Новости

02.07.2017

Президент Baidu: «Искусственный интеллект станет новым электричеством»

Компания Baidu планирует выходить далеко за пределы Китая, рассказал ее президент Чжан Яцинь. Главным оружием в завоевании мирового рынка станет искусственный интеллект и большие инвестиции в эту технологию, которые вкладывает китайский интернет-гигант, рассказал глава Baidu в интервью MIT Technology Review.

На данный момент на Baidu работает 1700 исследователей, занимающихся ИИ-разработками. Причем их основной костяк находится в Кремниевой долине, в США. Именно это, по словам Чжан Яциня, свидетельствует о глобальных планах компании. При этом Baidu была назначена правительством Китая ответственной за запуск национальной лаборатории, которая должна увеличить конкурентоспособность страны на международном рынке машинного обучения и больших данных.

Говоря об интересе компании к разработкам в области искусственного интеллекта, Яцинь сравнил ИИ с электричеством. Это то, что в будущем приведет к развитию самых разных компаний, в самых разных областях. ИИ до неузнаваемости трансформирует привычные всем сектора рынка. В качестве примера он рассказал о сотрудничестве Baidu с компанией Bosch. Вместе они работают над созданием электронных топографических карт высокого разрешения для автономного транспорта.

Сейчас Baidu развивает проекты, связанные с беспилотным транспортом, и в США, и в Китае. На вопрос, где в первую очередь состоится коммерческий запуск беспилотников, Яцинь ответил, что в Китае. Дорожное движение там гораздо хуже регулируется, чем в США, но регуляторы больше настроены на сотрудничество с компании, разрабатывающими робомобили. К примеру, власти едва ли не каждого крупного города в Китае желают, чтобы Baidu тестировала беспилотники именно у них.

Чжан Яцинь также отметил, что его компания сфокусирована на мобильном рынке. Ее приложения очень популярны в Бразилии, Индии, Индонезии. Он говорит, что эти страны по своему развитию чем-то похожи на Китай несколько лет назад. В этой схожести в руководстве китайского интернет-гиганта видят преимущество, которое есть у Baidu перед американскими компаниями. Уже сейчас не китайская аудитория сервисов Baidu оценивается в 300 млн человек.

Что касается американского рынка, то тут у Baidu 20 млн пользователей. Яцинь говорит, что США его интересуют прежде всего с точки зрения поиска талантов и развития направления научных исследований и разработок. Уже сейчас доктора наук из лучших китайских университетов работают с лучшими американскими выпускниками. ИИ-команда Baidu в США занимается, в частности, разработкой новой системы распознавания голоса, которая сыграет важную роль в будущих продуктах компании.

Главный прогноз Чжан Яциня: в ближайшие 5-10 лет люди увидят больше успешных китайских компаний на глобальном рынке. Сейчас таких историй глобального успеха почти нет: компании, популярные на внутреннем рынке, мало представлены на внешнем. Но все изменится, и такие китайские гиганты как Alibaba, Tencent и Baidu уже готовятся к завоеванию глобального рынка.

Источник: Хайтек