Новости

10.05.2018

Освещение будущего: новые требования энергоэффективности в России

6 апреля 2018 года вступил в силу приказ Минстроя РФ «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений». Согласно документу, все строительные объекты должны соответствовать требованиям энергоэффективности, которые были приняты в рамках осуществления государственной программы по снижению энергопотребления и выбросов парниковых газов. Данные требования применимы к проектируемым, реконструированным и проходящим капитальный ремонт сооружениям.

В рамках приказа предусматриваются новые обязательные технические нормативы осветительных приборов, обеспечивающие достижение надлежащих показателей энергетической эффективности. Одним из обязательных требований для освещения рабочих зон промышленных предприятий является использование светильников с уровнем эффективности светоотдачи не менее 95 Лм/Вт, а также современных устройств для дистанционного управления светом для сбалансированной освещенности естественным и искусственным светом.

Светодиодные светильники широкого назначения от крупнейшего российского производителя FEREKS – это энергоэффективное решение для многих областей применения. В арсенале предприятия представлено более 100 модификаций для уличного, паркового, офисного, торгового и производственного освещения, обеспечивающих рекордный уровень эффективности светоотдачи. Высокотехнологичные LED-светильники FEREKS обладают самыми высокими показателями энергоэффективности на современном светотехническом рынке России и достигают 145 Лм/Вт!

Благодаря улучшенным техническим характеристикам и использованию первоклассных светодиодов японской марки Nichia, светильники FEREKS обеспечивают не только яркий и здоровый свет, но и значительную экономию электроэнергии – до 70%. Вся светодиодная продукция осуществляет бесперебойную работу как минимум 100 000 часов и не требует дополнительного сервисного обслуживания.

Полное соответствие новым требованиям Минстроя России делает светодиодное оборудование FEREKS идеальным вариантом для замены устаревших ртутных и натриевых лампам. Низкое потребление электроэнергии, долгий срок службы и экологически чистые материалы – таким должно быть освещение будущего!

Источник: Энергосовет


10.05.2018

Правкомиссия по энергетике может стать одним из ключевых регуляторов сектора

Минэнерго предлагает правительству повысить статус правительственной комиссии по электроэнергетике. Её полномочия могут резко расширить: например, комиссии предложено дать право согласовывать итоги отбора инвесторов, претендующих на попадание в программу модернизации энергетики. Кроме того, в неё официально должны входить представители ключевых регуляторов, крупных энергокомпаний, потребителей и отраслевых лобби. В отрасли опасаются, что реформа может оказаться шагом к ручному регулированию.

Минэнерго предлагает расширить перечень вопросов, рассматриваемых правкомиссией по электроэнергетике (тему в прежнем кабинете курировал вице-премьер Аркадий Дворкович, потерявший свой пост), проект постановления размещён на regulation.gov.ru. В частности, в полномочия комиссии могут включить ключевой для отрасли вопрос – рассмотрение результатов отбора проектов модернизации энергетики. Ей, например, предлагается также передать ответственность за формирование долгосрочного спроса на мощность (сейчас закреплена за Минэнерго).

Правкомиссия по электроэнергетике – координационный орган, балансирующий между интересами министерств, её рекомендации обязательны для регуляторов. Комиссия собирается от трёх до шести раз в год. Но теперь, согласно проекту, заседания можно будет собирать реже – например, раз в год. Масштаб вопросов правкомиссии с годами мало изменялся – рассмотрение итогов конкурентного отбора мощности, перечень станций, работающих в вынужденном режиме (вне рынка по повышенному тарифу), долгосрочные программы развития госкомпаний, генсхема размещения объектов электроэнергетики. Зачастую обсуждаются и частные вопросы: на последнем заседании, в октябре 2017 года одобрено предложение Минэнерго о проведении в 2018 году отбора инвестора для новой ТЭС в Тамани (465 МВт).

Часть предложений Минэнерго, по сути, приводят в соответствие нормативную базу и положение о правкомиссии. Например, комиссия получит право ежегодно утверждать размер надбавки к ценам оптового энергорынка для снижения тарифов на Дальнем Востоке до среднероссийского уровня (этот вопрос она уже обсуждала в октябре 2017 года). При этом для ключевых решений прежнего формата комиссии явно было недостаточно. Например, тема модернизации ТЭС одобрялась на совещании у президента в ноябре 2017 года. Этот механизм, предложенный Минэнерго, должен продлить инвестиционный цикл по обновлению мощностей, сохранив на рынке инвестнадбавку к оптовым ценам. Минэнерго предложило перенаправить эти платежи (сейчас оцениваются в 3,5 трлн рублей до 2035 года) на обновление 40 ГВт ТЭС. Владимир Путин предлагал добавить к этому и другие сектора, например, АЭС и зелёную генерацию.

Почему итоги отбора инвестпроектов модернизации предлагается выносить на рассмотрение правкомиссии, неясно, пишет «Коммерсант». В Минэнерго инициативу пояснить отказались, в Минэкономики, ФАС (являются соисполнителями) комментариев не предоставили. Сейчас для отбора новых проектов такой практики не существует: итоги инвестконкурсов для ВИЭ или мусорных ТЭС, новой генерации для Тамани или Крыма отдельно в повестку заседаний комиссии не вносились. Источники на энергорынке полагают, что само включение такого вопроса в полномочия комиссии говорит о том, что процедура явно будет «критериальной», а окончательный список инвесторов планируется корректировать. «Там, где есть конкурентная процедура, правкомиссия не нужна», – считает один из собеседников «Коммерсанта». Но пока точные формулировки процедур неизвестны.

Впрочем, в конце апреля «Совет рынка» аккуратно уже анонсировал идею сохранения за властями права утверждения и корректировки результатов отбора инвестпроектов в рамках модернизационного механизма. Представленный 25 апреля на Российском международном энергетическом форуме в Петербурге «предварительный механизм» модернизации предполагает «нерыночное» редактирование списка проектов на финальном этапе. Как писал «Переток», после проведения отбора его результаты должны быть рассмотрены правительственной комиссией, а затем утверждены решением кабмина. При этом министерства и ведомства будут наделены правом дополнять перечень объектов, попадающих в программу модернизации. ФОИВы смогут лоббировать важные на их взгляд проекты, но необходимость их модернизации придётся обосновать. Финальный перечень и состав проектов должны определять власти, в противном случае модернизационные объёмы могут быть распределены между самыми дешёвыми проектами, предусматривающими «косметические ремонты», полагают в «Совете рынка». В такой концепции правкомиссия логично станет органом, принимающим итоговые решения с учётом позиций иных структур кабмина.

Директор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселёв считает, что проект Минэнерго станет ещё одним шагом к ручному регулированию. По его мнению, ведомство перекладывает на правкомиссию ответственность за решения, которые должны регулироваться рыночными механизмами и нормативными актами. Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» отмечает, что энергетика всегда склонялась к саморегулированию, приводя в пример создание «Совета рынка» (отраслевая НКО, регулирующая энергорынки) и лоббистских структур, таких как «Совет производителей энергии» и «Сообщество потребителей энергии». Аналитик добавляет, что «в свете всё большей доли регуляторных решений в отрасли с расширением полномочий правкомиссии фактически появляется единый центр принятия решений».

Источник: ПЕРЕТОК.РУ


10.05.2018

Фирма SkyPower Global инвестирует $1,3 млрд в солнечную энергетику Узбекистана

Компания SkyPower Global, базирующаяся в Канаде, инвестирует 1,3 миллиарда долларов в проекты по развитию солнечной энергетике в Узбекистане, сообщает во вторник министерство юстиции республики.

“SkyPower Global инвестирует 1,3 миллиарда долларов в проекты по производству, финансированию, проектированию, строительству, владению и эксплуатации объектов по выработке фотоэлектрической солнечной энергии”, – сообщает Минюст на своем канале в Telegram.

По данным министерства, указанный объем инвестиций предусмотрен постановлением президента Узбекистана Шавката Мирзиеева “О дополнительных мерах по реализации инвестиционных проектов в сфере возобновляемых источников энергии”.

В соответствии с постановлением, руководству шести областей Узбекистана поручено в установленном порядке выделить земельные участки для реализации проектов с участием SkyPower Global. Другие детали документа не приводятся.

Ранее АО “Узбекэнерго” планировало построить к 2020 году три гелиостанции общей мощностью 300 МВт под Самаркандом, в Сурхандарьинской и Наманганской областях.

В конце 2016 года китайская Zhuhai Singyes Green Building Technology Co., Ltd выиграла тендер на строительство гелиостанции в Самаркандской области мощностью 100 МВт за счет кредита Азиатского банка развития на 110 миллионов долларов. Однако позже итоги тендера были отменены.

Представители “Узбекэнерго” тогда сообщали, что для строительства солнечных электростанций в стране иностранные инвесторы будут привлекаться на условиях государственно-частного партнерства. В частности, по завершении строительства иностранная компания будет участвовать в управлении электростанцией и продаже электроэнергии.

В настоящее время в структуре топливно-энергетических ресурсов Узбекистана 97% занимают нефть и газ, 2,3% – уголь, 0,7% – гидроэнергетика. В то же время потенциал возобновляемых источников энергии Узбекистана составляет около 51 миллиарда тонн нефтяного эквивалента. Потенциал солнечной энергии в республике, где солнечными бывают 300 дней в году, – порядка 50,973 миллиарда тонн нефтяного эквивалента.

Источник: ЭПР


10.05.2018

У России появился новый опасный конкурент на газовом рынке Европы

После более чем десятилетия закупок огромных объемов энергоносителей Египет имеет все шансы стать одним из крупнейших поставщиков газа для Европы. Интерес Брюсселя к Египту подчеркнул апрельский визит в Каир еврокомиссара по энергетике Мигеля Ариаса Каньете и его оптимизм в отношении стратегического партнерства между ЕС и Египтом в области энергетики, рассчитанного на 2018-22 годы. Ожидается, что договор будет подписан в скором будущем.

Превращение Египта из импортера в экспортера газа стало возможным после находок нескольких крупных газовых месторождений в восточной части Средиземного моря. Крупнейшим является египетское месторождение Зохр, запасы которого оцениваются в 850 млрд м³ газа. Кроме главного оператора – итальянского нефтегазового гиганта Eni, в этом мегапроекте участвуют и другие крупные компании: Shell, BP и Роснефть.

РЕКЛАМА
В Брюсселе придают большое значение потенциальным поставкам газа из Египта вместе с газом из Израиля и Кипра, потому что они помогут укрепить энергетическую безопасность Европы и компенсировать недавнее существенное сокращение собственной добычи газа в Старом Свете. В Брюсселе не скрывают, что египетский газ необходим ЕС для “диверсификации” поставок газа.

Министр нефтяной промышленности Египта Тарек аль Молла заявил, что Каир намерен увеличить иностранные инвестиции в нефте-газовый сектор и довести их в 2018-19 фискальном году до 10 млрд долларов. Он также пообещал выставить на аукцион 10 из 11 египетских месторождений газа в Средиземном море. Среди потенциальных операторов наряду с нефтегазовыми гигантами из США и Европы называют инвесторов из России, Китая и арабского мира.

Источник: ЭПР


10.05.2018

Чукотка планирует развивать солнечную энергетику

«Мы намерены расширить географию применения альтернативных источников энергии на Чукотке. Пока в округе используется только энергия ветра», – рассказал глава региона Роман Копин.
Правительство Чукотского автономного округа ведет переговоры с компанией ООО «Хевел» – крупнейшей в России интегрированной компанией в отрасли солнечной энергетики. По словам губернатора Романа Копина, предметом переговоров является намерение реализовать на территории арктического региона России инвестиционный проект «Строительство автономных гибридных энергоустановок с использованием солнечной энергии».

«Новый проект предусматривает реализацию мероприятий по созданию и развитию солнечной энергетики Чукотского автономного округа, как одного из направлений энергосбережения и энергоэффективности. Планируем использовать энергию Солнца в труднодоступных селах Ламутское и Чуванское. Это сёла Анадырского района, в которые доставка топлива для дизельных электростанций с каждым годом осложняется, в том числе, из-за различных погодных аномалий – Чукотка который год бьёт многолетние температурные рекорды», – отмечает глава региона Роман Копин.

Сотрудничество будет предусматривать взаимодействие и координацию усилий, направленных на реализацию проекта в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения промышленного потенциала Чукотского автономного округа.

Напомним, специалисты компании «СтройИнвест-Энергия» до конца года намерены завершить модернизацию самой крупной на Крайнем Севере – Анадырской ветряной электростанции, которая даст дополнительные 2,5 МВт энергии. Кроме того, в планах появление ветрогенераторов в Чукотском районе. Советующее соглашение правительство Чукотки подписало на Восточном экономическом форуме с компанией «РусГидро» и японской компанией «Мицуи».

Источник: ЭПР


10.05.2018

Россия, Азербайджан и Иран исследуют целесообразность соединения энергосистем

Системный оператор принял участие в прошедшей 26 апреля в Баку встрече заместителей министров энергетики Азербайджанской Республики, Исламской Республики Иран и Российской Федерации по вопросу целесообразности соединения электроэнергетических систем трех государств. АО «СО ЕЭС» на встрече представлял заместитель директора по управлению развитием ЕЭС Дмитрий Афанасьев.

Участники мероприятия обсудили необходимость проведения глубокой исследовательской работы по выбору технических мероприятий, направленных на соединение электроэнергетических систем России и Азербайджана и энергосистемы Ирана. В ходе встречи отмечено, что сторонам необходимо выработать механизм финансирования работ и договориться об обмене данными, имеющими конфиденциальных характер. Урегулированию этих и ряда других вопросов поможет принятие соглашения, подписываемого уполномоченными организациями Азербайджана, Ирана и России.

По итогам встречи принято решение сформировать трехстороннюю рабочую группу по вопросу целесообразности соединения электроэнергетических систем России, Азербайджана и Ирана, а также согласовать подготовленное российской стороной техническое задание на разработку технико-экономического обоснования соединения энергосистем и провести обмен информацией по возможным объемам, графикам и ценовым параметрам поставок электроэнергии из ЕЭС России в энергосистему Ирана. Участники встречи согласились с предложением российской стороны о подготовке ею проекта Соглашения о совместном выполнении исследования «Разработка технико-экономического обоснования соединения электроэнергетических систем Азербайджана, Ирана и России».

Первое заседание трехсторонней рабочей группы решено провести в Москве в июне 2018 года.

Вопрос соединения энергосистем России и Азербайджана и энергосистемы Ирана обсуждается с 2005 года. В соответствии с решениями заседаний Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой стороны выражали заинтересованность в продолжении деятельности по соединению энергосистем. Проект технического задания был подготовлен российской стороной и ранее направлялся иранской и азербайджанской сторонам по дипломатическим каналам.

Источник: ЭПР


10.05.2018

Правительство РФ утвердило новые правила рассмотрения тарифных споров и разногласий

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 года утверждены единые правила рассмотрения тарифных споров и разногласий. Правила рассмотрения досудебных споров и тарифных разногласий будут распространятся на такие сферы как тепло-, водо-, и электроснабжение, водоотведение, технологическое присоединение к электросетям и др.

Федеральными законами, регламентирующими вопросы тарифного регулирования в различных сферах, установлены полномочия ФАС России по принятию решений в отношении рассмотрения различных досудебных споров и разногласий по вопросам регулирования тарифов. Однако долгое время в законодательстве отсутствовала единая процедура рассмотрения тарифных споров и разногласий. Подзаконными актами устанавливались процедуры рассмотрения тарифных споров по отраслевому принципу. При этом указанные акты в ряде случаев даже для одного тарифного спора устанавливали разные сроки и процедуру их рассмотрения. Отсутствие единой процедуры рассмотрения споров между регулируемыми организациями и РЭКами приводило к проблемам правоприменения и существенно снижает качество федерального контроля за принимаемыми органами власти субъектов Российской Федерации тарифными решениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 года утверждены единые правила рассмотрения тарифных споров и разногласий. Правила рассмотрения досудебных споров и тарифных разногласий будут распространятся на такие сферы как тепло-, водо-, и электроснабжение, водоотведение, технологическое присоединение к электросетям и др.

Для рассмотрения спора одна из сторон должна подать заявление в ФАС России не позднее чем через три месяца после того, как она узнала или должна была узнать о нарушение своих прав. У антимонопольного ведомства есть 10 дней на принятие решения о рассмотрении дела или отказе заявителю в рассмотрении. Ранее, законодательством Российской Федерации были закреплены различные сроки рассмотрения досудебных споров и тарифных разногласий, которые составляли от 30 до 90 дней. Теперь срок рассмотрения всех споров ФАС России составит 90 дней.

Документом закреплены отдельные элементы процедуры, направленные на обеспечение максимально объективного и всестороннего рассмотрения досудебных споров в сфере тарифного регулирования. Рассмотрение споров будет осуществляться в присутствии заявителя и ответчика по досудебному спору, которые уведомляются о времени месте рассмотрения спора за 5 календарных дней до рассмотрения спора. Стороны до рассмотрения спора или в процессе рассмотрения спора имеют право заявлять ходатайства, давать объяснения, представлять документы и иную информацию, которая может иметь значение для рассмотрения спора.

В отличие от «правил предшественников» новым порядком закреплена возможность участия в рассмотрении досудебных споров федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства или транспорта, в зависимости от предмета досудебного спора.

Стоит указать, что согласно принятому постановлению Правительства РФ стороны спора могут принимать участие в его рассмотрении.

По результатам рассмотрения досудебного спора антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении заявленных требований (полностью или частично);
- об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При этом, новый порядок содержит норму о том, что в случае, если в ходе рассмотрения спора антимонопольный орган выявляет нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулирование тарифов (в том числе не связанные с требованиями заявителя), федеральный антимонопольный орган принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

«Реализация нового порядка рассмотрения тарифных споров и разногласий позволит обеспечить эффективную защиту прав участников тарифного регулирования, а также повысит качество федерального государственного контроля в сфере государственного регулирования тарифов», – заявил замглавы ФАС Сергей Пузыревский.

Источник: ЭПР


10.05.2018

Коллектив поздравляет с Днем Рождения Фархада Акимжана!


07.05.2018

Уважаемые ветераны, дорогие жители нашего города!
Сердечно поздравляем Вас с знаменательной датой – Днём Великой Победы!

9 Мая – это особый праздник, в котором слились воедино душевная боль о невосполнимых утратах и огромная радость Великой Победы. Низкий поклон и самые искренние слова благодарности Вам, наши дорогие ветераны, и всем труженикам, ковавшим Победу в тылу, за Ваш великий, бессмертный подвиг, за Вашу силу духа и мужество! Желаем Вам крепкого здоровья, мира, добра и благополучия!
С праздником Победы!


26.04.2018

ТАМ, ГДЕ ВИЭ ОКУПАЮТСЯ В ДВА СЧЁТА

«Русэнергосбыт» считает строительство электростанций на основе ВИЭ целесообразным только в регионах с децентрализованным энергоснабжением. Так заявил глава компании Михаил Андронов на конференции «Энергия 2.0. Цифровая трансформация и развитие зелёной энергетики».

«Часть страны, где нужно заниматься ветром и солнцем, в большей доле совпадает с зоной, где отсутствует единая энергосистема. Мы великая углеводородная держава. При этом половина страны не включена в Единую энергосистему: там огромная цена на электроэнергию, и там ВИЭ окупаются. ВИЭ нужно делать там, где окупаемость есть. А строить там, где уже есть энергомощности, я считаю нецелесообразным,» – сказал Андронов.

По его словам, тарифная нагрузка при строительстве электростанций на основе ВИЭ в зоне Единой энергосистемы ложится на мелкий и средний бизнес.
«Крупные потребители, которые могут построить газовую станцию – а дефицита газа нет в стране – уходят, и вся масса платежей по договорам на предоставление мощности приходится на мелкого и среднего промышленного потребителя,» – сказал глава «Русэнергосбыта».

Михаил Андронов призвал отказаться от продления механизма ДПМ в возобновляемой энергетике после 2024 года в пользу рыночных механизмов. При этом, по его словам, необходимо стимулирование возобновляемой микрогенерации.

Источник: Зеленый город