Хороший свет - довольный покупатель
- 05.04.2018
-
Если ритейлер хочет, чтобы покупатели шли в его магазин и активно покупали, он должен создать в магазине комфортные условия. Об этом зачастую забывают, концентрируясь на ассортименте, выкладке, ценниках. Так работает основная часть торговых предприятий. Однако, при высоком уровне насыщения рынка, ассортимент мало чем отличается от магазина к магазину, цены также лежат в довольно узком коридоре. Что делать, чтобы покупатель «полюбил» именно эту точку?
Выход один: создание комфортной среды на торговых площадях, куда желание будет подсознательно тянуть покупателя вернуться туда снова и снова. Разумеется, комфорт складывается из многих факторов. Но один из самых важных – благоприятное естественное освещение.
Ещё в 1999 году американская компания Pasific Gas & Electric (PG&E) проводила исследования 108 магазинах розничной торговли. Из них 2/3 были освещено системами дневного освещения, а 1/3 – нет. В процессе исследования было установлено, что, при всех остальных равных условиях, освещённые естественным светом магазины имеют уровень продаж до 40% выше, чем те, чьё торговое пространство освещалось искусственным светом. Доказанная связь между поведением покупателей и наличием систем дневного освещения существует, несмотря на то, что большинство опрошенных покупателей сказали, что не в курсе наличия систем дневного или иного освещения магазинов. Но подсознательные позитивные ощущения от привычного света, приводят к тому, что магазины кажутся чище, просторнее, светлее и в целом привлекательнее. Разумеется, в такие магазины покупатели возвращаются охотнее и делают больше покупок.
Так что неудивительно, что с 2002 года один из крупнейших американских ритейлеров Macy’s оснащает многие свои розничные и оптовые площадки световодами Solatube®. Например, огромный торговый павильон Macy’s в городе Гудьир, штат Аризона, площадью более 50 тыс. кв. метров, использует 240 световодов Solatube® SolaMaster® Series 330 DS-O диаметром 530 мм, а когда потребовалось пристроить ещё 30 тыс. кв. метров торговых помещений, в них смонтировали световоды Solatube® SkyVault® Series M74 диаметром уже 740 мм.
Постепенно появляется понимание выгод такого решения и в России. В городе Кореновске Краснодарского края, в конце 2017 года, был открыт магазин розничной торговли «Гейзер». Освещение торговых площадей и склада выполнено с помощью систем солнечного освещения Solatube® 330DS. Важной особенностью этого технического решения стала интеграция этой системы с искусственной системой освещения, которая автоматически включается в вечернее время.
Именно предприятия малого бизнеса, развивающие свой бизнес в жестких условиях нестабильной экономики, были и остаются главной движущей силой в инновационном развитии общества.
Обратившись к сайту компании «СОЛАР», можно подробно узнать о способах применения ССО Solatube® для организации освещения объектов различного назначения.
Источник: Зеленый город