все еще стремится в Евросоюз и очень тесно с ним связана, исполнение контрактных обязательств в европейской валюте точно бы подошло.

То же самое можно сказать и про Россию, поскольку Евросоюз является на сегодня главным нашим торгово-экономическим партнером и туда на экспорт идет большая часть российских энергоресурсов, причем, в первую очередь газ, по которому мы являемся абсолютным лидером на энергетическом рынке Европы.

Подобное сотрудничество России, Турции и Ирана может базироваться на взаимозачетах
«Кроме того, «согласие есть продукт непротивления сторон», поэтому нет ничего сногсшибательного, чтобы заключать контракты в любой возможной валюте, а не только в американском долларе. При этом, здесь может подойти не только евро, но и российский рубль», – резюмирует Тратас.

Дмитрий Юрьевич считает, что для этого сегодня есть все основания, просто подобный переход должен быть выражен в прямом согласии со стороны всех участвующих в данных сделках сторон.

«Здесь можно еще вспомнить, что порядка 10 лет назад часто говорилось о том, и были даже такие обещания, что российский рубль станет конвертируемой валютой. Впрочем, это не такая уж и сенсация, поскольку технически сделать из рубля подобную валюту не очень сложно», – констатирует Тратас.

На практике это целый ряд технических шагов, но, вместе с тем, здесь присутствует и один чрезвычайно важный момент, который в контексте обсуждения таких моментов никогда не следует забывать.

«Если рубль сделают конвертируемым, то Центробанк РФ в какой-то мере утратит некоторые свои рычаги по манипулированию российской национальной валютой. Просто если рубль будет конвертируемым, то его можно будет покупать и продавать не только на ММВБ, но и во всем мире, а это приведет к тому, что на практике Центробанку станет гораздо сложнее им управлять», – заключает Тратас.

Именно это и является причиной того, что в нашей стране отказались от планов по конвертированию рубля, чтобы не ограничивать возможность государства по управлению российской национальной валютой.

«Из-за этого рубль до сих пор является узкой валютой, а рассчитываться в рублях могут только те страны и те компании, которые знают, куда эти рубли деть. Поэтому если такой переход и будет на практике, то он будет проходить в рамках трехсторонней системы взаимозачетов», – резюмирует Тратас.

Источник: ФБА «Экономика сегодня»


16.12.2017

ГД приняла в 1−ом чтении проект о требованиях к содержанию программ энергосбережения

Госдума приняла в первом чтении законопроект о требованиях к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, внесенный правительством РФ.

Документ относит к полномочиям органов госвласти РФ установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования. При этом правительство РФ наделяется полномочием по установлению требований к содержанию таких программ.

Установленные сейчас Минэнерго требования к форме программ и отчетности об их реализации не могут в полной мере учитывать специфики каждой отрасли экономики, что не способствует повышению энергетической эффективности в отдельных отраслях в масштабах страны. Поэтому проектом предлагается установить единые требования к содержанию таких программ с учетом отраслевой специфики.

Практика реализации программ выявила отсутствие единого подхода к их формированию, в том числе к определению целевых показателей. В частности, это делает практически невозможной оценку показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отраслям.

В то же время соответствующие органы исполнительной власти практически не имеют рычагов воздействия на повышение энергетической эффективности организаций с участием государства в своих отраслях. Это не позволяет обеспечить соответствие целей, установленных в рамках программ, с целями по повышению энергетической эффективности в отдельных отраслях в масштабах страны.

Источник: BigpowerNews


16.12.2017

В РСПП обсудили вопросы о внедрении механизма ДПМ на модернизацию генерирующих мощностей

11 декабря 2017 года состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по электроэнергетике под руководством председателя Комиссии Г.В. Березкина. На заседании рассматривался вопрос о внедрении механизма ДПМ на модернизацию генерирующих мощностей.

С докладами по вопросу выступили:

● Кравченко Вячеслав Михайлович – заместитель Министра энергетики;

● Быстров Максим Сергеевич – председатель Правления Ассоциации «НП Совет рынка»

● Киселев Василий Николаевич – директор Ассоциации «Сообщество потребителей энергии»;

● Панина Александра Геннадьевна – заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту ООО «Интер РАО – Управление электрогенерацией», председатель Наблюдательного совета Ассоциации «Совет производителей энергии и стратегических инвесторов электроэнергетики»;

● Рашевский Владимир Валерьевич – председатель Правления, генеральный директор АО «СУЭК»;

● Токарев Олег Павлович – заместитель директора департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторг России.

В дискуссии по теме приняли участие: Председатель Комиссии Г.В. Березкин, заместитель председателя Комиссии М.С. Андронов, зам. генерального директора по маркетингу и продажам АО «РОТЕК» О.В. Старшинова, генеральный директор АО «УТЗ» И.П. Сорочан, вице-президент по энергетике ПАО «НЛМК» С.В. Чеботарев, вице-президент по управлению портфелем производства и трейдинга ПАО «Фортум» Ю.А. Ерошин, директор по работе с естественными монополиями ЗАО «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.» М.Г. Балашов, первый зам. генерального директора АО «Татэнерго» А.Я. Сабирзанов, зам. генерального директора по связям с государственными органами ООО «Компания «Базовый элемент» В.В. Гераскин и другие.

Министерством энергетики РФ в настоящее время разрабатывается программа масштабной модернизации энергетики. Необходимость в реализации данной программы обусловлена следующими факторами:

● Несмотря на завершающуюся программу ДПМ, российский парк генерирующих мощностей является одним из самых старых в мире, и происходит дальнейшее старение оборудования;

● Прогнозируется дефицит генерирующих мощностей на горизонте после 2021 года в связи с ростом спроса на электроэнергию и планами генерирующих компаний по выводу из эксплуатации неэффективного оборудования.

Генерирующие компании выразили согласие осуществлять необходимые для модернизации оборудования инвестиции, при наличии прозрачных долгосрочных гарантий их возврата. Под ними понимается механизм, аналогичный действующей программе ДПМ – возврат инвестиций с фиксированной доходностью. В качестве источника финансирования для модернизации предлагается использовать средства, высвобождаемые в связи с окончанием действующих ДПМ тепловой генерации.

После 2021 года начнется снижение платежей потребителей по первой волне договоров ДПМ ТЭС (по оценке Минэнерго с 2021 по 2030 гг. объём так называемых «высвобождаемых» средств будет составлять порядка 130–250 миллиардов рублей в год). Министерство энергетики РФ предлагает направить эти средства на модернизацию генерирующего оборудования. Данного объема средств, по мнению ведомства, хватит на модернизацию 40 ГВт мощностей. Приоритетом программы должна стать тепловая генерация.

Было отмечено, что стоимость модернизации значительно дешевле строительства новых мощностей. В связи с чем, задержка в реализации программы модернизации приведет не только к дефициту генерации в среднесрочной перспективе, но и к росту платежей потребителей при снижении надёжности.

Юрий Ерошин, Вице-президент ПАО «Фортум», поддержал важность постепенной модернизации тепловой генерации, но отметил не меньшую важность прозрачного определения потребности в модернизации на долгосрочном горизонте и обеспечения конкурентного критериального отбора проектов модернизации для обеспечения сбалансированных решений в интересах отрасли в целом.

Предполагается, что программа модернизации генерирующего оборудования окажет положительное влияние на развитие отечественного машиностроения. Это будет обеспечено установлением требований по локализации оборудования. Присутствующие на заседании представители машиностроительного комплекса подтвердили готовность и наличие должного опыта для обеспечения программы модернизации необходимым оборудованием.

Другим возможным источником средств на модернизацию генерирующего оборудования может стать конкурентный отбор мощности в случае его корректировки в части увеличения срока заключаемых договоров с 4 до 6 лет и изменение границ ценовых коридоров на соответствующий период для учета инвестиционной составляющей. Данная концепция прорабатывается на площадке Ассоциации «НП Совет рынка».

В ходе заседания представители крупных потребителей электрической энергии отметили, что разделяют обеспокоенность министерства о высоком износе генерирующего оборудования, но считают необходимым проводить модернизацию за счет прибыли, получаемой собственниками генерирующих активов с рынка электроэнергии и мощности. На сегодняшний день в энергосистеме образовался избыток мощности, в том числе из-за ошибок планирования при запуске программы ДПМ на новое строительство, с чем не согласны представители генерирующих компаний.

Потребители электрической энергии негативно оценивают необходимость оплаты избыточной мощности при ежегодном росте платежей за мощность, в том числе, за счет нерыночных надбавок к цене. Подобные надбавки направлены на формирование долгосрочных тарифов на поставку мощности для обеспечения возврата инвестиций для ТЭС, АЭС/ГЭС, ВИЭ, мусоросжигающих ТЭС (начиная с 2022 года, в соответствии с ранее принятыми решениями), а также субсидирование тарифов в Дальневосточном федеральном округе. Данное обстоятельство подталкивает крупных потребителей к переходу на автономное энергоснабжение. Дальнейший рост платежей за мощность может активизировать этот процесс.

По итогам заседания Комиссии Председателем Г.В. Березкиным было отмечено, что вопрос о необходимости и параметрах модернизации генерирующего оборудования является важным для экономики страны. С одной стороны, запуск программы модернизации обеспечит заказами отечественных машиностроителей, но с другой стороны, бремя по содержанию избыточных мощностей может стать неподъемным для потребителей. Принято решение о вынесении данного вопроса на заседание Бюро Правления РСПП для учета позиции всех заинтересованных сторон.

Источник: Энергосовет


15.12.2017

МОЭСК и “Мосэнергосбыт” нарушали закон о конкуренции, выставляя завышенные счета за неучтенную энергию малому бизнесу, – ФАС

Московское управление Федеральной антимонопольной службы выявило в действиях МОЭСК и «Мосэнергосбыта» злоупотребление доминирующим положением при проведении проверок систем учета электрической энергии у малого бизнеса, а также «Российских сетей вещания и оповещения», сообщается на сайте УФАС.

«Московское УФАС … по результатам рассмотрения трех антимонопольных дел, возбужденных в отношении сразу двух электроэнергетических монополистов (МОЭСК и „Мосэнергосбыт“), установило в их действиях нарушение антимонопольного законодательства в части злоупотребления доминирующим положением», – говорится в сообщении.

Регулятор установил, что при проведении проверок МОЭСК составляло акты о неучтенном потреблении с указанием максимально возможного объема безучетного потребления, несмотря на условия договоров энергоснабжения и законодательно установленные требования к порядку определения объема и периода такого потребления.

В свою очередь «Мосэнергосбыт», располагая всеми необходимыми сведениями для корректировки актов, выставлял потребителям счета на оплату стоимости безучетного потребления электроэнергии, значительно превышающие реальное потребление абонентов. Кроме того, передает ПРАЙМ, «Мосэнергосбыт» вынуждал абонентов оплатить спорный объем путем введения ограничений потребления электроэнергии.

Каждый из монополистов получит предписание об устранении допущенных нарушений, а также административный штраф.

«В данных правоотношениях потребитель является слабой стороной в силу незнания законодательства в сфере электроэнергетики, чем и пользуются монополисты. Вместе с тем для предотвращения возникновения указанных рисков потребителям необходимо внимательно относиться к содержанию систем учета, в том числе в части уведомления о неисправности, замене приборов учета, не производить самовольного вмешательства в систему учета, ограничить доступ к системе учета третьих лиц, а также контролировать соблюдение процедуры проведения проверки и принимать в ней активное участие, а именно указывать в актах все замечания и возражения», – отмечают в УФАС.

Источник: BigpowerNews


15.12.2017

«Русгидро» планирует принять участие в модернизации и строительстве ГЭС в Узбекистане

«Русгидро» планирует принять участие в модернизации и строительстве ГЭС в Узбекистане, сообщил 14 декабря представитель АО «Узбекгидроэнерго», в состав которой входят ГЭС республики.
«Русгидро» и «Узбекгидроэнерго» подписали меморандум о сотрудничестве, он предусматривает изучение российской компанией возможностей принять участие в программе развития гидроэнергетики республики», – заявил представитель компании.

Представитель АО «Ленгидропроект» (входит в структуру «Русгидро») уточнил, что в рамках меморандума рассматривается возможность участия российской компании в строительстве двух и модернизации шести ГЭС в Узбекистане. Как сообщили в «Русгидро», в ноябре 2017 года компания и АО «Узбекгидроэнерго» подписали меморандум о сотрудничестве в сфере гидроэнергетики, в рамках которого «Ленгидропроект» осуществит проектирование Пскемской ГЭС мощностью 404 МВт. Также по приглашению узбекской стороны инстиут будет участвовать в конкурсах по разработке проектов модернизации станций каскада Ташкентских (ГЭС-1), каскада Чирчикских (ГЭС-10, фаза 3), каскада Самаркандских (ГЭС-2Б, фаза 3) и каскада Андижанских гидроэлектростанций.

АО «Узбекгидроэнерго» было создано указом президента Узбекистана Шавката Мирзиеева в мае на базе активов гидроэлектростанций, гидротехнических и других связанных с гидроэнергетикой подразделений АО «Узбекэнерго», монопольного оператора по производству и передаче электроэнергии в Узбекистане, а также объединения «Узводэнерго» министерства сельского и водного хозяйства республики. В настоящий момент в составе компании семь каскадов ГЭС, четыре ГЭС и пять малых ГЭС общей мощностью около 1,8 ГВт. Совокупный объём производства электроэнергии предприятиями гидроэнергетики в последние годы достигает около 7 млрд кВт/ч (12% от общего объёма производства электроэнергии в Узбекистане).

В июне правительство страны утвердило программу по развитию гидроэнергетики в Узбекистане на 2017−2025 годы, которая предусматривает строительство 18−ти и модернизацию 14 ГЭС общей стоимостью около $4 млрд. По данным программы, её реализация позволит к 2026 году увеличить мощности ГЭС в 1,7 раза – до более 3 ГВт.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


15.12.2017

Министерство энергетики РФ предлагает приравнять электрогенeрацию на торфе к возобновляемым источникам энергии

Министерство энергетики РФ предлагает приравнять электрогенeрацию на торфе к возобновляемым источникам энергии, пишут СМИ.

С начала нового года ведомство предлагает обязать Федеральную антимонопольную службу определять долгосрочные тарифы для отрасли. Сейчас электрогенерация на торфе таких гарантий не имеет, и цены могут значительно колебаться. Инициатива позволит диверсифицировать сферу энергетики и привлечь инвестиции.

Несмотря на огромные запасы (176 млрд т), доля торфа в топливном балансе сегодня не превышает 0,1 процента. Чтобы стимулировать электростанции к переходу с более дорогостоящих угля и дизеля на торф, Правительство РФ в 2014 году поручило Минэнерго разработать меры для поддержки отрасли. В 2016 году торфяные ТЭЦ мощностью до 25 МВт получили гарантированный канал сбыта своей энергии через сетевые компании.

Как минимум 15 процентов котельных в России могли бы перейти на торф, считают эксперты. Перспективами по использованию торфа обладают Кировская, Тверская области и Подмосковье.

Источник: ЭПР


14.12.2017

ФАС к апрелю разработает методику выравнивания тарифов на передачу электроэнергии в регионах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России за четыре месяца внесет изменения в методические указания по расчету тарифов на услуги передачи электроэнергии, которые приведут к выравниванию тарифов для населения между регионами РФ. В первую очередь выравнивание тарифов коснется жителей Краснодарского края и Адыгеи и Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО, сообщил ТАСС заместитель главы ФАС Виталий Королев в понедельник, 11 декабря.

«Этот принцип (изменения в методические указания — прим. ред.) реализует принцип, заложенный в Конституции РФ, о единстве экономического пространства. В настоящее время на одном уровне устанавливаются ставки единых котловых тарифов в Краснодарском крае и Республике Адыгея, а также в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах», — сказал он, передает ТАСС.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в начале декабря подписал постановление о внесении изменений в некоторые акты правительства по вопросу установления регулируемых цен в электроэнергетике. Согласно документу, напоминает ТАСС, ФАС было поручено в 4−х месячный срок внести изменения в методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию на розничном рынке и по расчету тарифов на электроэнергию для населения, тарифов на услуги по передаче электроэнергии, поставляемых населению, предусмотрев в них положения, направленные на обеспечение равенства для всех потребителей услуг, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ и принадлежащих к одной группе из числа тех, по которым законом предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию на розничных рынках.

«Таким образом, создан механизм для устранения различий в условиях деятельности потребителей электрической энергии в разных субъектах Российской Федерации в части ценовой нагрузки в электроснабжении. Принятое постановление Правительства Российской Федерации позволит расширить практику установления тарифов в разных регионах на одном уровне», — цитирует ТАСС Королева.

Источник: BigpowerNews


14.12.2017

Совфед предлагает возложить установку умных счётчиков на поставщиков ресурсов

В Совете Федерации подготовлен законопроект, в котором предлагается возложить на ресурсоснабжающие организации обязанность по установке приборов учёта и обеспечению возможности дистанционного снятий показаний.

Об этом заявила в пятницу, 8 декабря, глава палаты Валентина Матвиенко в ходе совещания со статс-секретарями – заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти. На мероприятии обсуждались приоритетные направлениям законодательной деятельности в 2018 году, говорится в сообщении Совфеда.

“Педставляется крайне важным не затягивать с принятием этой социально значимой законодательной инициативы”, – подчеркнула госпожа Матвиенко.

В свою очередь в министерстве энергетики РФ агентству ТАСС сообщили, что ведомство уже разработало проект закона по введению удалённого снятия показаний с энергосчетчиков. Документ был одобрен депутатами Госдумы в ноябре.

Законопроект предусматривает, что установка приборов учёта электроэнергии, позволяющих передавать показания дистанционно, будет осуществляться сетевыми организациями за счёт собственных (нетарифных) источников, это могут быть собственные средства, заёмные или деньги инвестора.

Что касается возврата вложенных средств, то его предполагается осуществлять за счёт снижения коммерческих потерь и увеличения полезного отпуска электроэнергии.

Источник: Энергосовет


14.12.2017

ФАС усмотрела в действиях «Юнипро» и СО ЕЭС признаки нарушения конкуренции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выявила в действиях «Юнипро» и «Системного оператора Единой энергосистемы России» (СО ЕЭС) признаки нарушения закона о защите конкуренции, сообщил начальник управления регулирования электроэнергетики ведомства Дмитрий Васильев.
«ФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела в отношении «Юнипро» и Системного оператора Единой энергетической системы. Антимонопольная служба усматривает признаки нарушений… закона «О защите конкуренции». Заключение об обстоятельствах дела будет направлено указанным хозяйствующим субъектам», – сказал Дмитрий Васильев.

Он также отметил, что «Юнипро» и СО ЕЭС могут представить свои пояснения в адрес ФАС. «О следующем заседании рассмотрения дела будет сообщено позднее», – добавил он.

В сентябре 2015 года «Юнипро» ввело в эксплуатацию третий энергоблок Берёзовской ГРЭС. Блок строился в рамках заключённого с потребителями энергии договора предоставления мощности (ДПМ). В феврале 2016 года в котельном отделении энергоблока Берёзовской ГРЭС произошла авария, в результате которой его эксплуатация была прекращена.

С момента аварии поставка мощности не осуществлялась, однако «Юнипро» продолжало получать оплату от потребителей по заключённым ранее ДПМ. В результате эффект для потребителей составил около 1 млрд рублей. Таким образом, потребители оплачивали мощность, которая фактически не поставлялась и не могла быть поставлена в связи с утратой работоспособности оборудования, что могло привести к ущемлению их интересов, считают в ФАС.

По мнению ФАС, «Системный оператор» должен был инициировать процедуру тестирования повреждённого энергоблока, а «Юнипро» – заявить о необходимости повторной аттестации этого оборудования, но такие действия не были предприняты. На основании этих фактов ведомство в июне возбудило дело в отношении «Юнипро» и «Системного оператора» по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Рассмотрение дела несколько раз переносилось из-за необходимости дополнительного изучения его материалов.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


14.12.2017

«Т Плюс» планирует в несколько раз увеличить мощность вводимой солнечной генерации

Самый масштабный проект, который компания начинает на территории Оренбургской области в следующем году – это строительство двух солнечных станций в Новосергиевском и Сорочинском районах суммарной мощностью 105 мегаватт.

На строительство станций планируется направить 14 миллиардов рублей инвестиций, сообщил председатель правления ПАО «Т Плюс» Денис Паслер. Он отметил важную роль региона, и рассказал о дальнейших планах по строительству объектов ВИЭ в рамках федеральной программы. В ближайшие годы группа «Т Плюс» планирует в 3-4 раза увеличить портфель вводимой солнечной генерации и выйти за территорию Оренбургского региона, пишут СМИ.

Что касается традиционной генерации, то ежегодный объем инвестиций Оренбургского филиала «Т Плюс» составит в ближайшие пять лет от 700 до 900 миллионов рублей. В 2018 году суммарный объем ремонтной и инвестиционнной программ, по сравнению с 2017 годом, вырастет в полтора раза и превысит 1,5 миллиарда рублей.

Источник: ЭПР