Новости

03.12.2017

Япония будет участвовать в проектах по возобновляемой энергетике в Сахалинской области

Первый заместитель министра энергетики Российской Федерации Алексей Текслер принял участие в 13-ом заседания Российско-Японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. Заседание прошло под сопредседательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Игоря Шувалова и Министра иностранных дел Японии Таро Коно.

Алексей Текслер рассказал, что министерство энергетики РФ совместно с Министерством экономики, торговли и промышленности Японии используют эффективный механизм сотрудничества – Консультационный энергетический Совет. В рамках Совета функционируют три рабочие группы: по сотрудничеству в сфере углеводородов, в сфере атомной энергетики, а также в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии.

Как сообщает пресс-служба министерства энергетики РФ, одним из проектов, который находится на рассмотрении Совета, является Российско-японский инвестиционный фонд с объемом инвестиций один миллиард долларов США. Проект направлен на осуществление вложений в совместные проекты, в том числе в сфере энергетики. Решение о создании фонда было принято в рамках подписанного в декабре прошлого года Меморандума между Российским фондом прямых инвестиций и Японским банком международного сотрудничества.

«В настоящее время фонд совместно с ведущими японскими компаниями уже приступил к анализу приоритетных проектов на территории России. Одной из ключевых стратегических сделок, которые планируется закрыть в ближайшее время, является инвестиция 150 млн долларов в компанию ПАО «Транснефть», – подчеркнул первый замглавы Минэнерго.

В области использования возобновляемых источников энергии и энергоэффективности Алексей Текслер отметил, что российские и японские компании сотрудничают по следующим проектам: строительство ветропарка в Республике Саха (Якутия), локализация производства ветроустановок на Дальнем Востоке России, а также строительство когенерационных электростанций в Приморском крае.

«Мы планируем расширить формат сотрудничества за счет подключения к уже реализуемым проектам новых регионов – Магаданской и Сахалинской областей, а также новых направлений сотрудничества, например, повышение энергоэффективности зданий и популяризация энергоэффективного образа жизни», – добавил он.

Источник: ЭПР


03.12.2017

ФАС России утвердила методику по расчету эталонных сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков

«Мы сделали разворот на 180 градусов в подходах к тарифному регулированию, – заявил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев. – Теперь тарифная политика ориентирована на потребителя, а не на соблюдение интересов естественных монополий. Также мы взяли курс на дерегулирование некоторых конкурентных отраслей экономики».

Еще в 2013 году председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил план мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных компаний при сохранении их финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности. В этом документе одним из пунктов является корректировка сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием подходов по формированию эталонных затрат на энергосбытовую деятельность.

Согласно плану срок принятия проекта постановления правительства Российской Федерации был март 2014 года. Разработать этот документ должна была Федеральная служба по тарифам. Однако он так и не был разработан, пишут СМИ.

В 2015 году функции по тарифному регулированию были переданы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России). Ведомство оперативно подхватило эти функции.

«Антимонопольная служба актуализировала имеющиеся наработки и оперативно разработала проект постановления правительства по внедрению эталонных затрат гарантирующих поставщиков, провела общественное обсуждение с экспертным сообществом и федеральными органами исполнительной власти», – сообщил Виталий Королев.

Итогом этой работы стало принятое постановление правительства РФ, которое внедрило новые правила установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электроэнергии с использованием метода сравнения аналогов. Основная задача т.н. «метода эталонных затрат» – стимулировать энергосбытовые компании к повышению эффективности.

Эта тема также обсуждалась в рамках совещания у президента Российской Федерации Владимира Путина по вопросам электроэнергетики.

Руководитель ФАС России Игорь Артемьев на этом совещании указывал, что «…Это настоящий прорыв – та работа, которая была проведена в отношении подготовки эталонов в области тепла, сбытовых надбавок, то же самое было сделано и в ЖКХ. Эти эталоны на сегодня позволяют нам весьма точно оценить тот уровень фактических затрат, который нужен компаниям для нормального функционирования. Примерно две трети регионов сегодня живут выше эталонов. В этом смысле у нас есть потрясающая возможность: не обязательно снижать эти тарифы, а можно, например, потребовать, чтобы разница от эталонных затрат до фактически уже назначенного тарифа направлялась исключительно на инвестиции, на ту самую модернизацию».

В соответствии с принятым постановлением правительства ФАС России должна была разработать методику расчета эталонных надбавок. Этот документ дважды обсуждался на заседаниях Экспертного совета по электроэнергетике при антимонопольной службе в июле 2016 года и октябре 2017 года. Министерство юстиции РФ зарегистрировало документ 24 ноября.

«Принятие методики означает, что потребители ряда регионов смогут сэкономить на оплате сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков очень существенно. При этом механизмы позволяют не осуществлять изменений в размере надбавки резко, а плавно доводить её размер до эталонного уровня за несколько лет, – сообщил Виталий Королев. – Следующим этапом планируем разработать подходы на основе эталонных затрат для электросетевых компаний. И если размер сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков составляет до 5 процентов в платеже за электроэнергию, то эффект от оптимизации при установлении тарифов на передачу по эталонам будет значительно выше, так как передача занимает до половины стоимости электроэнергии».

Источник: ЭПР


03.12.2017

Анонсированы крупные соглашения с Пакистаном в энергетике

Россия готова модернизировать ГЭС и строить ТЭС в Пакистане, кроме того, на подходе – соглашение с этой страной о морском газопроводе, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров на заседании российско-пакистанской межправительственной комиссии.

«Многолетний опыт успешной работы в Азиатско-Тихоокеанском регионе российских компаний «Силовые машины», ОДК и «Технопромэкспорт» позволяет предметно проработать возможность участия в проектах на территории Пакистана», – цитирует Мантурова СМИ.

Министр отметил, что это в первую очередь касается модернизации ГЭС, поставок энергетического и газоперекачивающего оборудования, а также строительства тепловых, геотермальных и солнечных электростанций.

По словам Мантурова Россия рассчитывает в ближайшее время подписать с Пакистаном меморандум по морскому газопроводу.

«Новые горизонты в части поставок сжиженного газа открывает подписание недавно межправсоглашения о сотрудничестве в этой сфере. Также рассчитываем, что в ближайшее время будет подписан двусторонний меморандум по морскому газотрубопроводу Иран – Пакистан – Индия», – отметил глава Минпромторга, добавив, что сам меморандум уже готов.

«С учетом нашего огромного опыта в части строительства таких крупных проектов, я уверен, что мы его реализуем очень быстро», – добавил министр.

Источник: ЭПР


03.12.2017

Росатом планирует построить на Кубани ветропарк

Первые ветропарки будут созданы в Краснодарском крае и Адыгее, также рассматриваются Ростовская область и Ставрополье. Их строительством занимается компания «Новавинд» – дивизион Росатома, отвечает за проекты в «новой энергетике».

Сроки создания и параметры ветропарков на Кубани и в Ростовской области пока не называются.

Ранее сообщалось, что первый ветропарк будет введен в строй в Адыгее в декабре 2018 – январе 2019 года. «Новавинд» будет выполнять контракты на строительство в России ветропарков совокупной мощностью почти 1 ГВт, пишут СМИ.

Источник: ЭПР


03.12.2017

Энергия солнечных электростанций ГК «Хевел»начала поступать в сети Сибри

В пятницу, 1 декабря группа компаний «Хевел» получила право участия в торговле электроэнергией на оптовом рынке. Построенные в Сибири солнечные электростанции начали плановый отпуск энергии в сети.

Как сообщили в пресс-службе ГК «Хевел», уведомление группа компаний получила от администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии (АО «АТС»). Солнечные электростанции в Сибири были построены в 2017 году. Это Майминская СЭС (Республика Алтай, две очереди по 10 МВт), Онгудайская СЭС (Республика Алтай, 5 МВт) и Бичурская СЭС (Республика Бурятия, 10 МВт). Они поставляют электроэнергию во второй ценовой зоне («Сибирь»). Солнечные электростанции были построены в рамках постановления правительства РФ от 28 мая 2013 года № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности». Документ предполагает строительство в России 1,7 ГВт солнечной генерации до 2020 года.

В пресс-службе правительства Республики Алтай отметили, что в регионе работают уже пять солнечных электростанций. С 2014 по 2016 годы в республике были построены три СЭС мощностью 5 МВт каждая, в запуске самой первой – в Кош-Агаче – в режиме видеомоста участвовал президент России Владимир Путин. Еще две СЭС «Хевел» запустил в текущем году. Планируется, что в ближайшие два года ГК построит в Горном Алтае еще четыре крупных станции на 80 МВт. Ожидается, что к 2020 году республика за счет солнечных станций полностью закроет потребность в электроэнергии.

Основанная в 2009 году Анатолием Чубайсом («Роснано», 49% акций) и Виктором Вексельбергом («Ренова», 51% акций) ГК «Хевел» со штаб-квартирой в Москве работает в отрасли солнечной энергетики. ГК построила первый в России завод полного цикла по производству солнечных (фотоэлектрических) модулей и первую солнечную электростанцию промышленного масштаба. На сегодняшний день объем проектов под управлением ГК составляет 434 МВт.

Источник: Сибирское Агентство Новостей


30.11.2017

Новые образцы опор для линий электропередачи 220 кВ готовы к внедрению

ФСК ЕЭС завершен цикл полных механических испытаний опытных образцов стальных решетчатых опор для линий 220 кВ — наиболее массового класса напряжения в магистральном сетевом комплексе (доля — более 40%). Новые конструкции будут применяться при модернизации существующих и строительстве новых объектов компании. Их внедрение позволит на четверть снизить эксплуатационные расходы, значительно повысить скорость возведения и проектирования.

Научно-техническим центром ФСК ЕЭС (НТЦ) проведены работы, в ходе которых конструкторские решения проверены на соответствие требованиям нормативных документов. Также при разработке опор обеспечена возможность применения традиционных проводов, так и нового поколения самонесущих оптических кабелей для передачи данных, а также интегрированных в грозотрос.

Новые опоры позволят снизить затраты на строительство воздушных линий на 15-25%, ожидаемое сокращение эксплуатационных расходов — 20%. Также за счет увеличения пролетов опор скорость монтажа увеличится на 20%, а сроки проектирования сократятся на 30%.

Одним из первых объектов для внедрения новых конструкций будет воздушная линия ВЛ 220 кВ «Тира — Надеждинская», входящая в состав ключевого макропроекта ФСК ЕЭС по внешнему электроснабжению БАМ и Транссиба.

Следующим этапом предусмотрена разработка и испытание стальных решетчатых опор воздушных линий более высоких классов напряжения — 330 и 500 кВ, разработка фундаментных конструкций к ним.

Источник: Сделано у нас


30.11.2017

Введена в эксплуатацию Якутская ГРЭС-2

28 ноября состоялась церемония пуска Якутской ГРЭС-2 — самой мощной тепловой электростанцией, возведенной на Дальнем Востоке России в постсоветский период.

Установленная электрическая мощность первой очереди Якутской ГРЭС-2 составляет 193 МВт, тепловая мощность — 469 Гкал/ч. В год первая очередь станции будет вырабатывать порядка 1440 млн кВт.ч электрической и 1905 тыс. Гкал тепловой энергии. В качестве топлива станция использует природный газ Средневилюйского газоконденсатного месторождения.

Строительство Якутской ГРЭС-2 в республике Саха (Якутия) обусловлено необходимостью создания резерва электрической мощности, а также замещения выбывающих мощностей изношенной Якутской ГРЭС, обеспечивающей более 90% потребления электроэнергии девяти районов Якутии и более 50% теплопотребления ее столицы — города Якутска.

Центральный энергорайон Якутии (включая Якутск) в настоящее время изолирован от единой энергосистемы страны, вследствие чего энергоснабжение более чем 400 тысяч человек зависит от работы Якутской ГРЭС, чье оборудование выработало нормативный срок эксплуатации. Ввод в работу Якутской ГРЭС-2 позволил значительно повысить надежность энергоснабжения потребителей.

В рамках реализации проекта Якутской ГРЭС-2 за счет собственных средств РусГидро были также построены объекты внеплощадочной инфраструктуры — линии электропередачи для присоединения новой электростанции к энергосистеме, а также тепловые сети для присоединения к системе теплоснабжения Якутска.

Первая очередь Якутской ГРЭС-2 — один из четырех приоритетных проектов по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых РусГидро в соответствии с Указом Президента РФ. Общий объем бюджетных средств, выделенных государством на строительство новых тепловых электростанций на Дальнем Востоке составляет 50 млрд рублей. Эти средства направлены на возведение четырех первоочередных объектов — второй очереди Благовещенской ТЭЦ (строительство завершено в 2016 году), первой очереди Якутской ГРЭС-2, первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 (пуск намечен на 2018 год) и ТЭЦ в г. Советская Гавань (пуск планируется в 2019 году).

Источник: Хорошие новости


30.11.2017

Более 28% акций «Читаэнергосбыта» сменили владельца

Лилия Пономарева вышла из числа акционеров АО «Читаэнергосбыт». Об этом говорится в материалах компании.

Согласно сообщению «Читаэнергосбыта», доля акций госпожи Пономаревой снизилась с 28,2% до нуля. Датой этого события указано 14 ноября. Одновременно у компании появилось два новых акционера, зарегистрированных в Москве: у ООО «Финэнергоресурс» и ООО «Ресурсэнергоснаб» по 14,1%.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Финэнергоресурс» и ООО «Ресурсэнергоснаб» были созданы в июле 2017 года. Единственным учредителем первой компании указан Александр Кретов, второй – Павел Мокшанихин.

АО «Читаэнергосбыт» – гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Забайкальского края и Республики Бурятия. Объем полезного отпуска электроэнергии в 2016 году составил 3,36 млрд кВт/ч, чистая прибыль – 9,28 млн руб.

Источник: Сибирское Агентство Новостей


23.11.2017

Энергетика бледнеет

Угольные электростанции европейской части РФ и Урала переживают сложное время. Из-за низкой цены газа и высокой транспортной составляющей в цене угля они не могут конкурировать с газовыми мощностями первой ценовой зоны. Для получения минимально необходимых средств энергетики просят уравнять плату за мощность для угольных станций в первой ценовой зоне со второй. Но ведомства пока отвергают этот вариант, предлагая снизить издержки на транспортировку угля, которые увеличиваются из-за роста мировых цен на уголь и резкого скачка ставок предоставления железнодорожных вагонов для его перевозки.

Газ потеснил уголь Ценовое соотношение газ/уголь для Европы, Урала и Дальнего Востока в 2014-2016 годах упало ниже двух, сообщило в апреле в предварительном докладе ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) о функционировании электроэнергетики в 2016 году, что показывает: угольные станции потеряли конкурентоспособность в рамках межтопливной конкуренции. В Сибири ситуация обстоит иначе: несмотря на рост цен на уголь, транспортная составляющая в его цене ниже, а цены, сложившиеся на конкурентном отборе мощности (КОМ), выше, чем в европейской части России, благодаря чему сибирская генерация сохраняет конкурентоспособность.

Для того чтобы уголь выигрывал топливную конкуренцию у газа, отмечают в РЭА, цена на газ должна превосходить угольные цены в два три раза. Это отражает более высокие затраты на топливоиспользование на угольных ТЭС, включающие расходы на эксплуатацию и ремонт систем приемки, складирования, подачи, подготовки угля, его сжигания, шлакоудаления, золоулавливания, хранения золошлаковых отходов, а также затраты, связанные с экологическими платежами.

В последние годы вывод из эксплуатации старых угольных станций в европейской части РФ ускорился, вводятся же преимущественно газовые мощности. С 2012 по 2016 год в первой ценовой зоне было выведено 3 ГВт угольной генерации. С 1 января 2017 года выведено 865 МВт угольной мощности на Черепетской ГРЭС, план на 2017-2020 годы — еще 2,13 ГВт. При этом в 2010-2016 годах к западу от Урала было введено в эксплуатацию только три угольных блока суммарной мощностью 780 МВт.

Отсутствие угля в топливном балансе энергетики европейской части России и Урала может иметь негативные последствия. Первое из них — снижение энергетической безопасности региона, которую ставит под угрозу зависимость от монотоплива. Выработка электроэнергии на угле, пусть она и невелика в первой ценовой зоне, позволяет заместить газ в условиях ограничений в холодные зимы, а «Газпрому», чей дочерний «Газпром энергохолдинг» (ГЭХ) владеет большинством угольных электростанций в первой ценовой зоне, — выполнить обязательства по экспортным поставкам газа. В июне на круглом столе «О программе экологизации угольной генерации РФ» глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный предупреждал, что для системной надежности энергосистемы с учетом того, что экстремальные холода в нашей стране нередки, «иметь тотально доминирующую газовую генерацию рискованно».

Второе — рост социальной напряженности. «Почему-то никто не понимает, что если мы закроем в центральной части России угольные станции, то у нас умрут расположенные здесь же угольные разрезы, — говорил в мае в интервью корпоративному журналу «Газпром» гендиректор ГЭХа Денис Федоров. — А за их счет живут целые города!» Действительно, градообразующее предприятие моногорода Инты «Интауголь» может закрыться, если уйдет его основной клиент Череповецкая ГРЭС, вывод 630 МВт на которой был анонсирован в июле, а государство или регион не компенсирует это субсидиями. То же касается и угольщиков Ростовской области. Плюс к тому, по данным Общероссийского отраслевого объединения работодателей поставщиков энергии, непосредственно на угольных электростанциях в первой ценовой зоне, выведенных или планируемых к выводу до 2020 года, занято больше 6 тыс. человек.

Уголь и транспорт

Причина, по которой вместо ввода нового оборудования на угле в европейской части РФ и на Урале строятся газовые блоки, — недостаточный денежный поток для компенсации высоких затрат на поддержание угольной генерации. Условно-постоянные затраты угольных станций в европейской части России в 1,7 раза выше, чем у аналогичных газовых, следует из расчетов ГЭХа на основе данных по Новочеркасской ГРЭС (уголь) и Ставропольской ГРЭС (газ). Первая составляющая этих затрат — цена угля, которая, в отличие от тарифицируемого газа, формируется рынком, и на нее существенное воздействие оказывают экспортные цены. Только за 2016 год цены на энергоуголь выросли вдвое. Также, если уголь импортируется, на цены может влиять валютный фактор — так, скачок курса тенге в январе — сентябре 2015 года, в результате которого повысились цены на уголь для Рефтинской ГРЭС, привел к росту цен на экибастузский уголь и стал основной причиной падения EBITDA компании. Газовые станции застрахованы от этих факторов фиксированным тарифом и отсутствием привязки к мировым ценам.

Второе — затраты на железнодорожную перевозку угля. Для ОГК-2, отмечается в презентации ГЭХа о проблемах угольной генерации в первой ценовой зоне, они составляют 65% в стоимости топлива. Плечо доставки — от 1,7 тыс. до 4 тыс. км. На Рязанской ГРЭС доля железнодорожной перевозки в конечной стоимости угля составляет 79%, на Череповецкой — 68%.

В ОАО РЖД говорят, что цена на перевозку энергоугля сейчас на 40% ниже уровня базового тарифа грузов первого (самого дешевого) и на 60% ниже уровня второго тарифного класса, который является уровнем безубыточности для монополии. При этом в течение прошлого года, когда начался резкий взлет цен на уголь, перевозки на экспорт по ценовым условиям не очень отличались от внутренних: до конца октября для энергоугля действовала пониженная тарифная надбавка 1,3%, в то время как другая экспортная продукция отгружалась с надбавкой 13,4%. В октябре ОАО РЖД отменило льготу по надбавке, после того как цена за тонну энергоугля вышла за рамки референтных $50 и поднялась до $70. С начала года экспортные надбавки были вовсе отменены и замещены уменьшением льготы на перевозки на дальние расстояния. Так, ранее уголь возился на расстояния свыше 3,3тыс. и 3,5 тыс. км за 32% и 33,3% от цены, а стал транспортироваться за 40%. Таким образом, условия перевозки на экспорт и внутри страны сблизились по условиям. При этом ОАО РЖД вправе вводить скидки в рамках тарифного коридора, но скидка на низкодоходные грузы первого тарифного класса, в которые входит уголь, ограничена 14% и расстоянием перевозки до 3 тыс. км., в отличие от более дорогих грузов, где она может составлять до 50% без ограничения дальности перевозки. То есть на плечах 4 тыс. км, которые указывает ОГК-2, они неприменимы.

Но, какие бы скидки ни дало ОАО РЖД, остается вагонная составляющая, на которую и возлагают вину энергетики. Вагоны сейчас стоят очень дорого — как из-за общего дефицита парка, так и из-за сезонного фактора. Осень для железнодорожников время традиционно тяжелое, когда наступает пик перевозок ряда видов грузов, конкурирующих за один и тот же вид подвижного состава — полувагоны, в которых перевозится и уголь. В 2015-2016 годах прошла массовая утилизация старых полувагонов (около 140 тыс. единиц), что стало причиной их дефицита на сети, не компенсированного замещающими поставками производителей.

В сентябре он достиг пика и составил 17 тыс. единиц, но далее по прогнозам будет уменьшаться. Дефицит обостряется из-за послекризисного роста угольного рынка и переключения значительной доли парка на обслуживание высокодоходного экспорта. Сейчас ставка предоставления полувагона находится на пике. С 2014- 2015 годов она выросла практически втрое — до 1,5 тыс. руб. за вагон в сутки.

Операторы подвижного состава объясняют рост цен заметным увеличением лизинговых платежей, ростом затрат на содержание вагона, в том числе на ремонт, и высокой стоимостью новых вагонов.

Для сокращения транспортных издержек ГЭХ предлагает ввести регулирование вагонной составляющей при перевозках угля в адрес энергокомпаний и вернуться к практике применения коэффициента исключительного тарифа для угольщиков, поставляющих топливо на электростанции. Как пояснили » Ъ» в ОАО РЖД, ни энергетики первой ценовой зоны, ни угольщики в интересах этих грузополучателей в монополию не обращались.

В конце октября — начале ноября после жалоб ряда объектов ЖКХ на недопоставку угля из-за нехватки подвижного состава правительство решило принять меры для урегулирования этой ситуации. Сейчас обсуждается создание резервного парка, который будет обеспечивать перевозку грузов в периоды пикового спроса. В качестве альтернативы рассматривается возможность придания избранным социально значимым грузополучателям статуса, аналогичного «неотключаемым потребителям» в энергетике, заявки которых на грузоперевозку будут удовлетворяться в приоритетном порядке. В их число могут попасть и угольные ТЭС и котельные, которые будут внесены в соответствующие списки федеральными органами власти.

Скудные поступления

Условно-постоянные затраты угольной генерации в первой ценовой зоне не покрываются ни платой за мощность, ни ценой электроэнергии, следует из презентации ГЭХа. Первые сигналы о неконкурентоспособности угля в европейской части РФ прозвучали еще в 2014 году, когда в КОМ на 2015 год не прошли шесть угольных станций общей мощностью 2,3 ГВт, что на тот момент, до того, как станции получили статус «вынужденных генераторов», а с ним — покрытие затрат, означало потерю поставщиками угля рынка объемом до 7 млрд руб. в год.

«В 2014 году практически все угольные ТЭС европейской части РФ стали переходить в зону гарантированного убытка, — говорит в интервью » Ъ» первый замгендиректора ГЭХа Павел Шацкий. — Тогда же прошел ряд совещаний, но, к сожалению, проблему решить не удалось. С тех пор ситуация только ухудшилась. После проведения конкурентного отбора мощности (КОМ) на 2020-2021 годы мы увидели, что угольная генерация с 2014 года будет находиться в зоне стабильного убытка шесть-семь лет».

По оценкам ОГК-2, точка безубыточности для угольной генерации европейской части России и Урала — цена КОМ во второй ценовой зоне. Поэтому ГЭХ предлагает уравнять тариф для угольных станций в первой и второй ценовых зонах, тем самым фактически увеличив на 60% стоимость их мощности (плюс 68 тыс. руб. за 1 МВт в месяц).

Министерства скептически отнеслись к этой идее, в основном приводя довод о недопустимости создания особых условий для угольной генерации и нарушения тем самым конкуренции. Минэнерго видит перспективы скорее в сокращении транспортных издержек угольных станций в европейской части России и на Урале. Потребители же отмечают, что вывод низкоэффективного пылеугольного оборудования в первой ценовой зоне не приведет ни к нарушению энергоснабжения потребителей, ни к снижению системной надежности, а снижение железнодорожных тарифов для энергетиков лишь увеличит нагрузку на других потребителей.

Источник: РЭЭ


23.11.2017

Правительство утвердило базовый уровень тарифов на электроэнергию в ДФО на 18г

Правительство распоряжением от 15 ноября 2017 года №2527−р установило базовый уровень тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке в 2018 году.

Проект документ подготовлен ФАС России в соответствии с решением по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, прошедшего 30 октября.

В соответствии с действующим законодательством в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее – ДФО), где уровни цен на электроэнергию превышают базовые уровни, эти уровни доводятся до базовых в отношении потребителей на розничных рынках.

ФЗ от 26 марта 2003 года №35−ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что до 1 января 2020 года применяется надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка – производителями электроэнергии для достижения в этих регионах базовых уровней тарифов на электроэнергию.

Постановлением Правительства от 28 июля 2017 года №895 установлены правила определения и применения такой надбавки и порядок доведения тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней.

В соответствии с этими правилами подписанным распоряжением установлены:

— базовой уровень цен (тарифов) на электроэнергию для субъектов Федерации, входящих в состав ДФО, на 2018 год;

— надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии, устанавливаемая в целях достижения в субъектах Федерации, входящих в состав ДФО, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию для этих регионов;

— размер средств на 2018 год, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка производителями электрической энергии, в целях достижения в этих субъектах РФ базовых уровней цен на электроэнергию.

Источник: BigpowerNews