Новости

20.01.2019

Энергоснабжение промышленности резко подорожает

Необходимость возвращать энергетикам инвестиции в новую генерацию в 2019 году вызовет резкий рост энергоцен для промышленности. Так, мощность в европейской части РФ и на Урале может подорожать сразу на 18%, причем на инвестнадбавки в этом платеже будет приходиться более 70%. Регуляторы отмечают, что такой рост учтен в прогнозах, но потребители считают, что энергетика продолжает «изымать ресурсы для развития других отраслей».

“Ъ” ознакомился с прогнозом оптовых цен на электроэнергию и мощность на 2019–2022 годы, данным «Советом рынка» (регулятор энергорынков) в конце 2018 года. Речь идет о так называемых свободных (нерегулируемых) ценах (СНЦ) для промпотребителей (кроме населения), на базе которых формируется выручка генкомпаний. В них не включены сетевые тарифы и маржа энергосбытовых компаний, на которые в среднем приходится порядка половины конечной энергоцены.

Согласно прогнозу регулятора, в первой ценовой зоне (1ЦЗ, европейская часть РФ и Урал) СНЦ на электроэнергию в 2019 году вырастет на 1,6%, а на мощность — сразу на 18%. Во второй ценовой зоне (2ЦЗ, Сибирь) рост составит 3,3% и 5,6% соответственно. В дальнейшем рост СНЦ на мощность в европейской части страны несколько замедляется: 8,6%, 0,9% и 7,3% в 2020–2022 годах, в Сибири, наоборот, после подорожания мощности в 2020 году на 5,9% прогнозируется рост цены в 2021 году сразу на 11,8% и только на 2,2% — в 2022-м. Темпы роста СНЦ на электроэнергию в 2020–2022 годах более стабильны — 1,5%, 1,6% и 4,4% соответственно в 1ЦЗ и 3%, 2,1% и 2% в Сибири.

Оптовый энергорынок в России разбит на несколько частей, главными из которых являются рынки электроэнергии и мощности (на Дальнем Востоке и в ряде других регионов рынок не введен и продолжают действовать тарифы). Продажа мощности — фиксированные на несколько лет вперед платежи для «дешевой» генерации, прошедшей конкурентный отбор (КОМ) со своей ценовой заявкой. Эта плата не зависит от того, сколько времени электростанция реально вырабатывает энергию: наиболее дорогая генерация может включаться лишь на несколько пиковых часов в год. Торги электроэнергией идут ежедневно, оплачивается только реальная выработка, востребованная потребителями.

Цены на электроэнергию обычно отражают в первую очередь стоимость топлива для ТЭС — тарифы на газ в 1ЦЗ и цену угля в Сибири. Но на рынке мощности на рыночный КОМ наложены многочисленные поправки на инвестиции и льготы. Здесь есть надбавки к цене для возврата вложений в новые ТЭС, ГЭС и АЭС, а также в зеленую генерацию, энергетику Калининградской области и Крыма. За счет цены на мощность искусственно занижаются и энерготарифы на Дальнем Востоке (32 млрд руб. в январе—ноябре 2019 года, по оценке «Совета рынка»).

Именно эти надбавки и дают наибольший вклад в рост СНЦ в 2019 году, судя по материалам регулятора. Так, как рассчитал собеседник “Ъ” на рынке, из 18% роста цены на мощность в европейской части страны и на Урале в 2019 году 17,2 процентного пункта (п. п.) — это различные надбавки к цене, в первую очередь по инвестдоговорам (договора на поставку мощности — ДПМ). В частности, возврат инвестиций в новые АЭС — это 10,7 п. п., зеленую энергетику (ДПМ ВИЭ) — еще 4 п. п. В «Совете рынка» “Ъ” пояснили, что основными факторами роста являются вводы блоков АЭС, а также объектов зеленой генерации и ДПМ-блока на Грозненской ТЭЦ.

По расчетам Натальи Пороховой из АКРА, ключевой фактор роста цены на мощность в 1ЦЗ — это ввод нового блока на Ленинградской АЭС-2, который будет получать с рынка 47 млрд руб. в год.

В Сибири на платежи по ДПМ ТЭС и ВИЭ придется 4,6 п. п. из 5,6% роста СНЦ на мощность, отмечает собеседник “Ъ”. Он полагает, что прогноз цен на мощность в 2021–2022 годах занижен, так как не учитывает рост цены КОМ и дальневосточную надбавку.

В итоге, например, в 1ЦЗ в 2019 году СНЦ на мощность пикового потребления составит 777,6 тыс. в месяц, при этом на «условно рыночную» часть (КОМ с учетом небаланса) в этой цене придется только 26,5%, а на инвестнадбавки по ДПМ — 71,2%. Еще 2,3% — платеж для немногочисленной «вынужденной» генерации, дорогих станций, которые приходится оставлять на рынке для надежности энергосистемы. Наталья Порохова оценивает общий платеж за мощность в 2019 году в 770 млрд руб.

В Минэнерго “Ъ” заявили, что прогноз цен учтен в социально-экономическом прогнозе развития РФ Минэкономики. В «Совете рынка» добавили, что «не могут корректировать темп роста цены, складывающийся из-за рыночных и регуляторных факторов». Фактические темпы роста могут отличаться от прогнозных в том числе за счет изменения дат вводов объектов, заметили там.

Скачки цен на мощность не раз вызывали недовольство промышленности. «Галопирующий рост цены изымает ресурсы для развития других отраслей, а загрузка электростанций продолжает падать»,— отметил “Ъ” глава «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев. По его мнению, для снижения платежей «рычаги и возможности есть — от переконфигурации параметров платежей по новым АЭС, ГЭС и ТЭС до оптимизации сроков ввода».

При этом правительство сейчас планирует принять новую инвестпрограмму модернизации ТЭС стоимостью около 1,4 трлн руб. до 2035 года. Как замечает Наталья Порохова, рост платежей по модернизации нивелирует снижение выплат по ДПМ, но стоит ждать роста цен на мощность из-за увеличения перекрестного субсидирования, появления новых АЭС, мусоросжигающих ТЭС и ВИЭ. По ее оценке, если инфляция составит 2–4%, то рост этих цен может и не уложиться в эти параметры.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


20.01.2019

Потребителям разрешат разрывать ДПМ по решению правительства

Потребителям могут разрешить расторгать с генкомпаниями договоры на поставку мощности (ДПМ, гарантируют возврат инвестиций из повышенных платежей потребителей), заключённые в первую волну инвестиций, запущенную в 2000-х годах, а также новые договоры в рамках программы модернизации старых ТЭС. Об этом сообщили источники на энергорынке и подтвердили в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака. Поручение разработать предложения по перечню оснований для разрыва обязательств по оплате мощности будет дано по итогам совещания, прошедшего у чиновника 11 января. В аппарате Дмитрия Козака уточнили, что по расторжению ДПМ будет проект постановления правительства.

Разорвать ДПМ потребителям пока не удавалось. Протесты бизнеса вызвала авария на Берёзовской ГРЭС «Юнипро», когда в феврале 2016 года полностью сгорел новый ДПМ-блок. Тогда ФАС сочла, что был нарушен закон о защите конкуренции: в феврале–ноябре 2016 года потребители заплатили по ДПМ на сгоревший блок около 950 млн рублей, но позже ФАС и «Юнипро» заключили мировое соглашение. В конце декабря 2018 года Братский алюминиевый завод «Русала» подал повторный иск к «Юнипро», потребовав возврата 174 млн рублей, но собеседники отмечают, что потребителям вряд ли удастся задним числом разорвать отношения, даже с учётом новой инициативы правительства. Также у потребителей в 2010-х годах не раз вызывали недовольство коррекции программы ДПМ с переносом инвестпроектов в другие места с более поздними сроками ввода.

Утверждаемая правительством программа модернизации старых ТЭС, по сути, будет дублировать схему ДПМ, только не для нового строительства, а для обновления мощностей. Минэнерго в проекте программы максимально смягчало риски, связанные с установкой на ТЭС пилотных образцов российских газовых турбин большой мощности, обозначив, что неготовность оборудования не может стать основанием для одностороннего разрыва контракта. Этот пункт вызвал и недовольство потребителей, и вопросы у Минюста, считавшего, что он дублирует нормы гражданского права. Именно это при обсуждении на совещании 11 января и спровоцировало появление поручения Дмитрия Козака.

В Минэнерго и «Совете производителей энергии» на запрос не ответили. Директор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселёв считает, что необходимо устранить пробел и установить ответственность поставщиков за неисполнение ДПМ. «Повышенные платежи потребителей необходимо сбалансировать штрафами и реальной угрозой расторжения договора за длительное отсутствие мощности», – полагает он.

Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» замечает, что ДПМ – ключевой механизм создания экономической стоимости для генкомпаний в условиях ограничения доходности старых станций, поэтому и примеров, когда инвесторы отказывались от ДПМ, нет. «Риски в этом случае финансовые, когда недостаточно средств для реализации проектов в срок, и проектные – когда сроки срываются из-за ошибок в проектировании или выбор оборудования приводит к чрезмерным простоям из-за поломок», – считает аналитик. По его мнению, в этих условиях механизм расторжения резко осложнит судьбу российской газовой турбины.

Управляющий партнёр УК «Право и бизнес» Александр Пахомов полагает, что даже если в правила рынка и будут внесены основания для расторжения ДПМ, то это вряд ли повлияет на «старые» контракты: «В отсутствие обоюдной воли сторон относительно их изменения такие ДПМ регулируются законом и самим договором». Программа модернизации ориентирована прежде всего на локализацию оборудования, отмечает юрист, что должно стимулировать машиностроение. «В этих условиях маловероятно, что потребителям удастся добиться значительных уступок в части новых оснований для расторжения ДПМ, в том числе хеджирующих их от рисков российского производителя», – говорит г-н Пахомов.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


20.01.2019

Спецнадбавки могут повысить свободные цены на энергию в 1 ЦЗ в 2019 году на 17,2%

Необходимость возвращать энергетикам инвестиции в новую генерацию в 2019 году вызовет резкий рост энергоцен для промышленности. Так, мощность в европейской части РФ и на Урале может подорожать сразу на 18%, причем на инвестнадбавки в этом платеже будет приходиться более 70%. Регуляторы отмечают, что такой рост учтён в прогнозах, но потребители считают, что энергетика продолжает «изымать ресурсы для развития других отраслей».

«Коммерсант» ознакомился с прогнозом оптовых цен на электроэнергию и мощность на 2019–2022 годы, данным «Советом рынка» (регулятор энергорынков) в конце 2018 года. Речь идёт о так называемых свободных (нерегулируемых) ценах (СНЦ) для промпотребителей (кроме населения), на базе которых формируется выручка генкомпаний. В них не включены сетевые тарифы и маржа энергосбытовых компаний, на которые в среднем приходится порядка половины конечной энергоцены.

Согласно прогнозу регулятора, в первой ценовой зоне (1ЦЗ, европейская часть РФ и Урал) СНЦ на электроэнергию в 2019 году вырастет на 1,6%, а на мощность – сразу на 18%. Во второй ценовой зоне (2 ЦЗ, Сибирь) рост составит 3,3% и 5,6% соответственно. В дальнейшем рост СНЦ на мощность в европейской части страны несколько замедляется: 8,6%, 0,9% и 7,3% в 2020–2022 годах, в Сибири, наоборот, после подорожания мощности в 2020 году на 5,9% прогнозируется рост цены в 2021 году сразу на 11,8% и только на 2,2% – в 2022-м. Темпы роста СНЦ на электроэнергию в 2020–2022 годах более стабильны – 1,5%, 1,6% и 4,4% соответственно в 1 ЦЗ и 3%, 2,1% и 2% в Сибири.

Цены на электроэнергию обычно отражают в первую очередь стоимость топлива для ТЭС – тарифы на газ в 1 ЦЗ и цену угля в Сибири. Но на рынке мощности на рыночный КОМ наложены многочисленные поправки на инвестиции и льготы. Здесь есть надбавки к цене для возврата вложений в новые ТЭС, ГЭС и АЭС, а также в зелёную генерацию, энергетику Калининградской области и Крыма. За счёт цены на мощность искусственно занижаются и энерготарифы на Дальнем Востоке (32 млрд рублей в январе–ноябре 2019 года, по оценке «Совета рынка»).

Именно эти надбавки и дают наибольший вклад в рост СНЦ в 2019 году, судя по материалам регулятора. Так, как рассчитал собеседник на рынке, из 18% роста цены на мощность в европейской части страны и на Урале в 2019 году 17,2 процентного пункта (п. п.) – это различные надбавки к цене, в первую очередь по инвестдоговорам (договора на поставку мощности – ДПМ). В частности, возврат инвестиций в новые АЭС – это 10,7 п. п., зелёную энергетику (ДПМ ВИЭ) – ещё 4 п. п. В «Совете рынка» пояснили, что основными факторами роста являются вводы блоков АЭС, а также объектов зелёной генерации и ДПМ-блока на Грозненской ТЭЦ.

По расчётам Натальи Пороховой из АКРА, ключевой фактор роста цены на мощность в 1 ЦЗ – это ввод нового блока на Ленинградской АЭС-2, который будет получать с рынка 47 млрд рублей в год. В Сибири на платежи по ДПМ ТЭС и ВИЭ придётся 4,6 п. п. из 5,6% роста СНЦ на мощность, отмечает собеседник. Он полагает, что прогноз цен на мощность в 2021–2022 годах занижен, так как не учитывает рост цены КОМ и дальневосточную надбавку.

В итоге, например, в 1 ЦЗ в 2019 году СНЦ на мощность пикового потребления составит 777,6 тыс. в месяц, при этом на «условно рыночную» часть (КОМ с учётом небаланса) в этой цене придётся только 26,5%, а на инвестнадбавки по ДПМ – 71,2%. Ещё 2,3% – платёж для немногочисленной «вынужденной» генерации, дорогих станций, которые приходится оставлять на рынке для надёжности энергосистемы. Наталья Порохова оценивает общий платёж за мощность в 2019 году в 770 млрд рублей.

В Минэнерго заявили, что прогноз цен учтён в социально-экономическом прогнозе развития РФ Минэкономики. В «Совете рынка» добавили, что «не могут корректировать темп роста цены, складывающийся из-за рыночных и регуляторных факторов». Фактические темпы роста могут отличаться от прогнозных в том числе за счёт изменения дат вводов объектов, заметили там.

Скачки цен на мощность не раз вызывали недовольство промышленности. «Галопирующий рост цены изымает ресурсы для развития других отраслей, а загрузка электростанций продолжает падать», – отметил глава «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселёв. По его мнению, для снижения платежей «рычаги и возможности есть – от переконфигурации параметров платежей по новым АЭС, ГЭС и ТЭС до оптимизации сроков ввода».

При этом правительство сейчас планирует принять новую инвестпрограмму модернизации ТЭС стоимостью около 1,4 трлн рублей до 2035 года. Как замечает Наталья Порохова, рост платежей по модернизации нивелирует снижение выплат по ДПМ, но стоит ждать роста цен на мощность из-за увеличения перекрёстного субсидирования, появления новых АЭС, мусоросжигающих ТЭС и ВИЭ. По её оценке, если инфляция составит 2–4%, то рост этих цен может и не уложиться в эти параметры.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


20.01.2019

Правительство в 2019 году определит единый портал для подключения к электросетям

Правительство в 2019 году определит единый портал для подключения к электросетям, который будет связан с порталом госуслуг, следует из распоряжения кабмина об утверждении плана мероприятий «Трансформация делового климата».

«Определение правительством РФ единого портала технологического присоединения к электрическим сетям и порядка его взаимодействия с Единым порталом государственных и муниципальных услуг», – говорится в плане на текущий год.

Срок выполнения – декабрь 2019 года. Ответственные исполнители – Минэнерго, Минкомсвязь, Минэкономразвития и ФАС с участием госкомпании «Россети». Среди ключевых показателей эффективности плана «Трансформация делового климата» – снижение количества этапов подключения к электросетям с нынешних трёх до двух в 2021 году, срок техприсоединения при этом останется прежним – 90 дней.

Также в план включена подготовка предложений о создании возможности для потребителей подавать через портал госуслуг единую заявку на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Срок исполнения – апрель 2019 года. Ответственные исполнители – Минстрой, Минкомсвязь, Минэнерго, Минэкономразвития и региональные власти.

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


20.01.2019

Президент Зимбабве пригласил компании из РФ к сотрудничеству в энергетике

Президент Зимбабве Эммерсон Мнангагва пригласил российские компании к сотрудничеству в сфере энергетики, а также к участию в разработке месторождений нефти и газа.

Как уточнил африканский лидер, речь идет о месторождениях, обнаруженных на границе с Мозамбиком, их разработку в настоящее время ведет австралийская компания Invictus.

«Но мы не должны это ограничивать только одной компанией. Мы бы хотели, чтобы другие компании приходили и также участвовали в этом», — подчеркнул Мнангагва.

Для участия в разработке месторождений он предложил российским компаниям подать соответствующие заявки. Мнангагва также отметил, что Зимбабве заинтересована в опыте зарубежных компаний в энергетических проектах. Как он подчеркнул, все 16 государств Сообщества развития стран Южной Африки, включая Зимбабве, сегодня испытывают дефицит энергии,

«Мы заинтересованы в том, чтобы компании, которые имеют опыт в этой сфере приходили и помогали нам решить проблему с нехваткой энергии в Зимбабве», — обратил внимание Мнангагва.

Как уточнил зимбабвийский лидер, сейчас рассматривается возможность использования гидроэлектростанции Batoka Gorge на реке Замбези. По словам Мнангагве, Зимбабве ждет компании с готовыми гидроэнергетическими проектами, также в стране есть потенциал использования энергии солнца.

В настоящее время президент Зимбабве Эммерсон Мнангагва находится с первым официальным визитом в России. В Москву он прибыл накануне и пробудет в российской столице два дня. На вторник запланированы переговоры Мнангагве с президентом РФ Владимиром Путиным. Ранее Мнангагва сообщил, что намерен пригласить российского коллегу в свою страну с ответным визитом.

Источник: ЭПР


20.01.2019

Анастасия Бондаренко: Мы предполагаем, что не все организации получат лицензии

По предварительным оценкам, на конец 2018 года в России действуют 1329 сбытовых организаций. Это те организации, включая гарантирующих поставщиков, которые предстоит отлицензировать. Об этом статс-секретарь – заместитель министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко заявила в ходе пресс-конференции сегодня, 17 января.

— Мы предполагаем, что не все организации получат лицензии, потому что при получении лицензии организация должна соответствовать требованиям, установленным законом — они известны и носят достаточно общий характер, то есть речь идет о юридическом лице, зарегистрированном на территории Российской Федерации, которое не должно находиться в состоянии банкротства или конкурсного производства. К исполнительному аппарату этого юридического лица тоже предъявляются определенные требования: у него не должно быть непогашенной и неснятой судимости, а также административных взысканий. Но наиболее важные аспекты лежат в области экономики, и законодателем отдано на уровень подзаконного акта правительства введение дополнительных лицензионных требований к таким организациям. Эти дополнительные требования будут лежать в двух плоскостях: финансовой устойчивости организации и качестве обслуживания потребителей. Проект этого акта правительства был разработан Минэнерго, в 2018 году он проходил общественное обсуждение, было получено много откликов и замечаний, предложения поступили от всех участников рынка. Весь этот массив предложений обрабатываем и планируем выйти на общую концепцию. А после принятия документа, рассчитываем, что это удастся сделать в 2019 году, у юридических лиц, осуществляющих деятельность в данной сфере, будет возможность подготовиться к получению лицензии, подать заявку в Минэнерго, и после тщательной проверки будет принято соответствующее решение о выдаче или невыдаче лицензии, уточнила Анастасия Бондаренко.

Источник: ЭПР


20.01.2019

В Минэнерго РФ появится департамент по лицензированию энергосбытовой деятельности

Представитель ведомства напомнила, что с 1 июля 2020 года лицензирование станет обязательным на территории всей России; выдавать разрешительные документы будет Минэнерго. Для этого в министерстве будет создан 14-й департамент, – об этом статс-секретарь – заместитель министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко заявила в ходе пресс-конференции сегодня, 17 января.

— Новая структура будет сформирована в течение 2019 года, её сотрудники проведут глубокий анализ заявлений и документов энергосбытовых компаний, после чего будет принято решение о выдаче или невыдаче лицензии. В структуру департамента войдут примерно 35 человек, — уточнила Анастасия Бондаренко.

Она также акцентировала внимание на том, что введение лицензирования энергосбытовой деятельности — исключительный механизм, которым государство пользуется достаточно редко. В настоящее время ему пришлось прибегнуть к данному механизму в связи с накопившейся задолженностью на рынке электрической энергии и мощности.

— По ориентировочным подсчетам, по состоянию на декабрь 2018 году задолженность на оптовом рынке составила 75 млрд рублей, на розничном – более 280 млрд рублей. Такие показатели вынудили законодателя принять решение о введении лицензирования. Насколько эффективным окажется механизм, можно будет судить после того, как он заработает, но, безусловно, мы предполагаем, что он окажет положительное влияние на ситуацию с платежами на этих рынках, — резюмировала Анастасия Бондаренко.

Источник: ЭПР


16.01.2019

Президент Зимбабве пригласил компании из РФ к сотрудничеству в энергетике

Президент Зимбабве Эммерсон Мнангагва пригласил российские компании к сотрудничеству в сфере энергетики, а также к участию в разработке месторождений нефти и газа.

Как уточнил африканский лидер, речь идет о месторождениях, обнаруженных на границе с Мозамбиком, их разработку в настоящее время ведет австралийская компания Invictus.

«Но мы не должны это ограничивать только одной компанией. Мы бы хотели, чтобы другие компании приходили и также участвовали в этом», — подчеркнул Мнангагва.

Для участия в разработке месторождений он предложил российским компаниям подать соответствующие заявки. Мнангагва также отметил, что Зимбабве заинтересована в опыте зарубежных компаний в энергетических проектах. Как он подчеркнул, все 16 государств Сообщества развития стран Южной Африки, включая Зимбабве, сегодня испытывают дефицит энергии,

«Мы заинтересованы в том, чтобы компании, которые имеют опыт в этой сфере приходили и помогали нам решить проблему с нехваткой энергии в Зимбабве», — обратил внимание Мнангагва.

Как уточнил зимбабвийский лидер, сейчас рассматривается возможность использования гидроэлектростанции Batoka Gorge на реке Замбези. По словам Мнангагве, Зимбабве ждет компании с готовыми гидроэнергетическими проектами, также в стране есть потенциал использования энергии солнца.

В настоящее время президент Зимбабве Эммерсон Мнангагва находится с первым официальным визитом в России. В Москву он прибыл накануне и пробудет в российской столице два дня. На вторник запланированы переговоры Мнангагве с президентом РФ Владимиром Путиным. Ранее Мнангагва сообщил, что намерен пригласить российского коллегу в свою страну с ответным визитом.

Источник: ЭПР


16.01.2019

На Ставрополье построят транзитную ЛЭП мощностью 500 киловольт

Проект планируется реализовать в 2019 году.

Об этом шла речь на совещании, которое провёл глава Ставропольского края Владимир Владимиров.

Высоковольтная воздушная электролиния Невинномысск – Моздок соединит мощности генерации Ростовской области, Невинномысской и Ставропольской ГРЭС с энергоузлом в Северной Осетии. Протяженность линии – более 250 километров, из них до 100 километров пройдут по территории Ставропольского края.

Как прозвучало на совещании, строительство ЛЭП позволит улучшить энергообеспечение республик Северного Кавказа и расширит возможности для экспорта российской энергии в государства Закавказья.

По словам министра энергетики, промышленности и связи региона Виталия Хоценко, строительство этой электролинии значимо и для развития ветроэнергетики в Ставропольском крае. До середины следующего десятилетия в регионе планируется реализовать инвестпроекты по созданию ветропарков мощностью до 1 гигаватта.

Источник: ЭПР


14.01.2019

Второй ульяновский ветропарк начал поставки энергии на оптовый рынок

Ветроэлектростанция стала первым завершенным проектом совместного фонда компании Fortum и «Роснано».

Ульяновская ВЭС-2 начала поставлять электроэнергию на оптовый рынок электроэнергии и мощности, сообщила пресс-служба ПАО «Фортум».

Установленная мощность второй ветроэлектростанции составляет 50 МВт. Она стала первым завершенным проектом Фонда развития ветроэнергетики – совместного предприятия, созданного на паритетной основе «Фортум» и «Роснано».

Ульяновская ВЭС-2 состоит из 14 энергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,6 МВт каждая. По информации «Фортум», степень локализации оборудования ветроэлектростанции, подтвержденная Минпромторгом России, превышает 55%. «Это гарантирует оплату мощности по правилам определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии», – пишет пресс-служба компании.

Первый промышленный ветропарк в Ульяновской области начал поставки электроэнергии ровно год назад. Его установленная мощность составляет 35 МВт.

«Фортум» и «Роснано» реализуют программу развития использования возобновляемых источников энергии в России. Созданный ими Фонд развития ветроэнергетики в 2017 и 2018 годах получил право на строительство почти 2 ГВт ветрогенерации. Ветропарки должны быть введены в эксплуатацию в 2019-2023 годах. Ранее партнеры объявили о планах строительства ветряных электростанций в Ростовской области, Республики Калмыкия, Пермском и Ставропольском краях.

Источник: Russia good news