Новости

30.09.2018

Нефтесервис в РФ могут захватить иностранные компании

Буровой сервисный сектор российского нефтегазового рынка будет расти вне зависимости от колебания цен на нефть. Такое мнение высказал генеральный директор нефтесервисной компании “Нафтагаз” Ислам Назаралиев, отметив, что буровики готовятся к этом, приобретая новое оборудование”.

При этом Назаралиев признал в интервью агентству ТАСС, что общее состояние парка буровых установок в стране не вполне отвечает сегодняшним требованиям. Большинство среднеразмерных компаний работает на морально и физически устаревшем оборудовании.

“В прошлом году нами были введены в эксплуатацию четыре новые буровые установки, и продолжаем инвестировать в техническое переоснащение. До конца 2020 года. планируем завершить полную модернизацию парка оборудования и довести средний возраст буровых до пяти лет”, – отметил глава «Нафтагаза».

На эти цели в 2015-2017 годах компания, по словам Назаралиева, уже потратила 3,7 млрд рублей. “При этом объем инвестиций нарастает, более 2,6 млрд рублей инвестиционных средств пришлось на 2017 год. В реализации наших планов помогают наши партнеры по лизингу”, – отметил топ-менеджер.

При этом Назаралиев подчеркнул, что при сохранении существующих предпосылок в отрасли в средне- и долгосрочной перспективе «сегмент высокомаржинальных услуг будет все больше представлен иностранными подрядчиками, которые за счет более гибкой международной структуры, инвестиционных возможностей и доступа к дешевым и длинным деньгам, займут господствующее положение на рынке».

«Мне же кажется, что наша страна обладает серьезным нефтесервисным наследием и глубокими традициями, утрачивать которые крайне опасно и недальновидно. То, что комфортно и удобно для маленькой монархии в пустыне, для нашей страны с ее ролью в мире будет подобием пистолета, приставленного к виску. В том, что с момента развала СССР так называемый свободный рынок всегда “рассуживает” почему-то не в наших интересах, многие думающие люди уже сумели не раз убедиться”, – предостерег глава «Нафтагаза».

«Сегодня в стране предпринимаются серьезные шаги по импортозамещению. В большинстве своем это касается локализации технологичного оборудования. Думаю, что необходимо расширить эту сферу и на российские, нефтесервисные в том числе, компании, которые показывают устойчивый рост в своем развитии, имеют высокий потенциал, но испытывают дефицит собственных инвестиционных средств», – считает Назаралиев.

«Необходима подготовка и реализация на государственном уровне реально действующих программ поддержки таких предприятий, а именно: создание для них преимущественных, более простых условий получения и льготных условий возврата инвестиционных средств, – подчеркивает топ-менеджер. – Учитывая сложившийся уровень цен на нефть, думаю, что для начала этого процесса мы имеем сегодня самые благоприятные условия”.

Более активное участие государства в решении проблем отрасли, в том числе, и в части выстраивания справедливых коммуникаций между всеми ее субъектами, неминуемо приведет к укреплению отечественных нефтесервисных компаний, развитию новых технологий и, как следствие, отрасли, заключил глава «Нафтагаза».

Источник: Национальная Ассоциация нефтегазового сервиса


30.09.2018

Разработана солнечная панель “три в одном”

Ученые США и Саудовской Аравии создали комбинированную солнечную батарею, которой можно было бы назвать «три в одном». Агрегат разработан сотрудниками Университета Висконсин-Мэдисон в партнерстве с Университетом короля Абдуллы (KAUST).

Результаты их исследований были опубликованы в журнале Chem. Разработанная американскими и саудовскими учеными батарея имеет три режима функционирования. Если энергия нужна сразу, она может действовать как классическая солнечная панель и немедленно превращать солнечный свет в электричество.

Кроме того, устройство может поглощать солнечную энергию днем и хранить ее как химическую энергию, чтобы отдать позже в ночной период. Также данный комплекс при необходимости можно заряжать энергией традиционный аккумулятор, сообщает Clean Technica.

«По сравнению с системами преобразования солнечной энергии и электрохимическими устройствами хранения электричества, работающими в виде отдельных блоков, новое интегрированное устройство будет более эффективным, компактным и экономически выгодным», – говорят исследователи.

Они считают, что их батарея поможет преодолеть ограничения обычной электрической сети, сделав энергию более доступной для людей, живущих в сельской местности. Эти системы обеспечат альтернативный автономный источник энергии тогда, когда традиционные электрические системы окажутся неприменимы.

Тем временем продолжаются поиски способа, который позволит еще больше удешевить получение солнечной энергии. Главные элементы панелей состоят из кремня в двух основных формах. Первая – это очень дорогие и высокоэффективные «идеальные» кристаллы. Вторая – мультикристаллы, стоимость которых ниже, но у них довольно низкая эффективность. Однако и та и другая форма имеют большой недостаток – они поглощают далеко не весь солнечный свет.

Ученые-химики Мичиганского технического университета в своих изысканиях применили метод сухого травления. Им удалось получить такую поверхность кремния, вид которой приобрел форму «подушечки» с иголочками. Далее они покрыли эту поверхность специальным атомным слоем (ALD), несколько смягчив дефекты поверхности. В результате им удалось заметно повысить электрические характеристики материала. Как отмечается, этот метод позволяет уменьшить примерно на 10% затраты на производство солнечных батарей.

Источник: Национальная Ассоциация нефтегазового сервиса


30.09.2018

Доля возобновляемой энергии в балансе Ульяновской области к 2030 году может составить 30%

Глава региона Сергей Морозов сообщил, что в ближайшие пять лет на территории области появятся не менее семи ветропарков

Правительство Ульяновской области, где в этом году запустили первый в стране ветропарк мощностью 35 МВт, ставит задачу к 2030 году довести долю генерации на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в энергобалансе региона до 30%, сообщил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, выступая на выставке WindEurope 2018.

“В целом общее количество обеспеченных хорошим ветровым потенциалом площадок позволяет нам построить ветропарки суммарной мощностью не менее 1 ГВт и решить сверхамбициозную задачу – до 2030 года получить 30% генерации из возобновляемых источников энергии”, – сказал он.

Сейчас в области начато строительство второго ветропарка мощностью 50МВт, который строят в консорциуме госкорпорация “Роснано”, российская “дочка” финской Fortum и правительство Ульяновской области. По словам главы региона, ветротурбины нового парка начнут вырабатывать электроэнергию уже в первой половине 2019 года.

“В ближайшие пять лет на территории Ульяновской области мы построим не менее семи ветропарков общей мощностью порядка 250 МВт”, – сказал он.

Альтернатива ветру
“Однако мы видим перспективу не только в ветровой генерации. Мы начали работу и по другим направлениям возобновляемой энергетики: солнечная генерация, малая гидроэнергетика, производство энергии из твердых бытовых и промышленных отходов, рынок промышленных накопителей и водородной энергетики”, – добавил губернатор.

Морозов отметил, что регион считает также перспективным направлением – микрогенерацию, но для его развития видит необходимость в доработке нормативных вопросов и разработке мер поддержки для нового вида генерации. “Для этого будем обращаться в федеральное правительство с предложениями о снятии нормативных барьеров и введении дополнительных мер поддержки микрогенерации”, – сказал глава Ульяновской области.

Он отметил, что регион предлагает такие меры, как поддержка производства оборудования для частной микрогенерации, субсидирование покупки и установки такого оборудования населением, разработать механизм, который обеспечит покупку государственными электросетевыми компаниями излишков электричества, произведенных гражданами за счет оборудования для микрогенерации по выгодным тарифам.

“А самое главное – предлагаем увеличить критерий микрогенерации с сегодняшних 15 МВт до уровня не менее 30 МВт среднегодовой выдаваемой мощности”, – резюмировал Морозов.

Источник: Национальная Ассоциация нефтегазового сервиса


30.09.2018

Развитие газовых хабов в Европе: желания и реальность

Либерализация газового рынка Евросоюза одной из флагманских задач ставит создание на своей территории достаточного числа ликвидных газовых хабов, где будет организована торговля природным газом и его производными на рыночных принципах, чтобы постепенно отказаться от традиционного контрактного ценообразования. О том, что из себя представляет система газовых хабов в ЕС, – в материале журнала “Газпром”.

Первый такой хаб – британский NBP – был создан в 1996 г., позднее к нему постепенно присоединялись континентальные площадки: бельгийский Zeebrugge (2000 г.), нидерландский TTF и итальянский PSV (2003 г.), французские PEGs (2004 г.), австрийский CEGH (2005 г.), немецкие Gaspool и NCG (2009 г.). Прочие центры торговли либо слишком молоды (Чехия, Польша, Венгрия), либо не показывают никакой активности.

Процессы создания и становления газовых хабов неизменно находятся в эпицентре отраслевого внимания. Сегодня общее число хабов в Европе достигло 17. Кроме того, газ торгуется на 20 сырьевых биржах и в 20 крупных брокерских домах. Много это или мало? Если предположить создание центра по торговле газом в каждом государстве-члене ЕС, то явно недостаточно. Если же следовать концепции целевой модели рынка газа в ЕС, требующей создания газового хаба в каждой рыночной зоне (предположительно их будет около десяти), то часть сегодняшних площадок уже не нужна. И хотя активные дискуссии о развитии хабов в рамках целевой модели идут более десяти лет, окончательная конфигурация рынка пока так и не определена. Однако все это время отчеты о динамике развития сектора были одним из инструментов в переговорах с поставщиками для изменения системы ценообразования в пользу привязки к котировкам торговых площадок.

С 2015 г. победная отчетность о новых площадках, охватывающих все новые страны, росте торгуемых и реальных объемов, все большем числе участников и сделок, о расширении линейки торговых продуктов несколько поутихла. В 2017 г. отчет европейского регулятора ACER впервые представил не количественную, а качественную оценку всего имеющегося “хабового хозяйства”. И оценка эта оказалась достаточно отрезвляющей.

Зрелая двойка
Только два европейских хаба – NBP и TTF – регулятор ACER называет зрелыми и устоявшимися. Для всех остальных найдены различные определения, дающие надежду на успех в будущем. Так, площадки во Франции, Германии, Италии, Бельгии, Австрии и Чехии, по определению ACER, являются “продвинутыми”, но с дефицитом ликвидности. Испания, Польша и Словакия имеют “создающиеся” центры торговли, а Португалия, Балтия и Восточная Европа – “зарождающиеся”. Последние характеризует зачаточная ликвидность на низком уровне, преимущественно ориентированная на спот, доминирование долгосрочных контрактов и двусторонних сделок, разрозненные группы различных потребителей на ранних стадиях создания рынка, необходимость организации системы “вход-выход”. Иными словами, регулятор фиксирует, что даже спустя 10–15 лет с момента создания эти площадки по-прежнему “онижедети”, хоть и в разной мере.

Традиционно развитость и ликвидность газового хаба характеризуются несколькими объективными критериями: объем договоров с/без физической поставки газа, количество участников торгов и совершенных сделок, разнообразие предлагаемых торговых продуктов и т. д. Существуют и более специфические показатели – разница между ценой спроса и предложения (Bid-offer spread), объем портфеля заказов (Order book volume), ценовая чувствительность портфеля заказов (Order book price sensitivity), индекс HHI, но это тема для отдельного разговора.

Результаты 2017 г. в рассматриваемом секторе оказались ожидаемыми и неожиданными одновременно. Так, один из ключевых показателей – торгуемые объемы без физической поставки, неизменно росший все последние годы, вдруг сократился на 4,2% (рисунок 1). Объяснения о низкой волатильности и слабом спросе на сезонные продукты мало добавляют в понимании загадочного поведения трейдеров, ослабивших интерес к финансовым инструментам на основе природного газа. А вот тот факт, что британский NBP заметно уступает свои позиции ведущей континентальной площадке TTF, вполне понятен. Британская площадка после объявления Brexit становится все менее удобной для трейдеров, добавляя к их рискам правовые неопределенности и колебания курса фунт/евро. По итогам 2017 г. почти половина всего “бумажного” газа в ЕС торгуется на базе TTF (48%), в то время как доля британского хаба сократилась до 40%.

Даже с учетом этих внутренних перетоков совокупная доля двух ведущих площадок остается почти неизменной, в то время как все прочие центры торговли на протяжении пяти последних лет едва превышают 10% в общем объеме торгов. Это принципиально важно для понимания текущего состояния европейского газового рынка, где системно доминируют две ведущие площадки, определяя всю ситуацию в регионе. Такой диспаритет между двумя лидерами и десятком “протохабов” прослеживается при анализе любого критерия, характеризующего деятельность сектора краткосрочной торговли.

Что касается торгов газом с физической поставкой товара, то в Британии этот показатель сократился с 91 млрд куб. м в 2011 г. до 77 млрд в 2017 г., в Нидерландах идет обратный процесс: рост с 38 млрд до 55 млрд куб. м. (рисунок 2). Но совокупный объем реальных торгов за последние семь лет практически не изменился, составляя около 130 млрд куб. м. Не будем спешить с выводами, является ли эта планка потолком, хотя определенные основания к этому есть: в условиях максимального благоприятствования объемы реальных поставок здесь дальше не идут.

Помимо очевидного факта стагнации реальных поставок газа, проходящих через хабы, принципиально важно, что эти 130 млрд куб. м составляют менее трети от всего потребления газа в ЕС, а этого явно недостаточно, чтобы называть цены, формируемые на этих площадках, репрезентативными для всего европейского рынка.

Да, хабы в Британии и Нидерландах достаточно зрелы и ликвидны, чтобы вырабатывать адекватную рыночную цену для Северо-Западной Европы на основании текущего соотношения спроса и предложения в данном регионе, но никак не для всей Европы. Цены NBP или TTF не могут являться бенчмарком для Средиземноморья или Восточной Европы, где иная рыночная ситуация, но при этом локальные хабы далеко не настолько ликвидны, чтобы вырабатывать цены для своего региона. Иными словами, привязывать поставки газа, скажем, в Италию к котировкам TTF неправильно, поскольку они “чужие” для Средиземноморья, а итальянский хаб PSV вот уже 15 лет находится в стадии становления, и ценовым ориентиром его котировки могут быть названы весьма условно.

Производным от объемов торгов является общепринятый и очень значимый критерий, характеризующий ликвидность краткосрочного рынка на хабах и биржах, так называемый churn-rate. В данном случае мы имеем в виду его классическое определение как соотношение торгуемых (бумажных) и физических товарных поставок, иными словами, сколько раз была перепродана единица газа на данной площадке. Если этот показатель превышает 15, площадка считается ликвидной и способной формировать адекватные рыночные цены. Churn-rate для двух европейских лидеров – NBP и TTF – в 2017 г. составляет 23 и 39 соответственно, что однозначно трактует эти площадки как достаточно ликвидные.

Ликвидность не растет
Все остальные европейские центры по краткосрочной торговле газом по этому показателю не превышают пяти. На рисунке 3 представлен показатель churn-rate для “продвинутых”, по терминологии ACER, хабов с диапазоном 2,5–5,7, причем важно, что ликвидность на этих площадках практически не растет на протяжении десяти лет, что не дает надежды на ее резкий рост в ближайшей перспективе. Хотя самый простой путь увеличения ликвидности – наращивание торгуемых “бумажных” объемов, причем кратное, а не на проценты, как сейчас. И сделать это в рамках локального рынка вполне под силу двум десяткам активных трейдеров и спекулянтов, однако это не происходит.
Крайне низкий уровень ликвидности всех европейских площадок, за исключением двух, без шансов быстрой нормализации ситуации стал одной из причин того, что из системы мониторинга развития европейского газового рынка этот важный показатель был вовсе исключен.

В практике газового рынка ЕС природный газ торгуется как на хабах, так и на биржах. Но широко употребляемый термин “биржевая или спотовая торговля” представляется не совсем корректным, поскольку это лишь подвиды более общего понятия “краткосрочная торговля”, где основную долю составляют внебиржевые двусторонние нестандартизированные договоренности с элементами рыночного ценообразования (over-the-counter, OTC). Такая внебиржевая сделка заключается напрямую между двумя сторонами с использованием стандартных условий договора (цена, объемы, сроки поставки).

Большинство таких сделок заключается в организованных местах торговли (биржи, брокерские дома) либо напрямую между продавцом и покупателем, при этом организаторы торгов не несут ответственности за соблюдение сторонами условий договора. Также при их заключении не требуется предварительное резервирование денежных средств. Иными словами, это некая переходная форма от прямых свободных двусторонних договоренностей до полноценной биржевой операции.

На протяжении последних лет отчеты рыночных аналитиков фиксировали постепенный рост собственно биржевых операций в “бумажной” торговле природным газом на фоне сокращения внебиржевых сделок, которые в целом по ЕС снизились с 69% в 2014 г. до 60% в 2017 г. Текущий, 2018-й, год неожиданно ломает казалось бы устоявшуюся тенденцию. Отчетность за первые семь месяцев показывает возврат доли внебиржевых сделок до 65% от общего объема. Еще 7,7% внебиржевых двусторонних сделок проходят через процедуру клиринга, а биржевые операции составляют 27,3% против 33% годом ранее.

Еще более любопытно сравнить структуру торгов в Британии, где биржевые операции составляют около половины, и на континенте, где сильно доминируют внебиржевые сделки (рисунок 4). При сокращении абсолютных объемов на NBP в пользу TTF британский хаб остается куда более зрелым рыночным образованием, нежели ведущая континентальная площадка, рост показателей которой произошел во многом не благодаря органическому развитию, а изменению методик и добровольно-принудительному переводу всех операций национальной компании GasTerra на привязку к котировкам TTF.

Спокойная ценовая конъюнктура на природный газ в Европе, наблюдаемая с начала 2014 г., по сути, нивелирует и еще один неизменный аргумент сторонников рыночных преобразований – сравнение контрактных и краткосрочных цен в пользу последних. Так, весь минувший год котировки европейских площадок практически всегда оказывались выше контрактных цен на природный газ (на примере индекса BAFA, дающего среднюю цену всех поставок на границе Германии), см. рисунок 5.

Создание достаточного количества ликвидных и развитых газовых хабов в ЕС заявлено одной из ключевых задач в процессе либерализации газового рынка объединенной Европы. Для достижения этой цели создана обширная правовая база, регуляторы разработали и приняли блоки развивающих документов, налажена система мониторинга. Привязка к котировкам газовых хабов стала одной из центральных тем жестких переговоров с поставщиками газа в регион, в результате чего существенно изменилась система ценообразования. Хотя очевидно, что краткосрочность с ее непредсказуемостью и волатильностью для поставщиков крайне неудобна.

Однако общая ситуация в секторе даже на таком благоприятном фоне изменилась мало. В регионе успешно функционируют две ведущие площадки, а все остальные либо находятся на ранних этапах развития, либо остаются только на бумаге, несмотря на то что созданы уже 10–15 лет назад. Спокойная ценовая конъюнктура последних лет и достаточное предложение газа в регионе и вовсе привели к регрессу некоторых ключевых показателей. Ростки краткосрочной торговли на едином европейском рынке газа пробиваются весьма вяло, несмотря на обильный полив и уход. В связи с этим возникает крамольный вопрос: а что если эта пресловутая победа спота над контрактом не слишком удобна не только поставщикам, но и потребителям?

Источник: Национальная Ассоциация нефтегазового сервиса


30.09.2018

Исследование: энергия ветра станет главной в энергосистеме Европы к 2027 году

Исполнительный директор Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль на глобальном саммите заявил, что энергия ветра, судя по исследованиям, станет доминирующим источником энергии в Европе к 2027 году.

Сегодня примерно 25% энергии Европейского Союза — это традиционные источники, причем самые вредные для природы — уголь и газ — составляют более 20% из них. Энергия ветра в общей доле источников составляет около 10%.

Однако, судя по исследованию МЭА, к 2027 году эта тенденция должна измениться. В частности, ветер станет главным источником с долей примерно 23%. Другая возобновляемая энергия — например, солнечная, также составит около 6-7% от общей доли к 2027 году.

Издание GreenTechMedia отмечает, что неясно, как прогнозы МЭА изменятся после выхода Британии из Европейского союза. Они добавляют, что сейчас эта страна «вносит крупный вклад в общее количество возобновляемой энергии и предлагает дальнейшие амбициозные проекты в этой области».

В МЭА также рассказали, что «продолжающееся снижение затрат» на ветер может открыть новые перспективы для производства «зеленого» водорода. «Сейчас водород, в основном, производится путем реформирования природного газа, поэтому не является углеродно-нейтральным топливом. Но обильное количество электричества от энергии ветра, особенно ночью, когда спрос на него в целом низок, может быть стимулом для электролиза воды — процесса, который производит зеленый водород», — отмечается в документе.

О перспективе этой технологии впервые стало известно в 2007 году. Тогда немецкие ученые презентовали технологию искусственной метанизации водорода, предварительно полученного из обычной воды. Германия, сталкиваясь с временными избытками электроэнергии, и решая проблему, как научиться сохранять и накапливать зеленое электричество, разработала концепцию, получившую название Power to Gas.

Источник: Национальная Ассоциация нефтегазового сервиса


30.09.2018

В Екатеринбурге запустили котельную, работающую на биогазе из сточных вод

Теплоисточник, работающий на биогазе из сточных вод, ввели в эксплуатацию в Екатеринбурге. Комплекс позволит снижать опасность иловых осадков и отапливать газом Северную аэрационную станцию, предназначенную для очистки городских стоков, сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе городского «Водоканала».

“В Екатеринбурге запущена вторая в России котельная, работающая на биогазе из сточных вод. Первая [была ранее введена в эксплуатацию] в Москве. Строительство блока, который позволяет снижать опасность иловых осадков, отапливать биогазом станцию и может стать источником электроэнергии обошлось в 1 млрд рублей и продолжалось пять лет”, — сказали на предприятии.

Собеседник агентства пояснил, что в качестве биотоплива котельной выступает побочный продукт обеззараживания стоков.

Как пояснил директор «Водоканала» Евгений Буженинов, запуск котельной стал завершающим этапом реконструкции Северной аэрационной станции, которая продолжалась 15 лет. «Мы полностью исключили иловые поля, на которых раньше размещался осадок. Он издавал зловонные запахи и мешал окружающей среде нормально функционировать», — отметил Буженинов.

Реконструкция была необходима, чтобы решить экологическую проблему на севере столицы Урала. «15 лет назад ресурс Северной аэрационной станции был полностью исчерпан. Мы дошли до такого состояния, что в течение года Орджоникидзевский район с населением почти в 280 тыс. человек не мог сдать ни одного квадратного метра жилья: разрешения строить не давали из-за того, что некуда было сбрасывать канализационные стоки».

Источник: Сделано у нас


23.09.2018

Первые полностью черные солнечные панели запущены в производство

Совместная команда из ученых и инженеров ряда европейских предприятий сообщила о готовности выпускать в промышленных масштабах полностью черные кремниевые солнечные панели с коэффициентом отражения менее 1%.

В 2011 году ученые хельсинкского университета Aalto University представили принципиально новое решение в технологии сбора солнечного света на атомном уровне наноструктурными панелями с рекордной производительностью в 22%. Благодаря сотрудничеству нескольких компаний из стран Евросоюза первые прототипные модули с такими фотоэлементами произведены на промышленной линии.

«Мы успели как нельзя вовремя», – заявила участник проекта профессор Хеле Савин; и действительно, 2018 год уже назвали «Годом черного кремния», потому что именно эта технология сейчас является приоритетной в фотоэлектрическом производстве. Для нарезки пластин мультикристаллического кремния используют алмазную проволоку, что позволяет снизить себестоимость продукта и уменьшить нагрузку на окружающую среду. Но простор для инноваций остается, так как полости в наноструктурах ухудшают оптические свойства панелей и требуют дополнительного противобликового покрытия.

Ученые из Aalto изменили наноструктуры, придав им форму игл, и за счет этого добились поверхности с практически идеальными оптическими характеристиками. Панели, созданные финскими учеными, не требуют антибликового покрытия, но были опасения, что они окажутся слишком хрупкими для массового промышленного производства, так как разломы могли возникнуть при ламинации или при проходе по роботизированной производственной линии.

Опасения оказались излишними: ячейки и модули остались идеально черными по завершении производственного цикла и не имели никаких признаков повреждения. Максимальная эффективность модуля составила 22%, а в процессе тестирования были выявлены и совершенно неожиданные достоинства технологии – более высокая стабильность и неприхотливость к загрязнениям из окружающей среды по сравнению со стандартными солнечными панелями.

Партнеры проекта предоставили данные специалистам из Мичиганского Технического Университета, предварительные расчеты которых показали, что, хотя предложенное решение – недешевая технология, более высокая эффективность конечного продукта будет уравновешивать общие затраты.

Источник: ЭкоТехника


23.09.2018

Vattenfall предлагает клиентам пакет из солнечной электростанции, накопителя, электромобиля BMW и зарядной станции

Шведский энергетический концерн Vattenfall предложил своим розничным клиентам — владельцам индивидуальных жилых домов в Германии новый пакет товаров и услуг. При покупке у Vattenfall солнечной электростанции, накопителя энергии и станции зарядки электромобиля общей стоимостью не менее 20 тыс евро энергетическая компания предлагает субсидию в размере 4700 евро, если клиент заключает договор лизинга электромобиля BMW i3.

Предложение, правда, действует лишь до 31 декабря 2018 года и ограничено сотней машин.

Напомню, Vattenfall, работающий в пяти странах Европы, поставил перед собой цель отказаться от использования ископаемого топлива в течение одного поколения.

Новое предложение клиентам символизирует переход традиционных энергетических компаний от «классических» операций с централизованной выработкой и сбытом электроэнергии к новым бизнес-моделям.

Источник: RenEn


23.09.2018

СП «Реновы» и «Роснано» 1 декабря запустит две солнечные электростанции в Саратовской области

Компания «Хевел» (совместное предприятие «Реновы» и «Роснано») планирует ввести в эксплуатацию 1 декабря 2018 года две солнечные электростанции (СЭС) в Саратовской области — Новоузенскую СЭС мощностью 15 МВт и вторую очередь Орлов-Гайской СЭС мощностью 10 МВт, говорится в сообщении компании.

Как отмечает «Хевел», строительство двух новых солнечных электростанций находится в заключительной стадии. На станциях уже завершен монтаж солнечных модулей. Пуско-наладочные работы будут проведены в течение осени.

«В течение осени будут проведены необходимые пуско-наладочные работы и получены разрешения на ввод в эксплуатацию. В соответствии с графиком с 1 декабря 2018 года обе станции начнут отпуск солнечной электроэнергии в сеть», — говорится в сообщении.

В 2017 году компания «Хевел» построила в Саратовской области две солнечные электростанции суммарной мощностью 20 МВт. Общий объём инвестиционной программы компании «Хевел» в регионе составляет 100 МВт.

Компания «Хевел» основана в 2009 году и является крупнейшей в России интегрированной компанией в отрасли солнечной энергетики. В структуру компании входят: производственное подразделение (завод по производству фотоэлектрических модулей в Новочебоксарске, Чувашия), девелоперское подразделение (проектирование, строительство и эксплуатация солнечных электростанций) и Научно-технический центр тонкопленочных технологий в энергетике (Санкт-Петербург), который является крупнейшей в России профильной научной организацией, занимающейся исследованиями и разработками в сфере фотовольтаики.

Источник: ЭНЕРГОСМИ


23.09.2018

Австрия запустит аккумуляторные поезда

Австрийский железнодорожный оператор ÖBB совместно с немецкой компанией Siemens Mobility разработал прототип аккумуляторного поезда, способного передвигаться по электрифицированным и неэлектрифицированным участкам железных дорог. Как сообщает Railway Technology, использование новых поездов на австрийских железных дорогах начнется со второй половины 2019 года.

В настоящее время на неэлектрифицированных участках дорог используются обычно поезда с локомотивами на дизельной тяге. Такие поезда загрязняют окружающую среду выбросами сажи, а также свинцовых и серных соединений. Кроме того, сжигание топлива приводит и к выбросам углекислого газа.

По оценке разработчиков, новый поезд с аккумуляторными батареями позволит снизить выбросы углекислого газа по меньшей мере на 50 процентов по сравнению с дизельными поездами (при оценке учитывались выбросы тепловых электростанций, снабжающих электрифицированные участки железных дорог).

Новый поезд получил название Desiro ML Cityjet Eco. Как уточняет Railway Gazette, его локомотив оснащен литий-титанатными аккумуляторными батареями общей емкостью 528 киловатт-час, двумя контроллерами цепей постоянного тока и системы охлаждения батарей.

Конструкция поезда предусматривает подзарядку аккумуляторных батарей от электросети с помощью пантографа при движении по электрифицированным участкам железных дорог. Система подзарядки батарей рассчитана на работу с однофазной 15-киловольтной сетью пониженной частоты 16,7 герца (стандарт энергоснабжения железных дорог в Германии, Австрии, Швейцарии, Швеции и Норвегии).

Если поезд покидает электрифицированный участок автоматика тут же переключает питание тяговых электромоторов на питание от аккумуляторных батарей. На аккумуляторах поезд Desiro ML Cityjet Eco способен развивать скорость до 120 километров в час и до 140 километров в час при питании от сети. Испытания поездов на железных дорогах Австрии планируется начать в конце текущего года.

В начале прошлого года Нидерланды полностью перевели свои электрифицированные железные дороги на ветряную энергию. По словам источника издания, все электропоезда в стране начали передвигаться исключительно за счет электричества, вырабатываемого ветряными станциями, с 1 января 2017 года, хотя изначально такой переход планировалось завершить с 1 января 2018 года.

Источник: РЭЭ