Новости

26.01.2019

Альтернативная энергетика перекраивает геополитическую карту мира

Быстрое внедрение возобновляемых источников энергии приведет к «изменению геополитической карты 21-го века»

По данным Всемирной комиссии по геополитике в условиях энергетической трансформации, подготовившей отчет по просьбе Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA), рост числа возобновляемых источников энергии может существенно повысить энергетическую независимость.

Поскольку энергию можно добывать с помощью солнца и ветра, а не только нефти и газа, которые сосредоточены в определенных регионах, многие страны стали бы менее восприимчивы к скачкам цен и перебоям в поставках за счет использования возобновляемых источников энергии. Кроме того, стратегическая значимость таких нефтяных коридоров, как Ормузский или Малаккский проливы, снизится по мере того, как ископаемое топливо лишится главенствующей роли в глобальной энергетической системе.

Также важно, что применение возобновляемых источников энергии практически не ограничено, а оборудование может работать децентрализовано. Согласно отчету IRENA, данная особенность альтернативной энергии послужит толчком для демократизации.

«Возобновляемые источники энергии также станут мощным инструментом для демократизации, поскольку они позволяют децентрализовать энергоснабжение и благодаря этому расширить возможности граждан, местных общин и городов», — говорится в отчете IRENA.

Основным отличием возобновляемой энергии от ископаемого топлива является стоимость. Благодаря снижению затрат предпочтение отдается производству и использованию более экологичных технологий. Возобновляемые источники энергии практически не требуют дополнительных расходов, а некоторые из них, например солнечная энергия и ветер, обеспечивают снижение затрат почти на 20% при каждом увеличении мощности вдвое«, — говорится в докладе IRENA. В этом их радикальное отличие от природных ресурсов, где повышение спроса приводит к росту цен из-за дефицита резервов.

Следовательно, предстоящий переход на альтернативные источники имеет множество преимуществ: уменьшение числа нефтяных коридоров, снижение волатильности цен, сокращение концентрированной энергии, которая доступна только в немногих местах.

Трудности перехода
Тем не менее, перейти на альтернативную энергию достаточно трудно. Многие страны могут добывать большую часть энергии у себя дома, снижать уровень загрязнения воздуха и сокращать счета за импорт, но при этом у них появятся новые проблемы, поскольку для экологичных технологий нужны различные минералы и металлы. Потребность в кобальте, меди, литии, никеле, редкоземельных металлах, а также других минералах и металлах может привести к таким же проблемам, как и нынешняя зависимость стран-производителей от экспорта нефти и газа. Около 60% мировых поставок кобальта приходятся на долю Демократической Республики Конго, а растущий спрос на кобальт для производства электромобилей спровоцировал появление социальных, экономических, политических и экологических проблем в этой стране.

Более того, для экспортеров ископаемого топлива — в основном для крупнейших нефтедобывающих стран-участниц ОПЕК — предстоящий переход на более чистую энергию сопряжен с большими рисками. Успешный переход той или иной страны на альтернативную энергию зависит от объемов их потребления/добычи ископаемого топлива, а также от того, смогут ли они эффективно использовать более экологичные технологии.

В отчете IRENA есть простая матрица: зависимость от импорта ископаемого топлива на оси Y и количество патентов на возобновляемые источники энергии на оси X (см. схему). На схеме видно, что отличительная особенность Саудовской Аравии — ее крайняя уязвимость. И это, несомненно, требует от руководства страны серьезных изменений в экономике. Среди других стран, которые могут столкнуться с трудностями при переходе на экологически чистую энергию — Катар, Ливия, Ангола, Республика Конго, Кувейт и ОАЭ, а также в меньшей степени Россия, Иран, Алжир и Азербайджан.

Проблема в том, что многие из них движутся в противоположном направлении, увеличивая добычу нефти и газа даже на фоне усиливающегося риска. Несмотря на разрекламированную программу преобразования экономики Саудовской Аравии Vision 2030, о которой было объявлено несколько лет назад, критикуемый сейчас наследный принц Мохаммед бин Салман, кажется, отказался от своих амбициозных целей по трансформации.

Вместо этого Эр-Рияд тратит деньги на наращивание нефтедобывающих мощностей. По данным компании Wood Mackenzie, несмотря на то, что глобальные расходы на геологоразведку и добычу сократились на 40%, начиная с 2014 года, Саудовская Аравия ничуть не уменьшила расходы.

На самом деле, в этом есть своя логика. Саудовская Аравия признает начало пикового спроса на нефть и рост потребления возобновляемой энергии.

«Переход на альтернативные источники энергии и угроза, что спрос на нефть может достичь пика в ближайшие двадцать лет, требуют особого внимания. Даже самые бюджетные производители не хотят рисковать и оставлять в земле дешевую нефть», — отметила Джессика Брюер из WoodMac.

Саудовская Аравия поспешно вливает деньги в нефтяной сектор, чтобы удовлетворить пиковый спрос на нефть.

Как получить выгоду
США, Китай, ЕС и Япония находятся в гораздо лучшем положении. США, например, являются крупнейшим в мире производителем нефти и природного газа. Компании в этих секторах со временем понесут убытки, поскольку ископаемые виды топлива постепенно будут исчерпаны. Однако, согласно отчету IRENA, Штаты также «занимают хорошие позиции в погоне за чистой энергией. Американские компании далеко продвинулись в разработке новых технологий, включая робототехнику, искусственный интеллект и электромобили».

Но выгоду от перехода на более экологичную энергию могут извлечь не только крупные и богатые страны. IRENA приводит в пример Исландию, которая «наглядно показывает, как можно получить выгоду в результате экономических преобразований, основанных на использовании возобновляемых источников энергии. В 20-м веке она из одной из беднейших стран Европы, которая сильно зависела от импорта угля и нефти, превратилась в страну с высоким уровнем жизни, где 100% электроэнергии вырабатывается за счет гидроэнергии и геотермальной энергии».

Источник: ПроФинанс.ру


26.01.2019

Правительство отказалось от идеи дифференцированных тарифов на электроэнергию

Правительство РФ не намерено в ближайшее время возвращаться к обсуждению идеи дифференцированных энерготарифов, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. По его словам, этот вопрос снят с рассмотрения.

«С учетом одновременного решения многих социально-экономических проблем, в том числе тех, которые ложатся на плечи потребителей, было принято решение снять с рассмотрения этот проект на неопределенный срок. Мы в ближайшее время возвращаться к этому вопросу не будем. Можно сказать, эта идея отменена и она рассматриваться в ближайшее время не будет», — сказал Козак в эфире «телеканала Россия 24».

В октябре прошлого года стало известно, что правительство РФ вернулось к обсуждению введения нормы энергопотребления для населения. По данным газеты «Коммерсант», идея Минэнерго и Минэкономразвития предусматривает социальную норму в 300 кВт·ч в месяц, которая оплачивается по базовому тарифу, при потреблении более 300 кВт·ч в месяц оплата производится по повышенному тарифу, свыше 500 кВт·ч в месяц — по «экономически обоснованному», но при этом объем фиксируется на «точку подключения», а не на человека.

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак пояснял, что речь идет о введении тарифного плана для потребителей. Градация размера тарифа будет зависеть от объема потребления. По словам Козака, введение тарифного плана позволит временно приостановить индексацию тарифов на электроэнергию для большинства потребителей.

23 января 2019 года Козак провел совещание, по итогам которого официальный представитель вице-премьера Илья Джус сообщил RNS, что правительство приняло решение прекратить на неопределенный срок обсуждение предложений о введении дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения и поэтапной отмене понижающего коэффициента для квартир с электрическими плитами и индивидуальных жилых домов.

Источник: RNS


22.01.2019

Утверждены первые национальные «зеленые стандарты»

Нормативный вакуум, существовавший до этого момента в «зеленом» строительстве, похоже, начинает заполняться. МГСУ разработал, а Росстандарт утвердил первые национальные «зеленые стандарты», которыми, наконец, могут воспользоваться в своей работе российские девелоперы.

Согласно приказам Росстандарта, с 1 февраля вступают в силу четыре таких стандарта. Их разработчиком выступил ТК 366 «Зеленые» технологии среды жизнедеятельности и «зеленая» инновационная продукция», организованный на базе МГСУ.

«До настоящего времени в России отсутствовала национальная регламентация «зеленых» технологий, так как не было национальных «зеленых стандартов» с комплексным подходом по взаимосвязи энергоэффективности, ресурсосбережения, экологической безопасности и комфортных условий среды жизнедеятельности человека, как это было сделано во многих развитых странах мира», — цитирует сообщение ТК портал «Ради Дома PRO».

Теперь национальная система имеет четыре таких стандарта:

«Зеленые стандарты». «Зеленые» технологии среды жизнедеятельности и «зеленая» инновационная продукция. Термины и определения»; «Зелёные стандарты». «Зеленые» технологии среды жизнедеятельности. Классификация»; «Зелёные стандарты». «Зеленые» технологии среды жизнедеятельности. Критерии отнесения»; «Зелёные стандарты». «Зеленые» технологии среды жизнедеятельности. Оценка соответствия требованиям зеленых стандартов. Общие положения». Стандартами, в частности, прописаны «зеленые» термины и определения; классифицируются категории, по которым определяется отнесение тех или иных технологий к «зеленым». В последнем стандарте описываются сами технологии, приводятся категории и примерные оценки этих категорий.

Как пояснил порталу один из разработчиков документов, руководитель НОЦ «Зеленые стандарты» МГСУ Андрей Бенуж, в первой редакции стандартов за основу были взяты положения из международных аналогов. Однако в ходе работы ТК и общественных слушаний они были дополнены более наукоемкими подходами, которые не содержатся ни в международных, ни в российских стандартах.

«Для рынка это достаточно важное событие — скоординировать видение энтузиастов и прочтение чиновников», — комментирует соучредитель Совета по экологическому строительству (RuGBC) Алексей Поляков. По его словам, за 10 лет целенаправленного развития экологического строительства в России использовали, в основном, международные стандарты, методики и рекомендации. «За эти годы в России образовался нормативный вакуум. Наилучшие доступные технологии и сертифицированные экологичные здания есть, а национальных норм, правил, ГОСТов и регламентов нет», — поясняет он.

Теперь, акцентирует внимание эксперт, для применения есть собственные документы, а не только неофициальные переводы международных текстов. Следующим этапом может стать попытка разработки национального экологического стандарта. Все предыдущие российские версии экологических стандартов, по его оценке, были в значительной мере копией или творческой вариацией основных международных BREEAM, LEED и DGNB.

Источник: Энергосовет


22.01.2019

ФАС и МЭР согласовали законопроект по тарифной политике

Два ключевых ведомства, курирующие тарифную госполитику в РФ, – ФАС и Минэкономики – объединили свои законопроекты по теме и внесут их в правительство совместно, подтвердили в обоих органах власти. Это должно было произойти до конца 2018 года, но работу тормозили возражения участников рынка. Их не устраивало ни вмешательство ФАС в отраслевые регламенты, ни идея Минэкономики оплачивать подключение к сетям новых проектов за счёт персональной инвестнадбавки: непрозрачность её расчёта не позволила бы реализовать многие инвестпроекты. Согласованный проект сохранил последнюю норму, но обещает установить порядок расчёта инвестнадбавки актом правительства: это может решить проблему, одновременно расширив полномочия Белого дома в согласовании инвестпрограмм госмонополий.

Минэкономики и ФАС договорились совместно вносить в Белый дом законопроект о тарифном регулировании – по инициативе Минэкономики в него включён принцип «плати или не строй», при котором расширение сетей под новые мощности предполагается оплачивать за счёт инвестиционной тарифной надбавки для конкретного инвестора, а не для всей отрасли в целом. «Новый проект ФАС включил все предложения, которые были отражены в законопроекте министерства, и поэтому Минэкономики готово его поддержать», – заявил представитель ведомства. В ФАС также подтвердили, что «совместно с Минэкономики доработали законопроект» и вместе внесут его в Белый дом.

Новый законопроект о тарифах, разработанный ФАС, вызвал возражения рынков и ведомств и был внесён службой в правительство 8 ноября с разногласиями. Позже Минэкономики сильно переработало проект службы, исходя из того, что тарифы должны обеспечивать только операционную деятельность госмонополий, поддержку инфраструктуры, социально значимые инвестиции и прибыльность активов на уровне 1–5%. По идее Минэкономики коммерческие проекты должны компенсировать сетям стоимость своего подключения, а при наличии у них социальной значимости – получать господдержку, но не увеличивать нагрузку на потребителей. Против этой нормы выступили потребители энергии – сектор уже пробовал реализовать такой подход, но выяснилось, что инвестнадбавка является неподъёмной для многих инвестпроектов и формируется непрозрачно.

В результате в последнюю версию законопроекта министерство и ФАС включили компромиссный пункт, дающий Белому дому возможность учесть эти возражения. По нему инвестрасходы в интересах конкретных потребителей по-прежнему «не подлежат включению в состав необходимой валовой выручки регулируемого субъекта, формируемой для целей установления тарифов», но «такие инвестрасходы компенсируются регулируемому субъекту в составе платы за подключение в порядке, установленном правительством». Де-факто это даст правительству возможность оказывать точечную господдержку проектам, в которых оно заинтересовано. «Это гибкость для правительства в определении как механизмов компенсации, так и источников. В том числе учтём пожелания энергетиков», – подтвердил представитель Минэкономики. «Речь идёт о компенсации расходов на проекты развития, связанные с расширением и строительством инфраструктуры в пользу конкретных заявителей. Это капвложения в основные фонды, подстанции, провода, рельсы, трубы и т. п.», – поясняет собеседник.

Таким образом проблема непрозрачности формирования платы за технологическое присоединение, на которую раньше жаловались энергопотребители, выносится из периметра тарифного регулирования – теперь адекватность такой платы будет зависеть от порядка её расчёта, который только предстоит определить Белому дому. При этом де-факто правительство несколько расширит свои полномочия по контролю инвестпрограмм МРСК – пока в отрасли действует правило «старые потребители платят за присоединение новых», в рамках которого размер тарифных надбавок урегулируется на региональном уровне.

В остальном последняя версия «тарифного» законопроекта является компиляцией разработок ФАС и Минэкономики – документ констатирует, что его целью является «защита интересов потребителей» госмонополий и обеспечение доступности их услуг, развитие конкуренции и обеспечение стабильности инфраструктуры. Приоритетным методом расчёта тарифов, которые должны быть долгосрочными (не менее пяти лет), объявлен метод сравнительного анализа (эталонных расходов), и только при невозможности применения этого метода допускаются метод индексации, метод экономически обоснованных расходов и метод доходности инвестиционного капитала – причём последние «применяются при невозможности применения метода индексации в случаях и порядке, определяемых правительством». Де-факто это даёт старт тарифной реформе, ради которой ФАС и были переданы полномочия ФСТ.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


22.01.2019

Солнечные панели и станции планируют производить в Ульяновской области

В рамках визита в Китай губернатор Ульяновской области Сергей Морозов посетили предприятие технологического партнёра австрийской компании «Green Source».

- Мы обсудили вопросы строительства в регионе завода по производству солнечных панелей и солнечных станций. Сейчас инвестор выбирает наиболее перспективную технологию, которую будет использовать в Ульяновске, – заявил Сергей Иванович.

Также он отметил, то Ульяновская область уделяет особое внимание развитию сферы альтернативной энергетики.

- Нам удалось много сделать в области ветроэнергетики, мы продолжим развивать эту отрасль. Однако для нас представляет интерес и солнечная энергетика, – сказал глава региона.

Источник: ЭПР


22.01.2019

Строить ветроэлектростанции на Дальнем Востоке станет проще

Правительство РФ исключило избыточные требования при строительстве ветроэлектростанций. Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

Документом исключены избыточные требования к проектированию, строительству и эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии. В частности, исключена необходимость установления охранных зон в отношении ветроэлектростанций, так как такие объекты не относятся к критически важным, технологические нарушения в их работе не влекут социально-экономические, экологические и другие последствия для населения и социально значимых объектов. По мнению разработчиков документа, принятое решение позволит устранить административные барьеры при строительстве ветроэлектростанций, использовать в полном объёме земельные участки, расположенные вблизи ветроэнергетических установок.

На Дальнем Востоке активно развивается «зелёная энергетика» и уже работает ряд ветроэлектростанций. В ноябре прошлого года в арктическом поселке Тикси в Якутии начала работу уникальная ветряная электростанция. Ветропарк уникален не только для Якутии, но и для России в целом. Три уникальные ветроустановки общей мощностью 900 кВт выполнены в арктическом исполнении для работы в суровых условиях Заполярья. Они могут работать при температуре до –50 градусов и способны выдержать ветер скоростью до 70 м/с. Ветродизельный комплекс повысит надежность энергоснабжения изолированного полярного поселка Тикси, в котором сейчас проживает более 4 600 человек, и снизит его зависимость от дорогостоящего привозного топлива. По предварительной оценке, экономия дизельного топлива составит до 500 тонн в год. Как ранее сообщали в РусГидро, после апробации уникальной технологии могут быть рассмотрены варианты локализации производства оборудования на территории России и возможность тиражирования технологии в энергоизолированных районах Дальнего Востока.

На Чукотском мысе Обсервации работает самая крупная в Арктической зоне России ветрогенераторная станция. Помимо данной станции, согласно ряду подписанных в рамках ВЭФ соглашений, будут построены подобные ещё в нескольких районах Чукотки.

Как пояснили в Минвостокразвития России, Министерство готово поддерживать инициативу предпринимателей по запуску новых проектов по развитию альтернативной энергетики. Стимулирование проектов в данной сфере находит содействие на правительственном уровне. Так, в октябре были внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства, которыми исключаются избыточные требования к процессу проектирования, строительства и эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе ВИЭ.

Источник: Якутское-Саха Информационное Агентство


20.01.2019

Подготовлен проект нового указа о возобновляемых источниках энергии

ак называемая «зеленая» энергетика в последние годы развивается в нашей стране быстрыми темпами. Доля возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в валовом объеме топливно-энергетических ресурсов уже достигла запланированных до 2020 года 6%. У специалистов возникает вопрос — как сбалансировать развитие всех видов генерации. В Министерстве энергетики подготовили предложения, которые стали основой проекта нового указа.

Предлагаемые изменения направлены на повышение эффективности использования «зеленой» энергии, снижение финансовой нагрузки на потребителей, более широкое применение передовых технологий и сохранение привлекательности инвестиций в упомянутую сферу.

Правительством будут приниматься меры по дальнейшей оптимизации стоимости возобновляемой электроэнергии, а также по обеспечению равных конкурентных условий в этой сфере. Какие еще изменения ожидаются, нам рассказала заместитель министра энергетики Ольга Прудникова.

Золотые киловатты

Практика применения закона о возобновляемых источниках энергии показала, что со временем подходы нужно совершенствовать, а объекты, которые генерируют энергию, должны развиваться на конкурентной основе. Если требуется господдержка, то она должна учитывать потребности экономики и страны в целом, интересы остальных потребителей.

Сегодня средняя цена покупки энергии от ВИЭ в пять раз выше, чем стоимость энергии, производимой на тепловых электростанциях. Но поскольку технологии подешевели, стало больше поставщиков оборудования, цена на «зеленую» энергию может снижаться. Поэтому нужно упорядочить коэффициенты, по которым она выкупается. Вместо повышающих планируют применять повышающие и стимуляционные коэффициенты. Последние (их определяет Министерство антимонопольного регулирования и торговли) могут быть и меньше единицы. Опыт работы с претендентами на создание установок говорит, что новые условия, которые появятся в законодательстве, их устраивают.

Только новое оборудование

Ранее в законодательстве не был конкретизирован момент, какое оборудование государство должно поддерживать. Поэтому на территорию страны начали ввозить старое оборудование из Европы. Там период субсидирования также в среднем составлял десять лет. Владельцы таких установок, чтобы не заниматься их утилизацией, немного модернизировали их и привозили к нам.

Сейчас господдержка в рамках квот будет только на новое оборудование. При этом требование об использовании нового оборудования не будет распространяться на установки, которые создаются вне квот — исключительно для энергетического обеспечения своей хозяйственной деятельности.

И еще. Новый проект указа позволит собственникам установок ВИЭ передавать электроэнергию по государственным сетям в порядке, определяемом правительством страны. Вопросы передачи электроэнергии между другими юридическими лицами пока прорабатываются.

Стратегическая задача

Поскольку Белорусская АЭС будет выдавать электроэнергию по ровному графику, важно при суточном планировании учитывать работу «зеленых» установок, чтобы не допустить избыток ресурсов. Поэтому проектом указа прописана следующая норма: собственники таких установок должны ежедневно информировать оперативные диспетчерские управления о режиме своей работы. Это правило о взаимодействии источников энергии ранее было предусмотрено и в концепции энергетической безопасности и является мировой практикой.

Любое государство, развивая возобновляемую энергетику, ставит перед собой определенные задачи, подчеркнула Ольга Прудникова. Одни решают вопросы энергетической бедности, покрытия дефицита электрических мощностей в условиях отсутствия традиционных видов топлива или высоких цен на них, другие — энергоснабжения труднодоступных регионов, где нет сетевой инфраструктуры. Играют роль и климатические вопросы, выполнение Парижского соглашения. Если говорить о нашей стране, то основной задачей является диверсификация топливно-энергетического баланса. В перспективе мы должны сокращать объемы использования ископаемых видов топлива, это нормальная стратегическая задача, чтобы доля доминирующего ресурса — природного газа — снижалась.

Проект указа на нынешнем этапе находится на рассмотрении в Администрации Президента.

В тему

Анализ современных тенденций развития возобновляемых источников энергии в ведущих европейских странах показывает, что государства, заинтересованные в широкомасштабном развитии этой энергетики, создают и постоянно совершенствуют комплекс государственных стимуляционных мер, учитывающий и экономические интересы страны. В случае резкого прироста энергии из ВИЭ применяется практика ограничения строительства указанных энергоисточников, частичного или полного сокращения экономического стимулирования их развития.

Например, в Чехии на законодательном уровне отменено экономическое стимулирование всех «зеленых» установок (за исключением мини-ГЭС), введенных в эксплуатацию после 2013 года. Для работающих установок введены дополнительные налоги.

В Великобритании правительство намерено с 31 марта 2019 года отменить плату за электроэнергию, которую поставляют в сеть малые солнечные электростанции, установленные на зданиях (в настоящее время это около 820 тысяч установок). Требование будет действовать в отношении новых объектов, которые подключаются после указанного срока. Это обусловлено тем, что энергосистема технически не сможет потребить всю произведенную такими установками солнечную электроэнергию согласно режиму работы. Поэтому электроэнергия от таких установок будет поставляться в энергосистему бесплатно.

Источник: Звезда


20.01.2019

Siemens Gamesa представила офшорную ветровую турбину мощностью 10 МВт

Производитель ветряных турбин, испано-немецкая компания Siemens Gamesa представила новую ветроустановку для морского размещения мощностью 10 МВт.

Модель SG 10.0-193 DD с технологией прямого привода имеет диаметр ротора (оборота лопастей) 193 метра. Она является усовершенствованной версией предыдущей 8-мегаваттной (SG 8.0-167 DD) и способна вырабатывать на 30% больше электроэнергии в расчёте на год.

По информации производителя, 20 таких машин за год произведут количество электроэнергии равное годовому потреблению такого города как Ливерпуль.

Длина каждой лопасти нового ветрогенератора (94 метра) практически соответствует длине футбольного поля.

Прототип новой установки будет установлен в 2019 году, а её вывод на рынок запланирован на 2022 год.

Напомню, что совместное предприятие Vestas MHI ранее представило свою версию морской ветряной турбины мощностью 10 МВт (V164-10.0 MW). Этот генератор уже в продаже с поставкой на 2021 год.

Корпорация GE в марте прошлого года презентовала свою модель Haliade-X мощностью 12 МВт. Её первая поставка запланирована также на 2021 год.

Как известно, рост размеров и единичной мощности ветрогенераторов – основной технологический тренд развития ветроэнергетики, который позволяет снизить удельные капитальные затраты. Всё более крупные и мощные машины идут в серию.

Источник: RenEn


20.01.2019

Китай построит комплекс несубсидируемых ветровых электростанций на 6 ГВт

В рамках своей новой стратегии по стимулированию самых эффективных объектов солнечной и ветровой энергетики, которые способны предлагать электричество по более низким ценам, чем угольная генерация, и без субсидий, КНР планирует построить гигантский комплекс ветровых электростанций суммарной мощностью 6 ГВт в регионе Внутренняя Монголия. Он будет размещен на площади 3800 квадратных километров.

Проект стоимостью 42,544 млрд юаней (6,3 млрд долларов США) будет вырабатывать 18,9 млрд киловатт-часов электроэнергии в год. Электричество будет передаваться в регион Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, снижая экологическую нагрузку в этой густонаселённой местности. Об этом сообщает Государственная корпорация по инвестициям в электроэнергетику (State Power Investment Corporation).

Комплекс электростанций должен быть открыт до конца 2020 года, он будет обеспечивать чистой электроэнергией зимние олимпийские игры 2022 года.

Правительство гарантирует приобретение ветровой электроэнергии по определённой цене в рамках долгосрочного (20 лет) договора купли-продажи, а также сетевое подключение.

Источник: RenEn


20.01.2019

16 января вступили в силу изменения в закон об энергосбережении об отмене обязательных энергетических обследований

16 января вступил в силу федеральный закон от 19 июля 2018 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Отменено проведение обязательных энергетических обследований и установлена их добровольность. При этом на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения возложена обязанность ежегодно представлять в Минэнерго России декларацию о потреблении энергетических ресурсов.

Установлены правила обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчётах о проведении энергетического обследования и декларациях о потреблении энергетических ресурсов.

Кроме того, введена административная ответственность за непредставление декларации о потреблении энергетических ресурсов, несоблюдение требований к форме указанной декларации либо нарушение порядка её представления, равно как и за несоблюдение правил представления информации, необходимой для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Источник: Энергосовет